Конспект урока по русскому языку "Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами?
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами?

Оценка 4.8
docx
русский язык
2 кл
26.05.2023
Конспект урока по русскому языку "Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами?
Предлоги.docx

Технологическая карта урока «Русский язык»

Учитель: Шестакова Анастасия Федоровна

Класс: 2 «г»

Тема: Для чего служат предлоги? Как пишутся предлоги со словами? (Урок 2)

Цель урока: выявление роли  разных предлогов в письменной и устной речи; развитие умения находить предлоги в предложении и выделять их в устной речи;

Задачи:

  1. развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать орфографическую зоркость, устную связную речь;
  2. воспитывать любовь к русскому родному языку, интерес к предмету; формировать навыки работы учащихся при работе в парах, группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выявить роль предлогов в письменной и устной речи.

- уметь находить предлоги в предложении и выделять их в устной речи;

- знать наиболее употребительные предлоги;

Метапредметные:

Личностные:

-  правильно употреблять предлоги в речи;

- мотивировать учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

-  выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные:

- работать в парах, в малых группах;

- составлять небольшие устные и письменные высказывания.

Оборудование: электронная презентация, карточки для индивидуальной работы (парной, групповой), учебник, тетрадь


 

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

1.Организационный      этап

2

Организовать детей, настроить на работу.

Настраиваю на урок

Словесный.
Слово учителя

Ф

 

Приветствует уч-ся. Проверяет готовность  обучающихся к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

 

2. Актуализация знаний.

5

повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»

1.      Повторение знаний о предлоге.

        Что такое предлоги?

        Как пишутся предлоги со словами?

        Для чего служат предлоги?

        Составьте словосочетания используя предлоги.

Р

 

 

Ф

 

 

 

Наводит на размышление

 

 

 

 

Высказывают своё мнение. (Это детская игрушка, в которой можно увидеть разные узоры…)

 

 

3.  Постановка цели и задач урока.

2

Организация формулирования темы урока учащимися

Тема нашего урока: “ Зачем в русском языке такие разные предлоги?»

 - Мы продолжаем работать над предлогами.

Используя опорные слова, поставим задачи:

Мы познакомимся с… (новыми  предлогами.)

Мы вспомним… (что уже знаем о предлоге.)

Мы узнаем… (наиболее употребительные предлоги.)

Мы можем поразмышлять… (какой предлог вставить.) 

Молодцы, ребята, поставили задачи.

Словесный

 

П

 

 

 

 

 

Подводит к формулированию темы и постановке учебных задач.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

4.Усвоение нового материала

10

познакомить с новым материалом        

Казалось бы, предлоги – маленькие слова, не имеющие отдельного смысла и самостоятельности, без других слов они ни о чем не скажут. Но попробуйте убрать предлоги из текста, и вы увидите, что связь в предложении нарушена, а понять мысль автора стало гораздо сложнее. В своей речи вы употребляете предлоги, даже не замечая, настолько плотно они вплетаются между остальными словами.

-Зачем нужны предлоги, какую роль они играют в предложении и можно ли без них обойтись?

-Чтобы потренироваться в записи предлогов, на уроке будем выполнять упражнения.

Смотрим упр. 186.

 

Выписать существительные с предлогами.

 

-Отвечаем по цепочке, комментируя.
 

-Сделаем вывод.

Из истории языка и культуры.

В древности в нашем языке были слова, которые обозначали направление движения и расположение в пространстве: въ, за, надъ, подъ и другие.

Они могли стоять и перед глаголом, и перед существительным. Постепенно слова стоящие перед глаголами, «приросли» к ним и превратились в приставки. Слова же, стоящие перед существительными, остались отдельными словами – сейчас мы и называем их предлоги.

 

Нужно запомнить: В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ПРЕДЛОГИ СТОЯТ ПЕРЕД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ И НИКОГДА НЕ СТОЯТ ПЕРЕД ГЛАГОЛАМИ.

-Скажите, как правильно: «Пришел из школы» или «Пришел со школы»?

Предлог "с" выражает пространственное отношение, а именно "направление сверху вниз": спрыгнул с крыши, с дерева, с лестницы.

У предлога "из" несколько другое пространственное значение: "направление изнутри наружу" : вышел из комнаты, из школы, из трамвая.

[схема.JPG]



Если "на" - то "с":
залез НА крышу -слез С крыши

прилетела НА дерево -слетела С дерева
сходил НА рынок - пришел С рынка
пошёл НА работу - пришёл С работы

Если "в" - то "из":
пошел В школу - вернулся ИЗ школы
сходил В магазин - пришел ИЗ магазина
отправился В поликлинику пришёл ИЗ поликлиники
пригласил В кафе - вышли ИЗ кафе

 

 

 

 

5.Физкультминутка

2

Смена деятельности

- Немного отдохнём.

        Встаньте, внимательно слушайте задания и выполняйте их.

o    Присесть около парты

o    Постоять на одной ноге

o    Подойти к доске

o    Встать возле двери

o    Взяться за руки

ПР

 

 

 

К

 

 

 

Выполняют действия

 

 

6. Первичное закрепление  новых знаний

14

умения решать учебно-познавательные задачи, выявить затруднения уч-ся

 -На закрепление выполним упр. 187

-Подобрать к существительным глаголы, запишите эти словосочетания.

 

Наглядный, словесный

 

 

Ф

 

 

 

 

Задает вопросы, формулирует задание

 

 

Отвечают на вопросы, составляют предложения

 

 

 

 

 

 

 

7. Контроль усвоения

5

.

-Как правильно говорить: «Возвращаемся из цирка» или «Возвращаемся с цирка»?

-Что нового запомнили про предлоги?

 ПР

И

 Предлагает выполнить тест  на карточке, организует проверку

 

Выполняют тест, подчёркивают правильные ответы, проверяют, оценивают

8. Информация о домашнем задании

2

обеспечение понимания дом. задания, проверка записи

   Д/З: Прием «Идеальное домашнее задание»

1 уровень. Составить 6 словосочетаний с предлогами.

2 уровень. Составить предложения с предлогами.

3 уровень.  Написать  мини-сочинение на тему «Письмо другу», используя разные предлоги.

Все предлоги выделить.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Посмотрите задание на дом, понятно ли как выполнять?

Р

Ф

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают д/з в дневники и слушают объяснение дом. задания

9. Рефлексия и подведение итогов урока

3

подведение итогов урока

– Урок подошел к концу, мы замечательно потрудились.

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Какие предлоги мы используем чаще в своей речи?

- Для чего служат предлоги?

- Почему надо правильно употреблять предлоги в речи?

- Скажите, пожалуйста, выполнили все поставленные задачи?

- Оценки за урок.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока «Русский язык»

Технологическая карта урока «Русский язык»

Этап урока Время, мин

Этап урока Время, мин

Зачем нужны предлоги, какую роль они играют в предложении и можно ли без них обойтись? -

Зачем нужны предлоги, какую роль они играют в предложении и можно ли без них обойтись? -

Нужно запомнить: В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Нужно запомнить: В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

В поликлинику пришёл ИЗ поликлиники пригласил

В поликлинику пришёл ИЗ поликлиники пригласил

Рефлексия и подведение итогов урока 3 подведение итогов урока –

Рефлексия и подведение итогов урока 3 подведение итогов урока –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023