Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России» ФГОС. Тема: «Род имен прилагательных». Составила учит. Казанбиева Заринат Гиляниевна.
Тема урока: «Род имен прилагательных».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока:формировать представления обучающихся о роде имен прилагательных
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: учебник (Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2/В.П. Канакина , В.Г. Горецкий -2-е издание, - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.) Оборудование : проектор, компьютер , карточки для работы в паре.
|
Характеристика этапов урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
|
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Приветствие. Проверка готовности. Сегодня мы продолжаем изучать имя прилагательное, но о чём именно мы будем говорить, вы узнаете чуть позже. Давайте проверим свою готовность к уроку. Откроем тетради, запишем число, классная работа. |
|
2.Актуализация опорных знаний. |
Минутка чистописания. На доске слова: калач, посвистел, растение, беседа, весёлый. Прочитайте слова. (Слайд)Пенал, новый, карандаш, тетрадь.Найдите имена существительные. Определите род. Выпишите первые буквы существительных. Какая у нас получилась буквенная цепочка? пкт, пропишите всю строчку. Скажите, почему вы не взяли слово новый? Докажите, что это имя прилагательное. Скажите мне, пожалуйста, можем ли мы с вами это прилагательное подставить к тем именам существительным, которые у нас были? Прочитайте, что у нас получится. Почему менялось окончание прилагательного, как вы думаете? Какой вывод мы с вами можем сделать? Кто догадался, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим?
|
|
3.Проблемное объяснение нового знания. |
Что вы можете сказать о роде имен прилагательных? А от чего будет зависеть этот род? Давайте посмотрим, а существительные были одинаковые или разные? А прилагательные: одинаковые или разные? Значит, какой вывод мы можем сделать из этого всего? А теперь откроем 72 страницу учебника и узнаем, подтвердились ли наши наблюдения. Давайте прочитаем сведения о языке. Подтвердились наши наблюдения? А что показывает на изменение имён прилагательных по родам? Давайте рассмотрим таблицу на странице 73. На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода? Какие окончания будут у таких прилагательных? На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода? Какие окончания у них будут? На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? Какие окончания будут у прилагательных среднего рода? Выполним упр. 126. Прочитайте задание (1 ученик). Перечислите, что нам нужно сделать (другой ученик). Посмотрите на слова в скобках. Что мы можем о них сказать? Значит и прилагательное нам нужно поставить в тот же род, что и имя существительное. Запишите словосочетания себе в тетрадь, укажите род имен прилагательных и выделите их окончания. Выполнение у доски и в тетрадях. Какой вывод можно сделать? Посмотрите, ребята, мы с вами можем определить род имен прилагательных по окончанию. А вот возьмем с вами слово «Веселые». Можем ли мы определить его род? А почему? Прилагательные изменяются по родам в единственном числе. Физминутка. Тра-та-та Тра-та-та! Открывайте ворота. Как из этих из ворот Вышел маленький народ! |
|
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Посмотрите на слайд. Работаем в паре. Составьте словосочетания и запишите в тетрадь. Вспомните, как определить род прилагательного. Чистый окно Чистая ручей Чистое скатерть
|
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
А теперь давайте выполним следующее задание по вариантам. На доске прилагательные: 1в.маленькая, серенькая, пугливая… дальняя , трудная, незнакомая… 2в.высокая, стройная, белоствольная… смешной , забавный, короткий… Вам нужно к прилагательным каждого ряда подобрать подходящее по смыслу существительное, определить род прилагательных и существительного, к которому они относятся. Это задание вы выполняете самостоятельно. Давайте проверим. Молодцы. |
|
6. Включение в систему знаний и повторение. |
Итак, ребята, как определить род имени прилагательного? Какие окончания будут у прилагательных мужского рода? Женского рода? Среднего рода? Какова тема нашего занятия была сегодня? А какова цель? Достигли ли мы ее?
|
|
7.Рефлексия учебной деятельности. |
Продолжите предложение: Сегодня на уроке я понял(а), что… На уроке было трудно… Самым интересным было … Мне бы хотелось… |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.