Конспект урока по русскому языку 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл—10 кл
17.04.2020
Конспект урока по русскому языку 3 класс
Конспект урока русского языка 3 класс (ОВЗ) по теме «Повторение и углубление знаний о глаголе».
1 урок .docx

сновные этапы организации учебной деятельности.

Время

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые

результаты

(УУД)

Организационный момент

(3 мин)

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие:

Пальчиковая гимнастика                                                               Будем мы варить компот (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки

Фруктов нужно много. Вот. «размешивают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Приветствуют учителя и оценивают свою готовность на работу.

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

Актуализация опорных знаний

(4 мин)

 

 

- сформировать тему и учебную задачу на основе создания проблемного вопроса:

Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.          На доске даны слова: рисует, плачет, готовит, играет, спит

– Ребята, прочитайте про себя эти слова. Лиза прочитай вслух эти слова. Спасибо, Лиза. Ребята, как вы думаете, что эти слова объединяет?

- Саша, как ты считаешь, верно, ли сказали ребята? Почему?

- Ребята, а какая часть речи обозначает действие предмета?

- Правильно ребята! Действия предмета обозначает глагол.

Записывают число, классная работа.

 

- Эти слова объединяет то, что они обозначают действия

- Да. Потому что, все слова показывают нам, что кто то выполняет эти действия.

- Действие предмета обозначает глагол

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Активизация знания учащихся. 

Создание проблемной ситуации. Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

- Скажите, какая тема нашего урока?

- Молодцы! Чему мы должны сегодня научиться?

- Глагол

 

- Повторить, что такое глагол, узнать, чем является глагол в предложении, узнать, как изменяется по времени глагол

Коммуникативные: развитие монологической, диалогической форм  речи; умение учитывать позиции одноклассников; проявлять интерес к русскому языку;

Открытие новых знаний

(30 мин)

Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 

- Вы правильно сказали, сегодня мы будем работать с вами с глаголом. Открываем учебник на странице 100, упражнение 169. Давайте прочитаем первую строчку, читаем по цепочке. Ксюша, пожалуйста, начинай.

- Ребята, какие слова вам не понятны?                                     - Маляр – это тот, кто красит стены. А швея, ребята, это та, которая шьет вещи.  Посмотрите на доску, и вы увидите маляра и швею на картинках.                                                         – На какой вопрос отвечают эти слова?                                   - Почему?

- Правильно ребята! Прочитаем вторую строчку. Серафима, читай первое слово.

- А на какой вопрос отвечают эти слова, Вова?

- Влад, как ты считаешь на какой вопрос отвечают эти слова?

- Правильно. А какая это часть речи, Саша?                                    - Молодцы ребята! У вас на столах лежат карточки, возьмите карандаш и соедините стрелочками по смыслу эти пары слов. Работаем в парах, половину слов соединяет сначала один человек, но при этом вы вместе совещаетесь, затем вторую половину соединяет второй человек.                        – Давайте проверим, что у вас получилось. Первая пара зачитывайте, что у вас получилось.              

- Так, ребята, сейчас поработаем у доски. Ксюша, выйди к доске и запиши первое предложение. Остальные записывают в тетради и вместе с нами выполняют задание.

- Давай выдели основу в этом предложении. Задавай вопрос к слову художник.                                                          – Какая это часть речи?

 

- Правильно, какой чертой подчеркиваем?                                   - Чем существительное является в предложении?

 

 

- Молодец. Задавай вопрос ко второму слову

 

- Какая это часть речи? Почему?

 

- А чем глагол является в предложении?

- Молодец, садись. Вика, выйди и запиши второе предложение.                                                                                   

 

- Выделим основу в этом предложении. Задавай вопрос к слову строитель.                                                                           – Какая это часть речи?

 

- Правильно, какой чертой подчеркиваем?                                  

 

- Молодец. Задавай вопрос ко второму слову

 

- Какая это часть речи? Почему?

 

- Ребята, сделаем вывод. Что такое глагол?

 

- На какой вопрос отвечает глагол?

 

- Чем он является в предложении?

 

 

Работа с правилом

- Молодцы ребята! А теперь прочитаем правило на странице 101, чтобы проверить, правильно ли мы сказали о глаголе. Читаем про себя.                                           – Ярослава, прочитай правило вслух.                                  – Спасибо, Ярослава. Ребята, так правильно ли сказали, что глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопрос Что делает?                                 

- Какие мы молодцы. А сейчас я вижу, что вы устали и поэтому мы выполним физминутку. Смотрим на доску и повторяем движения за Крошем.

- Садитесь ребята на свои места. Посмотрите на доску и прочитайте предложения, по цепочке. Дима, начинай.                                                                                      – Так, сейчас прочитайте слова, которые прикреплены на магниты к доске. Андрей, прочитай вслух.                                                                                             – Сейчас вам нужно будет определить время, когда совершалось действие, сначала поднимаем руку, а затем отвечаем. Читаем, первое предложение и записываем его в тетрадь. Ласточки щебечут. Ласточки «вчера» щебечут?                        - Лена, а как ты определила, когда они щебечут?

