Конспект урока по русскому языку

  • docx
  • 03.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 2.05.24.docx

Конспект урока

Дата: 2.05.24

Студент: Субботина Яна Артёмовна

Учитель: Пургина Наталья Леонидовна

Класс: 4 «В»

Тип урока: закрепление

Тема: «Обобщение по теме «Глагол»

 Цель: закрепление знаний у обучающихся, по теме «Глагол»

Задачи:

1.      закрепить умение определять морфологические признаки глагола;

2.      развивать навыки точного употребления глаголов в речи;

3.      Воспитывать познавательную активность, мотивацию к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

•аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;

•принимает и осознает роль обучающегося;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

•принимает учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы;

•воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;

Познавательные: Формулируют ответы на вопросы.

Коммуникативные:

•умеет слушать и понимать других;

•совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Оборудование: тетрадь, школьная доска, презентация, проектор, конспект, магниты, карточки с заданиями.

Использованная литература: учебник Русского языка Л.Ф Климова, Т.В Бабушкина. 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Встаньте, подравняйтесь.

(Провожу разминку и пальчиковую гимнастику)

У вас на партах должны лежать: учебник по русскому языку, синяя ручка, зелёная ручка, простой карандаш, рабочая тетрадь. Тихо садимся.

 

  Здравствуйте!

Готовятся к уроку

Минутка чистописания

Откройте тетради, отступите от прошлой работы 2 строчки и запишите число, классная работа. Сегодня у нас второе мая. Подчеркните орфограммы.

Чтобы узнать, какую букву мы будем сегодня прописывать, я предлагаю вам отгадать загадки.

На соломинке дом,

Сто ребяток в нём. *(Колосок)*

Какие орфограммы вы заметили в этом слове? Как проверим?

 

Быстрый прыжок, тёплый пушок,

Красный глазок. *(Кролик)*

 

Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он не знает. *(Крот)*

С какой буквы начинаются эти слова? (с буквы к)

Верно.

Обратите внимание на слайд.

Picture background

Верно, буква К состоит из двух элементов длинная наклонная линия с носиком, петлёй внизу и крючком наверх и наклонная линия с двумя крючками: сверху и снизу.

Прописная буква к, состоит из трёх элементов: наклонная прямая, верхний элемент и короткая наклонная прямая с закруглением вверху и внизу.

От середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх немного вправо. Затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию. Коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанной линией. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением посередине междустрочного интервала. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем прямую, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. 

Записывают число, классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания  

Дома вы выполняли упражнение 247 на странице 116 и задание на карточках. Проверим как вы выполнили задание из учебника, по цепочке. Возьмите простой карандаш, если выполнено верно, ставьте плюс, неверно минус.

В конце урока сдайте тетради на проверку и не забудьте вложить в тетрадь карточки.

 

Работа с учебником

Ребята, чтобы приступить к выполнению следующего упражнения, напомните мне, что такое омонимы?

Омонимы — слова, совпадающие одновременно и по звучаниюи по написанию, но различные по значению.

Откройте учебник на странице 117, упражнение 250.

(читаю).

(Выполняю у доски)

Полоскать бельё, слово полоскать имеет значение тщательно промывать что-либо водой, проверочное слово полощет, а поласкать имеет значение оказать ласку, проверочное слово ласка.

помирить (мир) друзей, померить (примерка) платье;
посидеть (сидя) на скамейке, поседеть (сед) от старости;
слезать (слезть) с дерева, слизать (лижет) сметану;
отварить (вар) картофель, отворить (створки) дверь;
разредить (редкий) кусты, разрядить (разрядка) ружьё.

 

Практическая деятельность

(резерв)

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках.

Picture background

Вам нужно составить два предложения с омонимами, выбрать вы можете любые два слова из представленных.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Оценивание учащихся

Сегодня на уроке, за устные ответы получают оценки..

 

Подведение итогов

 

 Какие правила мы с вами вспомнили?

Откройте дневники. Запишите домашнее задание, стр. 118 упр 251.

 

 

 

 

Учитель: Пургина Н.Л_________