министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
пробного урока по русскому языку
(развитие речи)
Студентки 341 группы
школьного отделения
Обрезковой Валерии Андреевны
Место проведения занятия:
Школа №, класс 2
Дата проведения занятия: 25.12.2020
Начало занятия
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Баклагина Лариса Владимировна
Допуск к проведению занятия:
______________________,
(подпись преподавателя)
______________________,
(подпись учителя).
Тема урока. Изложение текста по вопросам.
Учебный предмет: Класс: |
Русский язык 2 |
||
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Создать условия для формирования навыка написания изложения по вопросам. |
||
Технологии, методы: |
ПДО |
||
Основные понятия, термины: |
Изложение, клесты |
||
Тип урока: |
ОНЗ |
||
Планируемый результат: |
|||
Предметный: • Знают, что такое текст, его признаки; • Умеют писать изложение; • Умеют анализировать текст;
|
Личностный:
Метапредметный:
|
||
Организация пространства: |
|||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Индивидуальная;
|
Ресурсы: · · Учебник «Русский язык» Л.Ф. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс
|
||
Этапы урока Задачи этапа |
Наглядность, оформление доски |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
I. Орг. момент. Мотивация детей на урок · Замотивировать учащихся к учебной деятельности. (Л.) |
|
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Валерия Андреевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. - Я вижу, что все готовы начать работу. |
|
II. Актуализация знаний. · Актуализировать знания детей об изложении (пр); · Актуализировать знания о частях текста (пр); · Учить оформлять свои мысли в устной форме (к); · Формировать умение выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками (к); · Учить принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (к). |
|
-Ребята, что нам нужно сделать для начала, чтобы узнать что-то новое? -Верно, давайте мы с вами вспомним, что такое изложение?
-Какие части текста должны быть в изложении?
-Когда мы пишем изложение, все ли слова в точности надо передать?
- Молодцы! |
-Повторить то, что мы уже изучили. -Изложение – это письменная работа, в которой по памяти нужно изложить текст. -Начало, основная часть и конец. -Нет, главное, передать основную мысль текста, то, что хотел сказать нам автор. И чтобы смысл текста оставался такой же, какой мы излагаем. |
III. Постановка темы урока и авторской задачи
|
|
- Ребята, а если мы с вами повторили, что такое изложение, то, как вы думаете, чем мы займемся на нашем уроке? - Правильно, на сегодняшнем уроке мы с вами должны написать изложение.
-Чтобы определить тему изложения, отгадайте загадку: Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым — Клё! Клё! Клё! — поёт со свистом. - Правильно, молодцы. О ком мы будем писать изложение? - Ребята, прочитайте по очереди рассказ о клестах. 1 ученик. Самая примечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики которого перекрещиваются. 2 ученик. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена. У птенцов клеста клюв прямой, и родители довольно долго кормят их, пока кончики клюва не загнуться. Тогда только птенцы смогут сами вскрывать шишки хвойных деревьев. Послушайте пение этих птиц (слушают пение птиц). 3 ученик. Старинная легенда гласит, что, когда Иисус Христос был распят на кресте, к нему прилетели клесты и стали клювами вынимать колючки из тернового венца. Пытались вытащить и гвозди, которыми руки и ноги Христа были прибиты к кресту. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов у птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью, стали красными. За это, в некоторых странах клестов зовут «Христовыми птицами». 4 ученик. Жизнь клестов тесно связана с хвойными деревьями. Клюв каждого из видов клестов с удивительным совершенством приспособлен природой к питанию семенами определённых хвойных пород. Это отражается в названиях клестов: клёст-сосновик (у них самый мощный и толстый клюв), клёст - еловик (клюв потоньше)
- Что интересного вы узнали из сообщений учеников?
- Давайте сейчас я прочитаю рассказ, а вы послушаете. - Докажите, что это текст.
-Определите тип текста. Докажите
- Сколько частей в тексте? Как вы поняли? - А какое изложение будет, полное или краткое?
