Конспект урока
Дата: 2.05.24
Студент: Субботина Яна Артёмовна
Учитель: Пургина Наталья Леонидовна
Класс: 4 «В»
Тип урока: закрепление
Тема: «Обобщение по теме «Глагол»
Цель: закрепление знаний у обучающихся, по теме «Глагол»
Задачи:
1. закрепить умение определять морфологические признаки глагола;
2. развивать навыки точного употребления глаголов в речи;
3. Воспитывать познавательную активность, мотивацию к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Личностные:
•аргументировано отвечать и доказывать свое мнение;
•принимает и осознает роль обучающегося;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
•принимает учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы;
•воспитывать интерес к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством;
Познавательные: Формулируют ответы на вопросы.
Коммуникативные:
•умеет слушать и понимать других;
•совершенствовать умение слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Оборудование: тетрадь, школьная доска, презентация, проектор, конспект, магниты, карточки с заданиями.
Использованная литература: учебник Русского языка Л.Ф Климова, Т.В Бабушкина. 4 класс
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Встаньте, подравняйтесь. (Провожу разминку и пальчиковую гимнастику) У вас на партах должны лежать: учебник по русскому языку, синяя ручка, зелёная ручка, простой карандаш, рабочая тетрадь. Тихо садимся.
|
Здравствуйте! Готовятся к уроку |
Минутка чистописания |
Откройте тетради, отступите от прошлой работы 2 строчки и запишите число, классная работа. Сегодня у нас второе мая. Подчеркните орфограммы. Чтобы узнать, какую букву мы будем сегодня прописывать, я предлагаю вам отгадать загадки. На соломинке дом, Сто ребяток в нём. *(Колосок)* Какие орфограммы вы заметили в этом слове? Как проверим?
Быстрый прыжок, тёплый пушок, Красный глазок. *(Кролик)*
Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. *(Крот)* С какой буквы начинаются эти слова? (с буквы к) Верно. Обратите внимание на слайд.
Верно, буква К состоит из двух элементов длинная наклонная линия с носиком, петлёй внизу и крючком наверх и наклонная линия с двумя крючками: сверху и снизу. Прописная буква к, состоит из трёх элементов: наклонная прямая, верхний элемент и короткая наклонная прямая с закруглением вверху и внизу. От середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх немного вправо. Затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию. Коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанной линией. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением посередине междустрочного интервала. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем прямую, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. |
Записывают число, классная работа.
|
Проверка домашнего задания |
Дома вы выполняли упражнение 247 на странице 116 и задание на карточках. Проверим как вы выполнили задание из учебника, по цепочке. Возьмите простой карандаш, если выполнено верно, ставьте плюс, неверно минус. В конце урока сдайте тетради на проверку и не забудьте вложить в тетрадь карточки. |
|
Работа с учебником |
Ребята, чтобы приступить к выполнению следующего упражнения, напомните мне, что такое омонимы? Омонимы — слова, совпадающие одновременно и по звучанию, и по написанию, но различные по значению. Откройте учебник на странице 117, упражнение 250. (читаю). (Выполняю у доски) Полоскать бельё, слово полоскать имеет значение тщательно промывать что-либо водой, проверочное слово полощет, а поласкать имеет значение оказать ласку, проверочное слово ласка. помирить (мир) друзей, померить (примерка) платье; |
|
Практическая деятельность (резерв)
|
Сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу на карточках.
Вам нужно составить два предложения с омонимами, выбрать вы можете любые два слова из представленных. |
. |
Оценивание учащихся |
Сегодня на уроке, за устные ответы получают оценки.. |
|
Подведение итогов
|
Какие правила мы с вами вспомнили? Откройте дневники. Запишите домашнее задание, стр. 118 упр 251.
|
|
Учитель: Пургина Н.Л_________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.