Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён существительных"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён существительных"

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Конспект урока по русскому языку на тему "Склонение имён существительных"
урок рус. яз. Склонение имён сущ. 4 кл..docx

        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                   «Бобравская средняя общеобразовательная школа»                                               Беловского района Курской области

 

 

 

 

Районный конкурс

профессионального мастерства  педагогов

образовательных школ Беловского района

по  направлению начальная школа

«Мой лучший урок»

 

 

 

 

 

                                                                                     Разработала и провела                                                            Ельникова Наталья Васильевна, учитель I                                                       квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

                                       2018-2019 учебный год

 

 

Анкета-заявка

на участие в конкурсе

профессионального мастерства педагогов

общеобразовательных организаций Беловского района                                                      «Мой лучший урок»

по направлению начальная школа
(на 2018/2019 учебный год)

1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Ельникова Наталья Васильевна                                                                                                   2. Год, месяц день рождения                                                                                                                1977год апрель 01

3. Место работы                                                                                          

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа »

полный адрес: индекс 307931    Курская область, Беловский район , село Бобрава,  ул. Молодёжная, д. 2

4. Должность      учитель начальных классов

5. Педагогический стаж работы     21 год

6. Преподаваемый предмет   начальные классы

7. Класс проведения урока  4

количество детей в классе     7

8. Домашний адрес автора (полностью) индекс  307910 Курская область, Беловский район,  сл. Белая,  ул. Советская,  дом 134  

Сотовый телефон   8-920-727-39-33

9. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения    

Севрюкова Наталья Николаевна                                                                                               телефон для связи 8 919135 09 05

Телефон                            факс__________________________________

 e-mail для переписки elnikova.nata@mail.ru

 Подпись руководителя образовательного учреждения _______________

                                                                                              

 

 

 

                   М.П.                                       Дата заполнения  08.10. 2018г

 

 

 

 

             Пояснительная записка.                                                                                                        Урок  русского языка был проведен в 4 классе по теме «Третье склонение имён существительных».  Работа ведется по программе «Школа России». В учебном базисном плане отведено 204 часа в год (6часов  в неделю - 34 учебные недели).                           Изучение русского языка предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:                                                                                                                                     1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы 1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -  М.: Просвещение, 2015 г.                                            2. Канакина В.П.,  Горецкий В.Г., Русский язык 1-4 класс: Учебники. – М. Просвещение, 2015 год                                                                                                                                                        3. Канакина В.П.,  Горецкий В.Г., Русский язык 1-4 класс: Рабочие тетради. – М. Просвещение, 2015 год                                                                                                                        Урок  №70  в разделе «Имя существительное».                                                                                     В классе, в котором проводился урок, 7 обучающихся  разного уровня подготовки.  Дети умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. Педагогическая цель урока: создать условия для осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.                                                                                                                                                                             Структура урока соответствовала общей цели и повлияла на положительный результат урока. На все этапы время было распределено рационально. Все этапы логично связывались. На каждом этапе отобрано оптимальное количество наглядности (дидактический материал, презентация и др.).  Работа детей корректировалась в ходе урока, в зависимости от возможностей детей.                                                                              Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей  и учетом возрастных особенностей данного класса.  На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный, практический. Применялись педагогические технологии: проблемно - диалогическая, ИКТ.                                                                                           Выбранные методы и приемы  повлияли на положительную  результативность урока. Структура, содержание и методы  привели к формированию УУД: дети освоили новый способ творческой деятельности, продолжили учиться вести диалог,  учиться планировать свои действия, оценивать свою работу, корректировать действия в соответствии с ситуацией, выбирать рациональные способы.                                                    Урок прошел в доброжелательной обстановке. Удалось вовлечь всех в учебный процесс и вызвать интерес к данной теме. Цели урока достигнуты. Все справились с заданием.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

Предметная область: русский язык                                                                                                                                                                                            Тема урока: Третье склонение имён существительных.                                                                                                                                       Тип урока: урок открытия новых знаний .                                                                                          Методы:  объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.               Формы: групповая, индивидуальная,  коллективная, работа по парам.

Цель урока: создать условия для осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.                                                                                                                                       Задачи:

*      Познакомить с признаками имён существительных 3 – го склонения;

*      Учить выделять имена существительные 3 – го склонения;

*      Развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

*      Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

*      Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

*      Участвовать в творческом, созидательном процессе;

*      Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД

*      Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,

*      Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД

Формировать умения:

*      Осознавать познавательную задачу;

*      Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,

*      Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

*      Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

*      Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

*      Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

*      Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока: 
 · технические средства обучения (компьютер, проектор, экран)                                                    · учебник русского языка                                                                                                                                  · презентация к уроку, разноуровневые карточки   

                                                  Сценарий  урока

 

Этапы          урока

Деятельность учителя

Деятельность   учащихся

Универсальные учебные действия                                       

I.Самоопре -деление к деятельности (Орг. момент)

 

Включение в деловой ритм урока

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Добрый день, мои друзья!

