Технологическая карта урока
Предмет, класс |
Русский язык, 4 «Г» класс |
|||||
Дата |
14.01.20 |
|||||
УМК |
«Школа России» |
|||||
Учитель |
Науменко Наталья Николаевна |
|||||
Тема урока |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). |
|||||
Цель урока |
уметь распознавать орфограммы в корне слова |
|||||
Задачи урока |
Обучающие |
Развивающие |
Воспитательные |
|||
Продолжить работу над непроверяемыми гласными и согласными в корне слова |
Развивать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
|
Воспитывать умение работать в малой группе, парами, индивидуально. |
||||
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||
Повторят работу над непроверяемыми гласными и согласными в корне слова |
РУУД: принимать и сохранять учебную задачу −оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. −проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; −самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры дей-ствия в новом учебном материале ПУУД: −проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; −строить сообщения в устной и письменной форме; −ориентироваться на разнообразие способов решения задач; −основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов. КУУД: −формулировать собственное мнение и позицию; −договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; −строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; −задавать вопросы; −контролировать действия партнёра; −использовать речь для регуляции своего действия |
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). |
|||||
Оборудование урока: |
- рабочая тетрадь,- учебник 4 класс, - компьютер учителя |
|||||
ИОС урока |
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение |
Вид используемых на уроке средств ИКТ
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
|||
|
- |
презентация |
- |
|||
Организационная структура урока
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оргмомент |
-Здравствуйте, ребята |
Приветствие учителя. Подготовка к уроку |
Мотивация к учебной деятельности |
Сейчас урок русского языка! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно!
У нас всё получится! У - Ученье – путь к уменью. Р - Растёт моё внимание. О - Отвечаю на все вопросы. К - Крепнет моя память. - Откройте тетради, запишите число |
Включение в учебную деятельность
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Игра « Ты мне, я тебе »
Минутка чистописания Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу!
1. Словарь на тему «Школа» Вставить пропущенную орфограмму: дев…чка, п…ртфель, д…журный ,р…бота, д… ректор, ра……каз , к…р…ндаш, т…традь, р…бята ,т…вар…щ, мальч…к ,к…ллектив. — Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемую безударную гласную 2. Сегодня первый день после зимних каникул прошел хорошо.
Самоопределение к деятельности
Найди “трудное” место в написании слова орлан. Подбери и запиши родственные слова. (орёл орлята орлиный орлёнок и т. д. ) Выдели корень. Какая общая орфограмма? Подчеркни. Итак, каков первый способ запоминания слов с непроверяемой гласной?
|
Ответы на вопросы по изученному ранее материалу Выполнение освоенных ранее учебных действий. Самостоятельное выполнение задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке (пробное действие).
|
Постановка учебной задачи
|
Закрепить…. Научиться…. Узнать……. IV.Физминутка. Упражнение для пальчиков.
|
Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока |
Освоение нового учебного материала
|
Работа по учебнику с правилом |
Участие в планировании учебной деятельности, разработке алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу |
Закрепление учебного материала
|
Работа по развитию речи.
Выберите любое из предложенных заданий:
А) Вставь пропущенные названия птиц, чтобы получился рассказ.
Вчера под окном дети повесили новую кормушку. Первым прилетел красногрудый …….. Вскоре подоспела к угощению ……….. Стучит клювом, весело попискивает. На снегу под кормушкой шныряют ………. и клюют крошки хлеба. Теперь птицы знают, куда можно прилететь в голодное время.
Б) Распространи предложение, чтобы получился рассказ.
Расчирикались воробьи.
Прилетела стайка.
Перелетают снегири.
Птицы радуются.
Проверка. |
Выполнение типовых заданий с проговариванием алгоритма выполнения действий (индивидуально, в паре, в группе). Самостоятельное выполнение задания (индивидуально) и осуществление самопроверки (сравнение с образцом). Выполнение заданий на использование новых знаний и умений в системе изученных ранее знаний и умений
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Спасибо за старание Ведь главное – желание, А навыки и знание С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока – Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте никогда
Закончите урок фразой Я понял… Я узнал…. Я хочу узнать… Я похвалил бы себя за….. После урока мне захотелось…. – Что понравилось на уроке? – Какая работа вызвала трудность?
|
Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки
|
Информация о домашнем задании |
10 слов из словаря |
Осуществление выбора задания для самоподготовки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.