Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"

Оценка 4.7
doc
27.12.2019
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"
Открытый урок.doc

 

                                 Урок – путешествие  во 2 классе

 

         Тема: Однокоренные слова

          Цель: совершенствовать умение учащихся находить корень слова в   

                     однокоренных словах;

                     умение подбирать однокоренные слова;

                     развивать орфографическую зоркость учащихся;

                     развивать наблюдательность;

                     воспитывать у учащихся дружелюбие, взаимопомощь.

 

                                      Ход урока

 

I.                  Организационный момент

             Посмотрите, посмотрите – чудеса:

            За окошком начинается весна!

            На дворе прелестная погода,

            И учиться нам осталось

           Меньше, чем полгода.

          Чтобы окончить на «отлично»,

          Нужно вместе поработать нам прилично.

II.  Объявление темы урока

   - Мы с вами ребята, продолжим путешествие по стране родственных слов. Будем подбирать однокоренные слова и выделять у них общую часть. Скажите, а вы любите ходить в лес? И вот сегодня мы отправимся на экскурсию в лес, где встретимся с обитателями леса, которые для вас приготовили интересные задания. Готовы ли вы проявить свои знания и умения? Попробуем убедиться в этом. Но раз мы с вами отправляемся в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу?

    ( дети называют правила поведения в лесу)

II.               Чистописание

       Е е ель ёлочка

       - что можно сказать про эти слова?

       - что у них общее?

      - какие слова называются родственными?

III. Орфографическая разминка

     - Чтобы получить пропуск в лес, вы должны выполнить задание на карточках

(словарные слова – вставить буквы в слова и проверить по учебнику)

 (на карточках)

 

 

 

 

III.           Работа по теме урока

   1.    - Вот мы с вами попали в лес.

      - Кого в лесу можно встретить?

 Лиса приготовила нам вот такое задание. Игра «Назови однокоренное слово»  ( С мячом)

- сосна                                      - гриб

- дерево                                    - мороз

- снег                                        - река

- ягода                                      - стол

- вода                                       - ночь

- сад                                          - лето

- лес                                         

 

- Молодцы справились с заданием. Держим путь дальше и встретили на пути белку. Белка хочет вместе с нами повеселиться.

IV. Физкультминутка

   

2.     Работа по учебнику

Упр. 100 с. 62 ( по вариантам)

- образовать новые слова, выделить корень

 

3.     Встретили на пути ёжика. Он предлагает нам задание.

Работа в парах.

( на карточках записаны группы слов. Нужно выбрать только родственные слова. Записать их в тетрадь и выделить корень)

- взаимопроверка

  V. Гимнастика для пальчиков.

 

VI. Закрепление пройденного

    1. - На пути  медведь

   Медведь предлагает игру «Засели домик».

( на доске два домика. В первом доме живут слова с корнем – лёд - , а во втором – с корнем  –винт-. В оба домика приехали родственники. Они не знают, куда им идти, и очень ждут вашей помощи. Соедините слова линией с нужным домиком.)

 Ледник, винтик, ледовый, заледенеть. Завинтил, винтовой, ледокол, леди, ледяной, винить.

- Какие слова не заселили и почему?

 

  2.Следуем по лесу и встретили трудолюбивого дятла. Он также приготовил для нас задание. А вот какое мы сейчас посмотрим.

(слова на листах напечатаны)

- ребята посмотрите на листочки и скажите это предложение?

   ( нет)

 

- А можно ли из этих слов составить предложение?

- Составьте и запишите предложение. Есть ли в этом предложении однокоренные слова?

      ЛЕСУ  В   ЛЕСНИК  ЖИВЁТ.

- Молодцы ребята. Хорошо справились и с этим заданием.

3. Игра «Да – нет»

  Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное – топают.

-  Корень – это общая часть родственных слов?

- Слова «медовый» и «медаль» являются однокоренными?

- Слова с одинаковым корнем называются однокоренными?

- Может ли слово существовать без корня?

- Родственные слова схожи по смыслу?

 

4.     И вот последнее испытание приготовили для нас ёлочки.

Ребусы.

VII. Итог урока.

- Я надеюсь, что урок был интересным и познавательным.

 Рефлексия. Микрофон.

Д/з. упр102

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема:"Однокоренные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019