Урок по русскому языку во 2 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема урока: Гласные и согласные буквы.
Форма урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.
Тип урока: урок отработки умений.
Цель урока: повторение и закрепление изученного и при необходимости
коррекция изученных способов действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжить формирование у учащихся представления о гласных и согласных звуках
- Формировать умение писать буквы
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, наблюдательность, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила
делового сотрудничества
В уроке использованы элементы педагогических технологий:
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- технология парной деятельности
- технология коллективного способа обучения
- операционная технология ( сфера умственных действий)
- здоровье сберегающая (физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением
Принципы: наглядность, доступность.
Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя ИКТ, которые используются на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в тетради;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
Ход урока
І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: активизация учащихся.
Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.
Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение.
Встали все у парт красиво и поздоровались.
Тихо сели. Спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
А значит начинать урок пора!
А урок у нас– русского языка.
ІІ. Постановка целей и определение темы урока.
Цель : создание условий для возникновения у учеников потребности в
учебной деятельности на основе ранее полученных знаний.
- Ребята, чем же мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Хотите знать?
Тогда давайте посмотрим на доску, что вы там видите.
А мы знаем эти буквы? А что же мы будем повторять?
Ответы детей (Буквы)
- Ребята, на какие две группы мы делим звуки?
- Подумайте: о каком звуке идёт речь?
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препядствий разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается… (гласный).
- Правильно. Сейчас мы с вами откроем учебники на стр.16 и поработаем со словами.
- А сейчас мы будем работать в тетрадях. Сначала подготовим руку к письму (чистописание).
Ответы детей
ІІІ. Повторение и закрепление.
Цель: применить свои знания на практике.
1.Учебная игра Урок начнём с учебной игры «Доскажи словечко»
Наша речь состоит из … .
Предложения состоят из … .
Слова состоят из … .
Слоги состоят из… .
Звуки речи делятся на… .
Молодцы! Эти знания нам на уроке сегодня пригодятся!
2. Закрепление о звуках и буквах с проговариванием
Вы сказали, что звуки бывают гласные и согласные. Посмотрите на доску. У нас с вами два домика, с красной крышей и синей. Наши буквы хотят отправиться к себе домой. Давайте им поможем.
3. Работа в тетради. Повторение правила работы в тетради.
- Ребята давайте сначала пропишем буквы, которые обозначают гласные звуки.
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Молодцы, все выполнили правильно, а теперь давайте продолжим, но далее мы пропишем согласные буквы.
Физминутка. (Видеоролик с повторением и ускорением движений)
4. Повторение и закрепление соединения букв. Письмо слогов и слов
Работа по учебнику. Упр.1. стр.16.
5. Фонематический разбор слов.
- Мы с вами записали слова, а сейчас давайте нарисуем схемы к записанным словам, кто хочет поработать у доски? Что нам потребуется для этого.
Ученик выполняет фонематический разбор слов используя красный и синий мел, дети в тетради, так же выполняют задание используя карандаши.
6.Списывание предложения с печатного образца, по учебнику.
Один ученик прописывает на доске, остальные, работают самостоятельно в тетради, списывая с доски. Взаимопроверка.
После написания предложения ученикам предлагается записать схему предложения.
Прописывание схемы предложения
IV. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: подвести итог проделанной работы, оценить полученный результат.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что вам понравилось больше всего на уроке?
- А может кому то, что то не понравилось?
- Что выполнять было легко, а что трудно?
Ответы детей
- Ребята, вы сегодня все хорошо работали на уроке и получаете наклейки весёлых звёздочек.
- Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.