Конспект урока по русскому языку. 2 класс. "Учимся писать буквы согласных в корне слова"

  • docx
  • 29.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала учимся писать буквы согласных в корне слова.docx

Ход урока:

I. Организация начала занятия.

Учитель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)

Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)

Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу? (орфограммы)

II. Минутка чистописания.

Учитель: Чтобы повторить правильное написание букв и сравнить их со звучанием, проведем с вами минутку чистописания.

III. Словарная работа.

1.Повторение изученных слов.

Учитель: Для того, чтобы повторить словарные слова, проведем словарную работу.

Учитель: Как будем записывать? (с красной строки, с большой буквы, в строчку, через запятую, ставя ударение, подчеркивая орфограммы)

Учитель: У вас на партах у каждого лежат листочки с пропущенными орфограммами, вставьте пропущенные орфограммы в пробелы, запишите слова себе в тетрадь. (вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина )

2.Итог/рефлексия:

Учитель: Итак, теперь давайте проверим. (на доске ключ)

Учитель: Кто написал без ошибок? Почему ошиблись?

Учитель: Какие орфограммы повторили?

IV. Актуализация полученных знаний.

Учитель: О чем мы говорили на прошлом уроке?

Учитель: Давайте посмотрим, с чем мы сегодня будем работать?

Учитель: Мы будем учиться писать согласные в корне слова.

Учитель: Давайте посмотрим с вами правило на странице 25. Кто прочитает?

Учитель: Что мы узнали из этого правила?

Учитель: С каким упражнением будем работать? (упр. 42)

Учитель: Что нужно сделать? Кто пойдет к доске?

Учитель: Давайте проверим.

Учитель: У кого так? Кто ошибся? Где? Почему?

V. Подготовка к основному этапу занятия.

Учитель: Давайте работать дальше. Какой упражнение? (43)

Учитель: Что нужно сделать? (списать, изменяя форму слова в скобках и вставить пропущенную букву) Кто выполнит у доски?

Учитель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

  А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

2.Самостоятельная формулировка вывода.

Учитель: Поработаете самостоятельно на странице 26 упражнение 45. Что вам нужно будет сделать?

Учитель: Кто уже выполнил? Ручку на логоток.

VII. Первичная проверка понимания.

Учитель: Для того чтобы закрепить наши умения,  выполним следующее упражнение.  

Учитель: Я буду вам называть слова, вам нужно будет изменить каждое слово, чтобы в нем парный по глухости-звонкости согласный звук оказался перед парным согласным звуком. Что еще будем делать? (подчеркивать орфограмму)

Учитель: сладок (сладкий), крепок (крепкий), низок (низкий), мягок (мягкий), дерзок (дерзкий), редок (редкий).

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Что узнали нового на уроке? 

Учитель: Что повторили?

2. Рефлексия.

Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке,  нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха.

X. Информация и домашнем задании.

Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?

Учитель: Какое умение будете отрабатывать?

Учитель: Итак , дома вы выполните упражнение 47 на странице 27.

XI. Оценка работы класса.

Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?

Учитель: Всё ли получилось у ..?

Учитель: Кто не согласен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

Вдру…, з…вод, с…пог, мес…ц,к…ртина.

 

 

 

 

 

 


Вдруг, завод, сапог, месяц, картина.