 

- Правильно, Лена. Ребята, «сегодня» это значит, действие выполняется сейчас, «вчера» это значит, они уже щебетали, а «завтра» значит они только будут щебетать.                                                                                      – Давайте определим время второго глагола. Аркадий читай второе предложение и подставляй слова, которые прикреплены                                                                   - Треснул «сегодня»?                                                                        - Ребята, все согласны? Почему?            

 

- Молодцы! И давайте прочитаем третье предложение. Влад, читай.

- Запоют «вчера»?                                                                        - Кирилл, а ты как считаешь, правильно Влад определил время? Почему?

 

- Молодцы, ребята! Сделаем вывод из этого упражнения.  Как меняется глагол, Ксюша?                          - Серафима, ты согласна с Ксюшей?                                        - Саша, назови опорные слова, с помощью которых мы определили время глагола?                                             - Откройте страницу 102, упражнение 173. Прочитайте 5  предложение. Влад читай  предложение. Найди в этом предложение грамматическую основу.                           – Вика, назови основу                                                                - Лена, задай вопрос к существительному и глаголу

- Верба нарядилась «завтра»?                                                        - Почему?                    

 

- А если бы верба нарядилась «завтра», какой бы мы вопрос задали б к глаголу, Саша?

- Молодцы!

Читают задание и само упражнение.

 

 

- Слово Маляр и швея

 

 

 

- Эти слова отвечают на вопрос кто?

- Потому что, это одушевленные предметы

Читают вторую строчку упражнения.

- Эти слова отвечают на вопрос Что делает?

- Эти слова отвечают на вопрос Что делает?

- Это глагол.

Работают с карточкой в паре.

 

 

 

- Зачитывают, что у них получилось

Выходит к доске и записывает первое предложение

 

 

- Кто? Художник

 

- Это существительное, потому что отвечает на вопрос Кто?

- Подчеркиваем одной чертой

- В предложении существительное является подлежащим

- Художник (Что делает?) рисует

 

- Это глагол, потому что отвечает на вопрос Что делает?

 

 

- Глагол является сказуемым и подчеркивается двумя чертами

Записывает второе предложение.

- Кто? Строитель

 

- Это существительное, потому что отвечает на вопрос Кто?

- Подчеркиваем одной чертой

 

- Строитель (Что делает?) строит

 

- Это глагол, потому что отвечает на вопрос Что делает?

 

- Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета 

- глагол отвечает на вопрос Что делает?

 

- В предложении он является сказуемым

 

 

 

 

Читают правило про себя, а затем вслух.

 

 

- Правильно, потому что об это говорится и в правиле.

 

 

Выполняют физминутку

 

 

Читают предложения

 

 

Читает слова

 

 

- Нет. Ласточки «сегодня» щебечут

 

- Щебечут, это глагол, который выполняет действие сейчас, т.е. сегодня

 

 

 

 

- Лед треснул

 

- Нет, лед треснул вчера

 

- Да. Потому что Лед уже треснул, а значит, это действие уже было

- Птички запоют

 

 

- Птички «запоют» завтра

- Я согласен с Владом. Потому что Птички только собираются запеть, а значит, они запоют завтра

- Глагол меняется по временам

- Я согласна с Ксюшей

- Сейчас, вчера, завтра

 

Выполняют упражнение

 

 

- Верба нарядилась

- (Что?) верба, верба (что сделала?_ нарядилась

- Нет

- Верба уже нарядилась, значит верба нарядилась вчера

- Верба (что сделает?) нарядится

Предметные: формирование знаний о глаголе, формирование умений определять чем является глагол в предложениях орфографических навыков;

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебной задаче;

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; оценивать достаточность и достоверность информации; формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировки, контроле, оценке;

Первичное закрепление

(2 мин)

закрепить пройденный материал на уроке

Итак, давайте подведем итог урока.

- Какой частью речи является глагол?

 

 

- На какой вопрос отвечает глагол?

- Как меняется глагол?

 

 

- Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета

- Глагол отвечает на вопрос Что делает?

- Глагол меняется по времени

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Рефлексия деятельности (итог урока)

(2-3 мин)

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности

 

- Какая была тема нашего урока?

- Что для вас оказалось новым?

- Чему вы научились?

-  Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вы все молодцы! Запишите домашнее задание страница 102, упражнение 172.

- Урок закончен, до свидания!

- Повторение и углубления понятий о глаголе

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Время Цель этапа

Время Цель этапа

Постановка учебной задачи (2 мин)

Постановка учебной задачи (2 мин)

Давайте проверим, что у вас получилось

Давайте проверим, что у вас получилось

Какая это часть речи? - Правильно, какой чертой подчеркиваем? -

Какая это часть речи? - Правильно, какой чертой подчеркиваем? -

Что делает? -

Что делает? -

Молодцы, ребята! Сделаем вывод из этого упражнения

Молодцы, ребята! Сделаем вывод из этого упражнения

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) осознание учащимися своей

Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) осознание учащимися своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020