Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа
Оценка 4.8

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
06.12.2019
Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа
Изучается в 4-м классе в 3 четверти. Конспект составлен на материале учебника «Русский язык. 4 класс.I Iчасть» Авторы учебника В.П.Канакина и В.Г. Горецкий. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2017 год. Урок проведён в классе педагогической нормы. Конспект урока поможет начинающему учителю провести урок на уровне современных требований.
Конспект урока русского языка.docx

                                Пояснительная записка.

 

          Тема урока: «Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа» соответствует учебнику и рабочей программе УМК  «Школа России»  Изучается в 4-м классе  в 3 четверти. Конспект  составлен   на материале   учебника  «Русский язык. 4 класс.I Iчасть»  Авторы учебника В.П.Канакина  и В.Г. Горецкий. Учебник  рекомендован Министерством образования и науки  Российской Федерации, Москва «Просвещение», 2017  год.

Урок русского языка            4   «А»класс    15.02.2018г

Тема: «Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа.»

Цель: склонение  имен прилагательных женского  рода и  определение их падежей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода в единственном числе;

•развивать умения в склонении имен прилагательные женского рода единственного числа, выделении окончаний и определении  падежных форм.

Развивающие:

•развивать орфографическую зоркость и речь  обучающихся;

•развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

•формировать положительное  отношение к грамотности и аккуратности;

•воспитывать умение работать в коллективе, группе и паре;

•воспитывать эстетическую восприимчивость к прекрасному в природе к природе .

Планируемые предметные результаты:

•обучающиеся  познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных в форме женского рода  единственного числа;

•обучающиеся  научатся склонять имена прилагательные в форме  женского рода, выделять окончания  и  указывать падежные формы.

ФОРМИРУЕМЫЕ  УУД:

Познавательные УУД:

•формулирование познавательной цели;

•поиск и выделение необходимой информации;

•анализ,синтез, сравнение и  классификация объектов по выделенным признакам;.

Коммуникативные УУД:

•умение  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

•постановка учебной задачи;

•сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

•оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД:

•нравственно-этическое оценивание усваиваемой темы урока.

Оборудование: учебник « Русский язык. 4 класс II часть. Автор:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др., рабочие тетради  по русскому языку,

компьютер, мультимедийный проектор, экран, музыкальный клип  о зиме, задания для работы в группе.

Ход урока:

I. Организационный момент(Вступительное  слово учителя)

-Все друг к другу повернитесь,

-И друг другу улыбнитесь.

-Желаю удачи вам во всем,

-А теперь урок начнем.

-Да начнём его не в шутку,

А  с орфографической минутки,

Чтоб себя  зауважать,

Важно грамотно писать!

II .Орфографическая минутка: письмо под диктовку  учителя(обучающиеся пишут  на листках):

    Диктант №1: игра в снежки, мои варежки, заморозил ручки, подъём в горку, длинная дорожка, серебристые снежинки, морковка для снеговика, русские  забавы, коньки для хоккея, вьюга за окном, живу в России, глубокая полынья, узкий рукавчик.

Диктант№2:пассажир,килограмм,километр,вокзал,Россия,Москва, жёлтый,чёрный,здравствуйте,Кремль,русский,космонавт, библиотека,автомобиль,до свидания.

     Проверка в течение урока  с выставлением двух  отметок за два диктанта. Нормативы: «5»-без ошибок, «4»-1-2 ошибки; «3»-3 ошибки, «2»-более  3-х ошибок.

III. Разборы   разных видов ( учитель)

-Пора, что знаем закрепить,

-Разборы разных видов повторить.

Планируемый  опрос у доски  на отметку (для 2-х обучающихся):

а)Разбор слов  по составу-1 обучающийся: пробежки, прогулка, прекрасная, снежки, морозище.

Рассказывает правила для оценки знаний  о приставке, корне, суффиксе, окончании, основе слова.

б)Разбор предложения-2-ой обучающийся:

Мы насыпали корм, а шустрые синички быстро  склевали семечки.

 Рассказывает  правила для оценки знаний о предложениях по цели высказывания   и интонации, простых и сложных предложениях, подлежащем и сказуемом, грамматической основе.

IV. Работа  над  целеполаганием(учитель)

-За окном в снегу дома,

-Настала  зимушка-зима.

-Снег искрится и сверкает,

-А природа восхищает!

Мультимедиапроектор  и  музыкальный клип о  зиме .

Беседа после просмотра клипа о зиме:

-А какая она, зима в этом клипе? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …)

-К какой части речи относятся названные нами слова, которыми мы характеризовали зиму? (Имена   прилагательные.)

