№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____
LESSON PLAN № _____
Топ Группа group В41
Дата___________________________________________________________
Пәні Дисциплина Discipline: _____________________________________
Сабақтың тақырыбы:
Тема занятия: __________________________________________________
The theme of the lesson:
Сабақтын түрі
Вид занятия:
occupation _____________________________________________________
Сабақ мақсаты
Цель занятия:
Purpose of the lesson____________________________________________
Образовательная:
Educational:______________________________________________
2. Дамытушылық
Развивающая:
developmental:___________________________________________
3. Тәрбиелік
Воспитательная:
educational:______________________________________________
Пәнаралық байланыс Межпредметные связи Interdisciplinary connections :
Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар
Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал
Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts
САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS
1. Ұйымдастыру кезеңі
Организационная часть:
Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.
2. Өткен тақырыпты тексеру
Опрос и проверка пройденного материала:
Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу
3. Жаңа тақырыпты зерделеу
Изучение нового материала/ Learning new material
ЖОСПАР / ПЛАН/Plan
4. Нығайту
Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.
5. Үй тапсырмасы:
Домашнее задание/ Homework: ___________________________________
6. Өзіндік жұмысы
Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .
7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.
Оқытушы
Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.
ЛЕКЦИИ ПО ПЕДИАТРИИ
ЛЕКЦИЯ 1.
ВВЕДЕНИЕ
План:
1. Предмет и задачи курса
2. Значение изучения педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста для работников ДДУ.
3. Связь предмета с медициной, биологией, педагогикой, психологией.
4. Краткий исторический очерк развития изучаемой дисциплины.
Предмет – Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста - является ведущей дисциплиной теоретической и практической подготовки студентов высших учебных заведений факультета дошкольного воспитания, будущих воспитателей и педагогов.
Педиатрия – учение о здоровом и больном ребенке.
Возникшие ранее два основных направления в педиатрии – проблема патологии у детей и учение о здоровом ребенке – получили свое максимальное развитие в настоящее время.
При изучении детских болезней становится ясной их роль в возникновении хронических форм болезней взрослых. Это послужило стимулом для развития профилактического направления в педиатрии и тесно связало педиатрию с гигиеной детей и подростков.
Гигиена изучает влияние различных факторов внешней среды на здоровье людей.
Дошкольная гигиена – наука об охране, укреплении и развитии здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Основная цель настоящего курса – дать студентам глубокие систематизированные знания, навыки и умения, необходимые для разработки гигиенических норм и требований, направленных на защиту и укрепление здоровья, гармонического развития и функциональных возможностей организма.
Знание основ гигиены детей дошкольного возраста дает возможность педагогам, воспитателям и психологам пользоваться научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации всех составляющих учебно-воспитательного процесса: режима занятий и отдыха, питания детей, оборудования, планировки и благоустройства детских учреждений.
Важная задача дошкольной гигиены – разработка мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний среди детей.
Не менее важная задача курса – формирование мировоззрения будущего воспитателя – педагога.
Предметом научного исследования дошкольной гигиены являются зрение, слух, органы дыхания, пищеварения, голосовой аппарат, нервная, сердечно-сосудистая, костно-мышечная, мочеполовая и другие системы детского организма.
Значительное внимание уделяется также принципам планирования, строительства и оборудования дошкольных учреждений с оптимальным световым, воздушным и тепловым режимом.
Развитию педиатрии и дошкольной гигиены способствуют современные достижения биологии, педагогики, психологии, эпидемиологии и таких клинических дисциплин, как офтальмология, отолорингология, ревматология, неврология, психиатрия и др.
Опираясь на достижения этих наук, педиатрия и дошкольная гигиена обеспечивают работникам дошкольных учреждений возможность создать соответствующие условия для восстановления здоровья и развития детей, имеющих различные функциональные отклонения, перенесших острое заболевание или страдающих хроническими болезнями.
