Введение в основы педиатрии

Введение в основы педиатрии

doc
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тема 1.1.1 ЛЕКЦИИ ПО ПЕДИАТРИИ.doc

№ ____ САБАҚТЫҢ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _____

LESSON PLAN № _____

 

Топ Группа group В41

         Дата___________________________________________________________

Пәні Дисциплина  Discipline: _____________________________________

Сабақтың тақырыбы:

Тема занятия: __________________________________________________

The theme of the lesson:

Сабақтын түрі

Вид занятия:

occupation _____________________________________________________

Сабақ мақсаты

Цель занятия:

Purpose of the   lesson____________________________________________

  1. Білімділік

Образовательная:

Educational:______________________________________________

2.       Дамытушылық

             Развивающая:

             developmental:___________________________________________

3.        Тәрбиелік

 Воспитательная:

            educational:______________________________________________

Пәнаралық байланыс Межпредметные связи  Interdisciplinary connections   :

Көрнекті құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар

Наглядные пособия, раздаточный материалучебники, лекционный материал, раздаточный материал

Visual AIDS, handouts textbooks, lecture material, handouts

САБАҚ БАРЫСЫ/ ХОД ЗАНЯТИЯ/ LESSON PROGRESS 

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть:

Organizational part приветствие, проверка отсутствующих и готовности аудитории, цели и задачи занятия, план проведения занятия.

2. Өткен тақырыпты тексеру

Опрос и проверка пройденного материала:

Survey and verification of the passed material: фронтальный опрос, вопросы по пройденному материалу

3. Жаңа тақырыпты зерделеу

Изучение нового материала/ Learning new material

ЖОСПАР / ПЛАН/Plan

4. Нығайту

Закрепление нового материала/ Consolidation of new material: работа по учебнику.

5. Үй тапсырмасы:

Домашнее задание/ Homework: ___________________________________

6. Өзіндік жұмысы

Самостоятельная работа: работа по учебникам/ independent work .

7. Қорыту, подведение итогов занятия/ summarizing the lesson: выставление оценок с комментариями.

Оқытушы

Преподаватель/lecturer: Чапаксин И.В.

ЛЕКЦИИ ПО ПЕДИАТРИИ

ЛЕКЦИЯ 1.

ВВЕДЕНИЕ

План:

1. Предмет и задачи курса

2. Значение изучения педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста для работников ДДУ.

3. Связь предмета с медициной, биологией, педагогикой, психологией.

4. Краткий исторический очерк развития изучаемой дисциплины.

Предмет – Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста - является ведущей дисциплиной теоретической и практической подготовки студентов высших учебных заведений факультета дошкольного воспитания, будущих воспитателей и педагогов.

Педиатрия – учение о здоровом и больном ребенке.

Возникшие ранее два основных направления в педиатрии – проблема патологии у детей и учение о здоровом ребенке – получили свое максимальное развитие в настоящее время.

При изучении детских болезней становится ясной их роль в возникновении хронических форм болезней взрослых. Это послужило стимулом для развития профилактического направления в педиатрии и тесно связало педиатрию с гигиеной детей и подростков.

Гигиена изучает влияние различных факторов внешней среды на здоровье людей.

Дошкольная гигиена – наука об охране, укреплении и развитии здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

Основная цель настоящего курса – дать студентам глубокие систематизированные знания, навыки и умения, необходимые для разработки гигиенических норм и требований, направленных на защиту и укрепление здоровья, гармонического развития и функциональных возможностей организма.

Знание основ гигиены детей дошкольного возраста дает возможность педагогам, воспитателям и психологам пользоваться научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации всех составляющих учебно-воспитательного процесса: режима занятий и отдыха, питания детей, оборудования, планировки и благоустройства детских учреждений.

Важная задача дошкольной гигиены – разработка мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний среди детей.

Не менее важная задача курса – формирование мировоззрения будущего воспитателя – педагога.

Предметом научного исследования дошкольной гигиены являются зрение, слух, органы дыхания, пищеварения, голосовой аппарат, нервная, сердечно-сосудистая, костно-мышечная, мочеполовая и другие системы детского организма.

Значительное внимание уделяется также принципам планирования, строительства и оборудования дошкольных учреждений с оптимальным световым, воздушным и тепловым режимом.