Вас снова рада видеть я!

К уроку русского языка готовы?

-Да!

-Шагнём к открытиям мы новым?

-Да!

Дети, у вас на партах лежат картинки:

-лицо весёлое

-лицо грустное

- лицо равнодушное.

-Покажите картинку, которая соответствует вашему настроению.

-Замечательно, у вас радостное настроение. Хорошее настроение, взаимовыручка, желание активно и внимательно работать помогут нам справиться со всеми трудностями и сделать новые открытия!

Желаю вам успехов!

- Откройте тетради и запишите:

число

Классная работа.

1.      Чистописание

А начнём мы наш урок с минутки чистописания. Положите правильно тетради, сядьте ровно и постарайтесь весь урок быть внимательными и писать аккуратно.

Нн Сс Лл Оо Ее Нн Ее Ии Кк

- Запишите буквосочетания, правильно выполнив все соединения.

Проверка:

Прохожу по рядам и делаю замечания, если это необходимо. Называю имена детей, которые хорошо справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Л. вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений

Р.самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-планировать учебное сотрудничество с учителем  и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

П. логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.оценивание своих действий и полученного результата.

 

II. Актуализация знаний.

 

1. Игра «Предложение рассыпалось»

-Составьте предложение из словосочетаний.

Берёза (какая?) одинокая, росла (где?) на пригорке.  

-Подчеркните орфограммы в словах.

- Разберите предложение по членам предложения.

-Разберите слово (на пригорке) как часть речи.

-Разберите по составу слово одинокая.

-С какой частью речи мы работаем?

-Что мы знаем об имени существительном?

 

-Назовите признаки имени существительного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспомните, что значит лексическое значение слова?

 

-Запишем словарные слова по его лексическому значению.

1) Тоже что и разговор.

2) Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожной станции.

3) Книгохранилище.

4) Упакованные в дорогу вещи.

5) Срок в семь дней.

6) Крупное морское судно.

 

-Проверяем. У кого так же записаны слова?

 

-Что общего у этих слов?

-По каким признакам отличить 1 скл. от 2 скл.?

(Три ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске. Коллективная проверка, самооценка)

 

.

Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос Кто? Что?

ПРИЗНАКИ: собственные, нариц,

Одуш., неодушевл.

М.р., Ж. р., Ср.р.,

Ед.ч., Мн.ч.,

Изменяются по падежам,

склонение у сущ. 1 и 2

 

То, что слово обозначает.

 

(Один ученик у доски)    

                         Беседа

вокзал

библиотека

багаж

неделя

корабль

 

 

 

Имена существительные в нач. форме.

1 ск.  М.р. -а, -я,

          Ж.р. -а, -я,

2 скл. М.р. Нулев. Оконч.

           Ср.р. -о, -е,

 

Общеучебные:

Построение логической цепи рассуждений.

Логические:

анализ, синтез, сравнение, обобщение.

 

 

 

 

П.коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.оценивание своих действий и полученного результата.

 

 

 

IIIМотивацион-ная и целевая установка на урок

- Прочитайте группы слов.

Конь             дверь

Огонь           мелочь

Портфель     сирень

Шампунь     полынь     

- В чём их сходство?  

- Чем отличаются слова в столбиках?              

 

 

 

- Образуйте от первых слов форму родительного и творительного падежей.

- Что вы можете сказать о склонении этих существительных?

 

- К какому склонению относятся существительные первого столбика? Докажите.

 

 

- Выделите окончания у слов второго столбика.

-Итак, какие существительные записаны во втором столбике? Что их объединяет?

 

 

- Как вы думаете, к какому склонению они относятся?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с.96 учебника.

- Сформулируйте задачи урока.

 

- Это имена существительные с мягким знаком на конце.

- В первом столбике имена существительные мужского рода, во втором – женского.

- Нет коня – нет двери, конём – дверью.

- Они склоняются по-разному, имеют разные окончания.

- Ко 2-ому – они мужского рода, в начальной форме имеют нулевое окончание.

- У них нулевое окончание.

- Это имена существительные женского рода с нулевым окончанием.

(Ответы детей).

