Конспект урока по русскому языку на тему "Основа слова" 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Основа слова" 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.8
docx
22.09.2020
Конспект урока по русскому языку на тему "Основа слова" 2 класс Начальная школа 21 века
ОСНОВА СЛОВА - конспект урока.docx

Открытый урок по русскому языку

Тема урока: Основа слова.

Цель  урока: Вывести понятие «Основа слова» и построить алгоритм нахождения основы
            - познакомить  с понятием «основа слова»;

            - способствовать открытию способа нахождения основы слова;

            - создавать ситуации, позволяющие отрабатывать алгоритм нахождения основы слова;

            - развивать умение подбирать слова к схемам.

Задачи  урока:

предметные
-формировать у учащихся умения образовывать  новые слова ;
-углублять представления о значении частей слова;
-обогащать словарный запас учащихся, устную и письменную речь;

метапредметные
-способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения;
-акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.

Оборудование:
-карточки для работы в группах;
-учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (1 часть, автор С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др.);
-презентация к уроку.

Технология: групповая, изучение нового материала, критическое мышление

Методы исследовательско-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Проверьте готовность к уроку (учебник, тетрадь, индивидуальные и групповые задания).

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится (Слайд 2)

 

Работа в тетради.

-запишите число.

 

 

II. Актуализация опорных знаний.

-К нам в гости пришла Мудрая Сова, принесла задание. Отгадав его, мы узнаем, чем будем заниматься на уроке.     (Слайд 3)

-Давайте сообразим, что предлагает нам Сова?(Слайд 4)

- Что у нас получилось? (Слайд 5 )Состав слова.

- Что мы можем рассказать Сове о Составе слова?

-Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
   Я у зуба.
   Я у слов и у цветов.
   Я упрятан в темноту.
   Я не вверх, а вниз расту
(корень).
-  Как догадались? Докажите словами из загадки.

2) После корня он стоит,
     Перед окончанием.
     Его я, если заменю,
     Другое слово получу.
     Обозначу уголком.
     Называю домиком
(суффикс).

- Как догадались? Докажите.
3) Перед корнем есть……..
     Слитно пишется она.
     И при помощи ……….
     Образуются слова
(приставка).
- Какое слово пропущено в стихотворении? Почему?
4) На конце любого слова
     ………….. ищет Вова.
     С другим словом держит связь.
     ……………он найдет.
     Его в рамочку возьмет
  (окончание).
-Какие слова помогли догадаться, что это окончание?

III. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи
По мере отгадывания загадок в презентации появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер.

-Что появилось на доске?
-Как называются эти понятия вместе? (состав слова, морфемы)

Морфема – это

-Но у нас есть ещё один квадратик в нашем кластере. Как вы думаете почему?
-Определите тему сегодняшнего урока.  (Основа слова)

Чему мы сегодня научимся?

 

Сегодня мы научимся находить основу слова

 

IV. Усвоение новых знаний и способов действия

Работа по учебнику

Откройте учебник на стр. 165

Работа по рубрике «Тайны языка» - Часть слова без окончания – это основа.

 

Упражнение 1.

 Прочитайте задание к упражнению.

-Как обозначить основу в слове?

Обратимся к подсказке на стр. 165.

Согласны ли вы с этой подсказкой?

Как вы будете находить основу? (дети составляют алгоритм)

Выполняем упражнение   самостоятельно    (взаимопроверка)

Упражнение 2.

У вас на столах есть карточки. Работаем  в парах  «Подбери слова к схемам» (проверка по шаблону)

 

7.Физкультминутка.

 

Я буду называть приставки, а вы подумайте какие действия можно сделать.
-под – подняться
-со – согнуться
-разо – разогнуться
-по – положить руки за спину, подышать, потянуться, помахать руками.

 

Упражнение 3.

Спишите с экрана предложения в тетрадь. В выделенных словах обозначьте основу:

Растянула зима по небу серые тучи и покрыла землю снегом. Побелели поля и пригорки.

