Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)

Оценка 4.8
doc
24.09.2023
Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ.doc

 

 

Урок-путешествие с мультимедийной презентацией

3 класс, русский язык.

Тема урока. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу (прилагательные- синонимы, прилагательные – антонимы)

 

Цели  урока:

   1. Познакомить учащихся с именами прилагательными близкими и противоположными по смыслу (прилагательными - синонимами, прилагательными – антонимами)

2.  Развитие умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной  речи. Развитие  познавательного  интереса  к  языку,  формирование  орфографической  зоркости,  речевой  культуры,  мыслительных  процессов.

3.    Формирование навыка правописания падежных окончаний имен

прилагательных в единственном и множественном числе (кроме прилагательных с основой на шипящие). Воспитание  нравственных  качеств  личности  и  эстетических  чувств.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный  проектор,  компьютер,  экран, магнитофон, карточки с заданиями.

Ход урока

 

I  Организационный  момент

 

II. Сообщение целей и темы урока. (слайд 1)

 

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Кто будет нашими помощниками,

вы узнаете, отгадав загадки.

   


1.Отгадайте загадку.

Дева  красна  пришла, 

Цветов  много  принесла.

(Весна) (слайд 2  )

2. Выглянул из снега

Первоцвет лесной

Маленький и нежный

Хрупкий и живой.

(Подснежник) (слайд   2)


 

( Слайд 3 ).


Снег  на  полях  растаял, 

Тёплые  ветры  шумят,

Птиц  беспокойных  стаи

Солнцу  навстречу  летят.

Рек  полноводных  кипенье, 

Тонких  берёз  белизна.

Это  весны  день  рождения –

В  гости  к нам

Пришла  весна! 


- Какие  части  речи  нам  помогают  ярко  и  образно  представить  весну – красавицу ?

 

 

 

 

 

 

 

III. Словарно – орфографическая  работа.  Развитие  речи.

 

1. На какие  группы можно разделить данные слова? (имена существительные и имена прилагательные) (слайд 4)

 

 2. Выпишите, вставляя  пропущенные  буквы, только имена прилагательные. Ре…кий,  б…рёзовый,  дли...ые, со…нце,  в…р…б…иный,  кр…кливый,  ро…кий,  лу(ч, чь),  сла...кий,  в…се…ий, ре…ка,   лё…кий, обл…(ч, чь)ко

 

3. Проверьте написание.

Редкий,  берёзовый,  гладкий,  длинные,  воробьиный,  крикливый,  робкий,    сладкий,  весенний,   лёгкий. (слайд 5)

 

IV. Наблюдение над прилагательные близкими и противоположными по смыслу (прилагательные- синонимы, прилагательные – антонимы)

 

1. . Слова–братья – синонимы. (слайд 6)

Удивительный, изумительный, похожий, поразительный, сказочный.

- Найдите лишнее слово. (похожий). Почему?

Остальные слова - близкие по значению. Как называются такие слова? Слова-синонимы.

Слова-синонимы

Всегда близки по смыслу,

Разняться лишь оттенками подчас.

Родимый край – Отечество – Отчизна.

Как много в них священного для нас! 

                    В Синицын.

 

2. Слова- антонимы. (слайд 7 )

Быстрый - медленный

Громкий  - тихий

Добрый – злой

-  Что вы можете сказать об этих словах?( Это слова, противоположные по смыслу или слова –антонимы)

Минус-плюс, огонь – вода,

Дерзкий- осторожный, -

Все антонимы всегда

Противоположны

 


 

 

   3. Задания командам. Работа в парах

1. Подбери прилагательные - антонимы.(слайд )


1.     Тихий -

2.     Густой -

3.     Старый -

4.     Высокий -

5.     Пасмурная -

6.     Начальный - 

7.     Ранний –

8.     Жесткий –

9.     Широкий -


 

Проверь себя (слайд )


Тихий - громкий

Густой - редкий

Старый - новый

Высокий - низкий

Пасмурная - солнечная

Начальный -  конечный

Ранний – поздний

Жесткий – мягкий

Широкий - узкий


 


 

VIIIРабота с сигнальными карточками.  ( слайд )

 

v    Подбери подходящее имя существительное.

v    Укажи род. ( на сигнальных карточках)


Жадный……

Горбатый……

Хитрая…….

Пушистое…..

Трусливый…..

Колючий……

Мохнатый……

Упрямый…..

Горячее….

Ядовитая…

Вертлявая….

Рогатый…..


 

          IX.  Итог. Актуализация знаний. 

          1. Графический диктант.  ( слайд )

 

1. Что обозначает   имя прилагательное?

А) действие предмета   Б) признак предмета    В) предмет

 

2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

А) Что делать?      Б) Кто? Что?        В) какой? Какая?

 

3 . Найди среди данных слов имя прилагательное.

А) лесной       Б) лесник        В) лес

 

4. Найди среди данных слов имя прилагательное.

А ) зима      Б) зимний       В) зимовать

 

5.Определи род имени прилагательного « снежный»

А) ж.р.     Б) м.р.         В) с.р.

 

6. Слова-синонимы это:

А) противоположные слова   Б) близкие слова     В) родственные слова

 

2. Проверь себя (слайд )

Ответы. 1-В, 2-В, 3-А, 4-Б, 5-Б, 6-Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский язык

 

 

 

 

3 класс

 

 

 

 

Имена прилагательные

 

близкие и противоположные по смыслу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок - путешествие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок-путешествие с мультимедийной презентацией 3 класс, русский язык

Урок-путешествие с мультимедийной презентацией 3 класс, русский язык

III . Словарно – орфографическая работа

III . Словарно – орфографическая работа

Проверь себя (слайд )

Проверь себя (слайд )

Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Прилагательные синонимы и антонимы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023