Развитию педиатрии и дошкольной гигиены способствуют современные достижения биологии, педагогики, психологии, эпидемиологии и таких клинических дисциплин, как офтальмология, отолорингология, ревматология, неврология, психиатрия и др.

Опираясь на достижения этих наук, педиатрия и дошкольная гигиена обеспечивают работникам дошкольных учреждений возможность создать соответствующие условия для восстановления здоровья и развития детей, имеющих различные функциональные отклонения, перенесших острое заболевание или страдающих хроническими болезнями.

Необходимо отметить также тесную взаимосвязь педиатрии и дошкольной гигиены с возрастной анатомией и физиологией.

Воспитатель, знающий закономерности роста и развития ребенка, особенности его В.Н.Д., способен научно обоснованно строить весь учебно-воспитательный процесс.

Из истории развития данного предмета известно, что уже древние трактаты Индии, Китая, Древнего Египта содержат сведения о здоровом и больном ребенке, его воспитании и вскармливании.

Авиценна в Каноне врачебной этики описывает особенности патологии в детском возрасте, дает

рекомендации по вскармливанию младенцев.

В известной работе О размножении и сохранении российского народа М. Ломоносов указывал, что для

сохранения жизни будущих поколений необходимо обращать внимание на период новорожденности и первые

годы жизни ребенка.

Термин педиатрия ввел профессор С.Ф. Хотовицкий. Он высказал мысль о том, что ребенок не уменьшенная копия взрослого, он растет и развивается по своим законам, отличным от взрослого.

Уже в ХIХ веке педиатрия выделилась в самостоятельную дисциплину.

Развитие этой области медицины – помощь женщинам и детям:

Женские консультации, родильные дома, детские поликлиники, больницы, оздоровительные центры и детские санатории.

В настоящее время в связи с изменившимися социально-экономическими условиями в стране была ослаблена профилактическая направленность медицинского обслуживания детей, а также пропаганда здорового образа жизни.

Для исправления сложившейся ситуации в настоящее время разработаны основные приоритетные направления национального проекта Здоровье, предусматривающего учреждение первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, улучшение медицинского обслуживания беременных женщин и детей.

Этот проект позволит обеспечить раннее выявление и своевременное лечение таких тяжелых аномалий, как умственная отсталость, слепота, карликовость и иные, ведущих к инвалидизации детей.

Реализация проекта Здоровье поможет ликвидировать демографический кризис, угрожающий социально-экономическому развитию и национальной безопасности страны.

Гигиена находится на стыке общественных и природоведческих наук и является в большей степени общественной, чем медико-биологической дисциплиной.

Но при анализе взаимоотношений социальных и биологических факторов, влияющих на здоровье, постоянно акцентируется социальная обусловленность здоровья, понятие болезнь раскрывается в значительной мере как социальное явление.

Поэтому в современных условиях педагог-воспитатель также должен владеть определенным объемом медико-биологических знаний.

Они нужны в первую очередь для осуществления современного медико-педагогического подхода к проблемам воспитания и обучения, познания закономерностей роста и развития человека, охраны здоровья детей их возрастных особенностей.

Педиатрия с основами гигиены изучает планирование, строительство, оборудование дошкольных учреждений с оптимальным световым, воздушным и тепловым режимом.

Изучает все системы детского возраста. (сердечно-сосудистую систему, дыхательную, выделительную, пищеварительную и т.д.).

Более детально рассматривается организация работы по формированию здорового образа жизни детей раннего и дошкольного возраста.

Развитию педиатрии и дошкольной гигиены способствуют современные достижения биологии, физиологии, педагогики, психологии, эпидемиологии и таких клинических дисциплин, как офтальмология, отолорингология,

ревматология, неврология, психиатрия и др. Педиатрия и дошкольная гигиена тесно связана с возрастной анатомией и физиологией.

Воспитатель, знающий закономерности роста и развития ребенка, особенности его В.Н.Д-ти способен научно обосновано строить весь учебно-воспитательный процесс.

Предметами данного курса для изучения являются:

- возрастные особенности строения и функций детей раннего и дошкольного возраста.

- здоровье и физическое развитие детей.

- профилактика болезней детей.

- гигиена нервной системы и отдельных органов.

- физическое воспитание.

- гигиенические основы питания, как источника здоровья и нормального развития.

- гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала, медицинское

обслуживание в дошкольных учреждениях.

- гигиена окружающей среды.

 

 

I.                   Закрепление пройденной темы урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.                Домашнее задание ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)