 

V.  Рефлексия

 

Дидактическая игра «Собери слово».

1) Работа в группах.
- Повернитесь в свою группу.
- Прочитайте задание и запишите получившиеся слово.
1 группа. Запиши слово, в котором корень, как в слове красить, суффикс, как в слове березка, приставка, как в слове пошел, окончание, как в слове речка.  Выделить основу слова. (покраска)

2 группа. Корень – дарить
                  суффикс – шнурки
                  приставка – покрышка
                  окончание – очки              (подарки)

3 группа. Корень – сказка
                  суффикс – извозчик
                  приставка – расход
                  окончание – волк       (рассказчик)

4 группа. Корень – лыжня
                  суффикс – грибница
                  приставка –
                  окончание – лиса   (лыжница)

5 группа. Корень – ходит
                       суффикс – ложка
                       приставка – подумай
                       окончание – вода       (походка) 

6 группа. Корень – цена
                       суффикс – тетрадка
                       приставка – очерк
                       окончание – руда       (оценка)  


От каждой группы выходит один ученик и объясняет ответ группы. Слова прикрепить на доску.

 

VI. Итог урока.
-Какова была тема сегодняшнего урока?
-Назовите морфемы слова.
-Какие задания понравились?
-Что было интересно?
-Какие задания показались трудными? Почему?

- Как мы определим тему урока:

5) Окончание отбросим
     И останется она
(основа).

Домашнее задание: стр.148 упр.№3 и 5 (объяснить)


Запишите слово, в котором корень, как в слове красить, суффикс, как в слове берёзка, приставка, как в слове пошёл, окончание, как в слове речка.
______________________________

______________________________

Запишите слово, в котором корень, как в слове дарить, суффикс, как в слове шнурки, приставка, как в слове покрышка, окончание, как в слове очки.
______________________________

______________________________

Запишите слово, в котором корень, как в слове сказка, суффикс, как в слове извозчик, приставка, как в слове расход, окончание, как в слове волк.
______________________________

______________________________

Запишите слово, в котором корень, как в слове лыжня, суффикс, как в слове грибница, приставка, как в слове лететь, окончание, как в слове лиса.
______________________________

______________________________

Запишите слово, в котором корень, как в слове ходит, суффикс, как в слове ложка, приставка, как в слове подумать, окончание, как в слове вода.
______________________________

______________________________

Запишите слово, в котором корень, как в слове цена, суффикс, как в слове тетрадка, приставка, как в слове очерк, окончание, как в слове вода.
______________________________

______________________________


 

Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку

Ход урока: I . Организационный момент

Ход урока: I . Организационный момент

III . Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи

III . Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи

Растянула зима по небу серые тучи и покрыла землю снегом

Растянула зима по небу серые тучи и покрыла землю снегом

Запишите слово, в котором корень, как в слове красить , суффикс, как в слове берёзка , приставка, как в слове пошёл , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове красить , суффикс, как в слове берёзка , приставка, как в слове пошёл , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове дарить , суффикс, как в слове шнурки , приставка, как в слове покрышка , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове дарить , суффикс, как в слове шнурки , приставка, как в слове покрышка , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове сказка , суффикс, как в слове извозчик , приставка, как в слове расход , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове сказка , суффикс, как в слове извозчик , приставка, как в слове расход , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове лыжня , суффикс, как в слове грибница , приставка, как в слове лететь , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове лыжня , суффикс, как в слове грибница , приставка, как в слове лететь , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове ходит , суффикс, как в слове ложка , приставка, как в слове подумать , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове ходит , суффикс, как в слове ложка , приставка, как в слове подумать , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове цена , суффикс, как в слове тетрадка , приставка, как в слове очерк , окончание, как в…

Запишите слово, в котором корень, как в слове цена , суффикс, как в слове тетрадка , приставка, как в слове очерк , окончание, как в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020