Технологическая карта урока «Русский язык»
Учитель: Шестакова Анастасия Федоровна
Класс: 2 «г»
Тема: Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами? (Урок 2)
Цель урока: выявление роли разных предлогов в письменной и устной речи; развитие умения находить предлоги в предложении и выделять их в устной речи;
Задачи:
Планируемые результаты:
Предметные:
- выявить роль предлогов в письменной и устной речи.
- уметь находить предлоги в предложении и выделять их в устной речи;
- знать наиболее употребительные предлоги;
Метапредметные:
Личностные:
- правильно употреблять предлоги в речи;
- мотивировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Познавательные:
- выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные:
- работать в парах, в малых группах;
- составлять небольшие устные и письменные высказывания.
Оборудование: электронная презентация, карточки для индивидуальной работы (парной, групповой), учебник, тетрадь
Этап урока |
Время, мин |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный этап |
2 |
Организовать детей, настроить на работу. |
Настраиваю на урок |
Словесный. |
Ф
|
Приветствует уч-ся. Проверяет готовность обучающихся к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.
|
2. Актуализация знаний. |
5 |
повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания» |
1. Повторение знаний о предлоге. ● Что такое предлоги? ● Как пишутся предлоги со словами? ● Для чего служат предлоги? ● Составьте словосочетания используя предлоги. |
Р
|
Ф
|
Наводит на размышление
|
Высказывают своё мнение. (Это детская игрушка, в которой можно увидеть разные узоры…)
|
3. Постановка цели и задач урока. |
2 |
Организация формулирования темы урока учащимися |
Тема нашего урока: “ Зачем в русском языке такие разные предлоги?» - Мы продолжаем работать над предлогами. Используя опорные слова, поставим задачи: Мы познакомимся с… (новыми предлогами.) Мы вспомним… (что уже знаем о предлоге.) Мы узнаем… (наиболее употребительные предлоги.) Мы можем поразмышлять… (какой предлог вставить.) Молодцы, ребята, поставили задачи. |
Словесный
|
П
|
Подводит к формулированию темы и постановке учебных задач. |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
4.Усвоение нового материала |
10 |
познакомить с новым материалом |
Казалось бы, предлоги – маленькие слова, не имеющие отдельного смысла и самостоятельности, без других слов они ни о чем не скажут. Но попробуйте убрать предлоги из текста, и вы увидите, что связь в предложении нарушена, а понять мысль автора стало гораздо сложнее. В своей речи вы употребляете предлоги, даже не замечая, настолько плотно они вплетаются между остальными словами. -Зачем нужны предлоги, какую роль они играют в
предложении и можно ли без них обойтись? -Чтобы потренироваться в записи предлогов, на уроке будем выполнять упражнения. Смотрим упр. 186.
Выписать существительные с предлогами.
-Отвечаем
по цепочке, комментируя. -Сделаем вывод. Из истории языка и культуры. В древности в нашем языке были слова, которые обозначали направление движения и расположение в пространстве: въ, за, надъ, подъ и другие. Они могли стоять и перед глаголом, и перед существительным. Постепенно слова стоящие перед глаголами, «приросли» к ним и превратились в приставки. Слова же, стоящие перед существительными, остались отдельными словами – сейчас мы и называем их предлоги.
Нужно запомнить: В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПРЕДЛОГИ СТОЯТ ПЕРЕД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ И НИКОГДА НЕ СТОЯТ ПЕРЕД ГЛАГОЛАМИ. -Скажите, как правильно: «Пришел из школы» или «Пришел со школы»? Предлог "с" выражает пространственное отношение, а именно "направление сверху вниз": спрыгнул с крыши, с дерева, с лестницы. У предлога "из" несколько другое пространственное значение: "направление изнутри наружу" : вышел из комнаты, из школы, из трамвая.
|
|
|
|
|
5.Физкультминутка |
2 |
Смена деятельности |
- Немного отдохнём. ● Встаньте, внимательно слушайте задания и выполняйте их. o Присесть около парты o Постоять на одной ноге o Подойти к доске o Встать возле двери o Взяться за руки |
ПР
|
К
|
|
Выполняют действия
|
6. Первичное закрепление новых знаний |
14 |
умения решать учебно-познавательные задачи, выявить затруднения уч-ся |
-На закрепление выполним упр. 187 -Подобрать к существительным глаголы, запишите эти словосочетания.
|
Наглядный, словесный
|
Ф
|
Задает вопросы, формулирует задание
|
Отвечают на вопросы, составляют предложения
|
7. Контроль усвоения |
5 |
. |
-Как правильно говорить: «Возвращаемся из цирка» или «Возвращаемся с цирка»? -Что нового запомнили про предлоги? |
ПР |
И |
Предлагает выполнить тест на карточке, организует проверку
|
Выполняют тест, подчёркивают правильные ответы, проверяют, оценивают |
8. Информация о домашнем задании |
2 |
обеспечение понимания дом. задания, проверка записи |
Д/З: Прием «Идеальное домашнее задание» 1 уровень. Составить 6 словосочетаний с предлогами. 2 уровень. Составить предложения с предлогами. 3 уровень. Написать мини-сочинение на тему «Письмо другу», используя разные предлоги. Все предлоги выделить. - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Посмотрите задание на дом, понятно ли как выполнять? |
Р |
Ф |
Даёт комментарий к домашнему заданию. |
Записывают д/з в дневники и слушают объяснение дом. задания |
9. Рефлексия и подведение итогов урока |
3 |
подведение итогов урока |
– Урок подошел к концу, мы замечательно потрудились. - О какой части речи мы сегодня говорили? - Какие предлоги мы используем чаще в своей речи? - Для чего служат предлоги? - Почему надо правильно употреблять предлоги в речи? - Скажите, пожалуйста, выполнили все поставленные задачи? - Оценки за урок. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.