-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем

существительным.)

-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.)

-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По

имени существительному.)

-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен

прилагательных? (По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.)

-Какого рода бывают имена прилагательные? (Мужского, женского,

среднего.)

-В форме какого  рода они стоят имена прилагательные, которыми мы характеризовали зиму? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная, сказочная, …)

-Как называется изменение по вопросам имен существительных и  прилагательных? (Склонением.)

-Сформулируйте тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных  женского рода в единственном числе».»)

-Какова цель нашего урока? (Мы будем учиться  склонять имена прилагательные женского рода единственного числа  и определять падежи)

V. Работа над новым материалом.

1)Работа с таблицей  по учебнику  русского языка  для 4 класса страница 29 .

Наблюдение  за вопросами и окончаниями имен прилагательных женского рода в  каждом падеже.

И.п.какая ?-ая, - яя

Р.п. какой?-ой, -ей

Д.п. какой?-ой, -ей

В.п. какую?-ую, -юю

Т.п. какой ?-ой, - ей (-ою, -ею )

П.п. о какой?-ой, -ей

2)Работа в парах  над выводом по таблице страницы 29 учебника русского языка  для 4 класса:

      Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания -ой, -ей.)

VI. Работа по теме урока.

1.Упражнение в склонении  прилагательныхв форме  женского рода единственного числа «холодная зимняя» (погода) с   последующим выделением окончаний.(Обучающиеся пишут в тетрадях,1 обучающийся с комментируемым управлением)

И.п. (какая?) холодная зимняя (погода)

Р.п. (какой?) холодной зимней (погоды)

Д.п. (какой?) холодной зимней (погоде)

В.п. (какую?) холодную зимнюю (погоду)

Т.п. (какой?) холодной зимней (погодой)

П.п.(о какой?) о холодной зимней (погоде)

2.Групповая работа по  определению падежей у имён прилагательных женского рода единственного числа  в словосочетаниях:

     На крутую(В.п.)горку,около лыжной (Р.п.)трассы, по снежной  (Д.п.)

равнине,на серебристой (П.п.) поверхности, по лесной(Д.п.)тропинке, морозная

(И.п.) погода,в глубокой (П.п.)полынье, за рыжей (Т.п.) лисичкой,известная (И.П.) лыжница ,на зимнюю (В.П.)олимпиаду.

Материал   для распечатки  каждой группе:

    На крутую  горку, около лыжной трассы, по снежной  равнине,на серебристой поверхности, по лесной  тропинке, морозная  погода, в глубокой полынье, за рыжей  лисичкой, известная  лыжница, на зимнюю олимпиаду.

VII. Физкультминутка. 

VIII. Дифференцированная  самостоятельная  работа по теме на карточках с последующей проверкой:

Задание №1. (всем)

Имя прилагательное ж.р. в Т.п.

Ранняя заря, перед________________________________

Имя прилагательное ж.р. в Р.п.

Высокая  сосна,  у________________________________

Имя прилагательное ж. р. в Д.п.

Тёплая погода, по ________________________________

Имя прилагательное ж.р. в Р.п.

Белоствольная  берёза,около_______________________

Имя прилагательное ж.р. в П.п.

Пуховая шапка,в_________________________________

Имя прилагательное ж.р. в Т.п.

Быстрая речка, над______________________________

Имя прилагательное ж.р. в П.п.

 Меховая рукавица, в_____________________________

Имя прилагательное ж.р. в В.п.

Снежная крепость, через________________________

Задание №2.(Для тех, кто быстро работает)

         Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные в текст из слов для справок и определить падежи у имён прилагательных женского рода единственного числа.

__________ природа окружает нас. В ________ глуши можно увидеть и ________ сосну, и _________ березу.

 А как радуешься _______ птице, затерявшейся в __________чаще леса!

        Слова для справок: удивительный, лесной, плакучий, стройный, певчий, густой.

IХ. Подведение итогов урока.

-По какой теме работали?

-Как получили результат?

-Что запомнилось и понравилось?

-Где было трудно?

Х. Оценочная деятельность «Лесенка»:

-3 ступенька-тема урока усвоена полностью;

-2 ступенька-тема урока усвоена частично;

-1 ступенька-тема урока не усвоена, необходима помощь учителя.

XI. Инструктаж по домашнему заданию

           Упражнение  № 59, страница 29  (Записать словосочетания, найти имена прилагательные женского рода единственного числа и подчеркнуть их волнистой линией)

Просклонять  словосочетание:  дальняя трудная  дорога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Склонение имен прилагательных женского рода   единственного   числа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019