- О чем этот рассказ? - А чего здесь не хватает? -О чем должен говорить заголовок, что он означает? - Какое название вы бы дали этому тексту? - Сегодня вы будете составлять изложение по вопросам. |
- Будем писать изложение.
- клёст -о клестах
- все предложения связаны по смыслу - повествование. В тексте рассказывается о событии, мы можем нарисовать несколько картинок, много глаголов. повествуют нам. -1 абзац - Будет полное, потому что текст короткий. - о клестах -заголовка -главную мысль текста - «Клесты», «Клестята»
|
IV. Подготовка к написанию изложения. 1. Продолжать формировать умение составлять план; 2.Продолжить формирование умений анализа и синтеза. (Л.)
|
Февраль, вьюга, гнёзда, наедятся, будто, мороз, постелена, одеяльце. |
-На что необходимо обратить внимание в тексте? -На доске вы видите написание трудных слов.
- Давайте теперь посмотрим другие слова, написание которых мы можем проверить. - Слово деревьях. Поставьте ударение и подберите проверочное слово. - слово семенами. -Ребята, как необходимо проверять слова с безударной гласной в корне?
-Верно. Но это еще не все. Посмотрите на 6 и 7 предложения, что в них необычного. -Да, правильно. Запомните, что в 6 предложении, перед союзом и необходимо поставить тире. А в 7 предложении – перед словом мама. Физ.минутка - Давайте теперь немного отдохнем. Повторяйте движения за мной: Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. - Прочитайте текст еще раз (читают сами). -Теперь давайте по порядку ответим на вопросы текста. Отвечаем полным предложением. -Когда и где клесты строят гнёзда?
-Чем они кормят птенцов?
- Почему не страшен клестятам мороз?
- Ребята, кто сейчас попробует закрыть учебник и пересказать текст, с опорой на слова, которые на доске? -Хорошо, молодцы.
- Откроем теперь тетради. По середине строки напишем дату 25 декабря. На другой строке - изложение. Пишем все с заглавной буквы. Не забываем в конце ставить точку. -На следующей строке под этим словом пишем название нашего изложения «Клесты». |
-на правильное написание слов и на знаки пунктуации.
- дерЕвьях - дЕрево
- семенАми - сЕмя - нужно подобрать проверочное слово, где безударная станет ударной. -в 6 и7 предложениях стоят тире.
- В феврале клесты строят на хвойных деревьях тёплые гнёзда. -Клесты кормят птенцов семенами ели. - Наедятся клестята еловой каши – и спать. Снизу будто перинка в гнёздышке постелена, сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен. |
V. Самостоятельная работа 1. Продолжать формировать умение писать изложение (Пр); 3. Продолжать формировать умение структурировать текст (Пр) |
|
- Ребята, сейчас каждый еще раз прочитайте внимательно текст и постарайтесь его запомнить. Также обратите внимание на знаки пунктуации. -Закрываем учебник и приступаем к работе.
|
Самостоятельная работа |
VI. Итоги урока. Рефлексия. · Учить оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий (р); · Формировать умение понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи (р); · Учить рефлексии содержания и деятельности (р); |
|
- Закончили. Кто хочет прочитать свой текст всему классу? - Ребята, как оценим изложение вашего одноклассника? - Да, он, действительно, постарался, молодец! - Что мы сегодня делали на уроке? -Какой тип был у нашего текста? Почему?
- Как назывался текст, который мы писали? -Кто считает, что хорошо написал изложение, поднимите зеленый квадратик, который лежит у вас на партах. - А кто считает, что над изложением еще надо поработать, поднимите жёлтый квадратик. - Молодцы, ребята!
Творческое задание на дом. - Дома предлагаю всем придумать и записать, какой мог произойти забавный случай с маленькими клестами?
- Урок окончен. До свидания! |
- писали изложение -повествование. Было много глаголов. - «Клестята»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.