Конспект урока по русскому языку, 4 класс по теме: "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова "
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку, 4 класс по теме: "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова "

Оценка 4.7
doc
21.02.2020
Конспект урока по русскому языку, 4 класс по теме: "Непроверяемые гласные и согласные в корне слова "
русск.14.01.20+.doc

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 4 «Г» класс

Дата

14.01.20

УМК

«Школа России»

Учитель

Науменко Наталья Николаевна

Тема урока

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

Цель урока

уметь распознавать орфограммы в корне слова

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Продолжить работу над непроверяемыми гласными и согласными в корне слова

 Развивать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

 

 

Воспитывать умение работать в малой группе, парами, индивидуально.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

 

Повторят работу над непроверяемыми гласными и согласными в корне слова

РУУД:

принимать и сохранять учебную задачу

−оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

−проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

−самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры дей-ствия в новом учебном материале

ПУУД:

−проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

−строить сообщения в устной и письменной форме;

−ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

−основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов.

КУУД:

−формулировать собственное мнение и позицию;

−договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

−строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

−задавать вопросы;

−контролировать действия партнёра;

−использовать речь для регуляции своего действия

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов).

Оборудование урока:

- рабочая тетрадь,- учебник 4 класс,

- компьютер учителя

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

 

-

презентация

-

Организационная структура урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оргмомент

-Здравствуйте, ребята

Приветствие учителя. Подготовка к уроку

Мотивация к учебной деятельности

Сейчас урок русского языка!

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

 

У нас всё получится!

У - Ученье – путь к уменью.

Р - Растёт моё внимание.

О - Отвечаю на все вопросы.

К - Крепнет моя память.

- Откройте тетради, запишите число

Включение в учебную деятельность

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Игра « Ты мне, я тебе »

 

Минутка чистописания

Я тетрадь свою открою

Уголочком  положу.

Я,  друзья,  от  вас  не  скрою,

Ручку  правильно  держу!

 

1.         Словарь на тему «Школа»

Вставить пропущенную орфограмму: дев…чка, п…ртфель, д…журный  ,р…бота, д… ректор, ра……каз , к…р…ндаш, т…традь,  р…бята ,т…вар…щ,  мальч…к ,к…ллектив.

— Запишите  слова  в тетрадь,  поставьте  ударение  и подчеркните

непроверяемую безударную гласную

2. Сегодня  первый  день после зимних каникул прошел хорошо.

 

Самоопределение к деятельности

 

Найди “трудное” место в написании слова орлан.

Подбери и запиши родственные слова. (орёл орлята орлиный орлёнок и т. д. )

Выдели корень.

Какая общая орфограмма? Подчеркни.

Итак, каков первый способ запоминания слов с непроверяемой гласной?

 

Ответы на вопросы по изученному ранее материалу

Выполнение освоенных ранее учебных действий.

Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).

 

Постановка учебной задачи

 

Закрепить….

Научиться….

Узнать…….

IV.Физминутка.

Упражнение для пальчиков.
Большой пальчик мы потрём,
Указательный пожмём,
Средний с вами мы погладим,
Безымянный пощипаем,
А мизинчик разотрём.
Кистью дружно мы встряхнём
И писать сейчас начнём!

 

Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия

Формулирование цели и (или уточнение) темы урока

Освоение нового учебного материала

 

Работа по учебнику с правилом

Участие в планировании учебной деятельности, разработке алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу

Закрепление учебного материала

 

Работа по развитию речи.

 

Выберите любое из предложенных заданий:

 

А) Вставь пропущенные названия птиц, чтобы получился рассказ.

 

Вчера под окном дети повесили новую кормушку. Первым прилетел красногрудый …….. Вскоре подоспела к угощению ……….. Стучит клювом, весело попискивает. На снегу под кормушкой шныряют ………. и клюют крошки хлеба. Теперь птицы знают, куда можно прилететь в голодное время.

 

Б) Распространи предложение, чтобы получился рассказ.

 

Расчирикались воробьи.

 

Прилетела стайка.

 

Перелетают снегири.

 

Птицы радуются.

 

Проверка.

Выполнение типовых заданий

с проговариванием алгоритма выполнения действий (индивидуально, в паре, в группе).

Самостоятельное выполнение задания (индивидуально) и осуществление самопроверки (сравнение с образцом).

Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

 

Спасибо за старание

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока –

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте никогда

 

Закончите урок фразой

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…

Я похвалил бы себя за…..

 После урока мне захотелось….

– Что понравилось на уроке?

– Какая работа вызвала трудность?

 

Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия.

Осуществление самооценки

 

Информация о домашнем задании

10 слов из словаря

Осуществление выбора задания для самоподготовки 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

КУУД: −формулировать собственное мнение и позицию; −договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; −строить понятные для…

КУУД: −формулировать собственное мнение и позицию; −договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; −строить понятные для…

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы встряхнём

А мизинчик разотрём. Кистью дружно мы встряхнём

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Скачать файл