Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имен прилагательных"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имен прилагательных"

Оценка 4.7
docx
02.01.2023
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имен прилагательных"
Конспект урока по русскому языка _Род имён прилагательных_ 3 класс.docx

                      Конспект урока    по русскому языку   в 3 классе по программе «Школа России» ФГОС. Тема: «Род имен прилагательных». Составила учит. Казанбиева Заринат Гиляниевна.

Тема урока: «Род имен прилагательных».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока:формировать представления обучающихся о роде имен прилагательных

Задачи урока

Дидактические:

1.     Формировать умения: распознавать имя прилагательное среди других частей речи, учить определять род имён прилагательных. 

2.     Формировать умение определять родовые окончания имён прилагательных.

Развивающие:

1.                 Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

2.                 Формировать умения: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять обобщение, осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.                 Формировать умения: вести диалог, слушать и понимать речь других.

Воспитательная   :
-Воспитывать  интерес  и уважение к языку.

-Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник (Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2/В.П. Канакина , В.Г. Горецкий -2-е издание, - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.)

 Оборудование :  проектор, компьютер , карточки для работы в паре.

 

Характеристика этапов урока

Структура урока

Деятельность учителя

1. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

Приветствие. Проверка готовности.

Сегодня мы продолжаем изучать имя прилагательное, но о чём именно мы будем говорить, вы узнаете чуть позже.

Давайте проверим свою готовность к уроку.

Откроем тетради, запишем число, классная работа.

 

2.Актуализация опорных знаний.

 Минутка чистописания.

На доске слова: калач, посвистел, растение, беседа, весёлый.

Прочитайте слова. (Слайд)Пенал, новый, карандаш, тетрадь.Найдите имена существительные. 

Определите род. Выпишите первые буквы существительных. Какая у нас получилась буквенная цепочка?

пкт, пропишите всю строчку.

Скажите, почему вы не взяли слово новый? Докажите, что это имя прилагательное.

Скажите мне, пожалуйста, можем ли мы с вами это прилагательное подставить к тем именам существительным, которые у нас были?

Прочитайте, что у нас получится.

Почему менялось окончание прилагательного, как вы думаете?

Какой вывод мы с вами можем сделать?

Кто догадался, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема нашего урока?

Какую цель мы поставим?

 

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

Что вы можете сказать о роде имен прилагательных?

А от чего будет зависеть этот род?

Давайте посмотрим, а существительные были одинаковые или разные?

А прилагательные: одинаковые или разные?

Значит, какой вывод мы можем сделать из этого всего?

А теперь откроем 72 страницу учебника и узнаем, подтвердились ли наши наблюдения.

Давайте прочитаем сведения о языке.

Подтвердились наши наблюдения?

А что показывает на изменение имён прилагательных по родам?

Давайте рассмотрим таблицу на странице 73.

На какой вопрос отвечают прилагательные мужского рода? Какие окончания будут у таких прилагательных?

На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода? Какие окончания у них будут?

На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода?

Какие окончания будут у прилагательных среднего рода?

 Выполним упр. 126.

Прочитайте задание (1 ученик).

Перечислите, что нам нужно сделать (другой ученик).

Посмотрите на слова в скобках. Что мы можем о них сказать?

Значит и прилагательное нам нужно поставить в тот же род, что и имя существительное.

Запишите словосочетания себе в тетрадь, укажите род имен прилагательных и выделите их окончания.

Выполнение у доски и в тетрадях.

Какой вывод можно сделать?

Посмотрите, ребята, мы с вами можем определить род имен прилагательных по окончанию. А вот возьмем с вами слово «Веселые». Можем ли мы определить его род?

А почему?

Прилагательные изменяются по родам в единственном числе.

Физминутка.

Тра-та-та

Тра-та-та!

Открывайте ворота.

Как из этих из ворот

Вышел маленький народ!

 

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Посмотрите на слайд. Работаем в паре.

Составьте словосочетания и запишите в тетрадь. Вспомните, как определить род прилагательного.

Чистый          окно

Чистая          ручей

Чистое         скатерть

 

 

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

А теперь давайте выполним следующее задание по вариантам.

На доске прилагательные:

1в.маленькая, серенькая, пугливая…

     дальняя , трудная, незнакомая…

2в.высокая, стройная, белоствольная…

      смешной , забавный, короткий…

Вам нужно к прилагательным каждого ряда подобрать подходящее по смыслу существительное, определить род прилагательных и существительного, к которому они относятся. Это задание вы выполняете самостоятельно.

 Давайте проверим.

Молодцы.

 

6. Включение в систему знаний и повторение.

Итак, ребята, как определить род имени прилагательного?

Какие окончания будут у прилагательных мужского рода? Женского рода? Среднего рода?

Какова тема нашего занятия была сегодня?

А какова цель? Достигли ли мы ее?

 

 

7.Рефлексия учебной деятельности.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я понял(а), что… На уроке было трудно…

Самым интересным было …

Мне бы хотелось…

 

 


 

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Школа

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Школа

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Что вы можете сказать о роде имен прилагательных?

Что вы можете сказать о роде имен прилагательных?

Посмотрите на слайд. Работаем в паре

Посмотрите на слайд. Работаем в паре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.