Необходимо отметить также тесную взаимосвязь педиатрии и дошкольной гигиены с возрастной анатомией и физиологией.
Воспитатель, знающий закономерности роста и развития ребенка, особенности его В.Н.Д., способен научно обоснованно строить весь учебно-воспитательный процесс.
Из истории развития данного предмета известно, что уже древние трактаты Индии, Китая, Древнего Египта содержат сведения о здоровом и больном ребенке, его воспитании и вскармливании.
Авиценна в Каноне врачебной этики описывает особенности патологии в детском возрасте, дает
рекомендации по вскармливанию младенцев.
В известной работе О размножении и сохранении российского народа М. Ломоносов указывал, что для
сохранения жизни будущих поколений необходимо обращать внимание на период новорожденности и первые
годы жизни ребенка.
Термин педиатрия ввел профессор С.Ф. Хотовицкий. Он высказал мысль о том, что ребенок не уменьшенная копия взрослого, он растет и развивается по своим законам, отличным от взрослого.
Уже в ХIХ веке педиатрия выделилась в самостоятельную дисциплину.
Развитие этой области медицины – помощь женщинам и детям:
Женские консультации, родильные дома, детские поликлиники, больницы, оздоровительные центры и детские санатории.
В настоящее время в связи с изменившимися социально-экономическими условиями в стране была ослаблена профилактическая направленность медицинского обслуживания детей, а также пропаганда здорового образа жизни.
Для исправления сложившейся ситуации в настоящее время разработаны основные приоритетные направления национального проекта Здоровье, предусматривающего учреждение первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, улучшение медицинского обслуживания беременных женщин и детей.
Этот проект позволит обеспечить раннее выявление и своевременное лечение таких тяжелых аномалий, как умственная отсталость, слепота, карликовость и иные, ведущих к инвалидизации детей.
Реализация проекта Здоровье поможет ликвидировать демографический кризис, угрожающий социально-экономическому развитию и национальной безопасности страны.
Гигиена находится на стыке общественных и природоведческих наук и является в большей степени общественной, чем медико-биологической дисциплиной.
Но при анализе взаимоотношений социальных и биологических факторов, влияющих на здоровье, постоянно акцентируется социальная обусловленность здоровья, понятие болезнь раскрывается в значительной мере как социальное явление.
Поэтому в современных условиях педагог-воспитатель также должен владеть определенным объемом медико-биологических знаний.
Они нужны в первую очередь для осуществления современного медико-педагогического подхода к проблемам воспитания и обучения, познания закономерностей роста и развития человека, охраны здоровья детей их возрастных особенностей.
Педиатрия с основами гигиены изучает планирование, строительство, оборудование дошкольных учреждений с оптимальным световым, воздушным и тепловым режимом.
Изучает все системы детского возраста. (сердечно-сосудистую систему, дыхательную, выделительную, пищеварительную и т.д.).
Более детально рассматривается организация работы по формированию здорового образа жизни детей раннего и дошкольного возраста.
Развитию педиатрии и дошкольной гигиены способствуют современные достижения биологии, физиологии, педагогики, психологии, эпидемиологии и таких клинических дисциплин, как офтальмология, отолорингология,
ревматология, неврология, психиатрия и др. Педиатрия и дошкольная гигиена тесно связана с возрастной анатомией и физиологией.
Воспитатель, знающий закономерности роста и развития ребенка, особенности его В.Н.Д-ти способен научно обосновано строить весь учебно-воспитательный процесс.
Предметами данного курса для изучения являются:
- возрастные особенности строения и функций детей раннего и дошкольного возраста.
- здоровье и физическое развитие детей.
- профилактика болезней детей.
- гигиена нервной системы и отдельных органов.
- физическое воспитание.
- гигиенические основы питания, как источника здоровья и нормального развития.
- гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала, медицинское
обслуживание в дошкольных учреждениях.
- гигиена окружающей среды.
I. Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.