- Познакомиться с особенностями имён существительных 3-его склонения, научиться распознавать такие существительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Л. формировать эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

 

IV. Открытие нового знания (построение проекта  выхода из затруднения)

 

Прочитайте слова:

Сельдь, метель, мышь, ночь, кость.

 

-Докажите, что это существительные 3 скл.

- Образуйте от каждого существительного однокоренное слово 1 скл. Запишите парами слова по образцу: Сельдь-селёдка

  - Какой способ словообразования вы использовали?

   Вывод: как распознавать существительные 1 и 3 скл среди существительных женского рода?

 

                                                      Внимание на доску (работа на интерактивной доске)

На доске предложение:                                  Золотой метелью мчится жёлтый лист. (Запись предложения в тетрадях.)

 

-Выпишите существительное  3 скл.

 

-Как определить склонение имен существительных в косвенной форме?

 

 

 

 

-Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

 

 

 

 

- Сейчас вы будете работать в парах. Работаем сообща, уважая друг друга.

- Сколько типов склонения  мы знаем?

1 ряд: Находит информацию по 1-му склонению и заносит в таблицу    

2 ряд:  Находит информацию по 2-му склонению и заносит в таблицу

3 ряд: Находит информацию по 3-му склонению и заносит в таблицу (приложение)

Что узнали?

-Сколько типов склонений в русском языке?

-По какому признаку существительные объединены в группы?

- Какие параметры учитываются при определении склонения?

На доске вывешивается, дети проговаривают новые знания

1 ряд 2 ряд 3 ряд (приложение)

Я на доске вывешиваю таблицы со склонениями по порядку.

- Мы теперь знаем, какие существительные относятся к каждому склонению, и какие окончания они имеют.

- Кто правильно заполнил таблицу, встали и похлопали себе. Молодцы.

- У меня вопрос, с чего нам начать, чтобы определить склонение?

Как вы думаете, что нам надо составить?

Подойти к сосне, подойти к воде, подойти к дому, подойти к коню, подойти к степи, подойти ко ржи.

Составлять его будем вместе.

Для того, чтобы определить склонение нужно определить…. род. Но сначала посмотрите на словосочетание нужно поставить его… в начальную форму.

Алгоритм определения склонения

(приложение)

Давайте определим склонение по алгоритму.

Сосна -1 скл., вода- 1 скл., дом – 2 скл., конь-2 скл., рожь – 3 скл.,

степь – 3 скл.

Значит у них разное склонение

Ответили на вопрос? Похлопали себе.

 

 

сельдь-селедка

метель - метелица

мышь-мышка

ночь-ночка

кость-косточка

 

 

Суффиксальный

 

По окончанию

1ск -а, -я

3скл -нулев оконч.

 

 

 

Дети записывают предложение и отвечают на вопросы учителя.

Метелью – метель

 

Надо поставить существительное в начальную форму, выделить окончание.

 

Существительные ж.р.  с нулевым окончанием.

 

 

 

Работа в парах

Чтение правила в учебнике  выбор нужной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают и хлопают

 

Алгоритм или порядок определения склонения у существительных.

 

Дети с учителем составляют алгоритм определения склонения.

Дети определяют склонение и отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

П. нахождение в материалах учебника необходимой информации

- чтение и понимание указанных слов;

-  коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.

К. участие в общей беседе;

- участие в совместной деятельности;

- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.

- оформлять грамотно  свою  устную и письменную речь.

- участие в совместной деятельности; умение работать в парах

 

V.Физкульт -минутка

(См. приложение.)

 

Л.понимание ценности физического здоровья.

 

VI. Первичное закрепление

 

Реализация построенного проекта.

1.Игра «Поймай свое слово» (Услышав  своё  слово, пара поднимает  руки) слова записывают в тетрадь, пользуйтесь алгоритмом!

Жизнь,  картошка,  речь, картофель,  скатерть,  гнездо, мелочь, жара,  зной,  ученик,  помощь, Серёжа, земля, перо, дичь)

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

2.Работа по учебнику.
Выполнение упр.170 (с.97)

- Прочитайте имена существительные 3-го склонения.                                                      - По каким признакам определили?                        - Какие из этих слов вы бы поставили рядом со словом совесть? Почему?
- Выпишите эти слова, определите склонение.
(Проверьте себя и свою работу по эталону).

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

3.Собери пословицы.

Дети собирают пословицы из половинок (работая в группах), находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу, объясняют смысл пословицы. риложение)                                                             4.Работа по карточкам:                                Разноуровневые карточки                                     Голубая  (слабым учащимся).                               Поставь “плюс” напротив склонения существительного.                          Красная (сильным)                                     Зачеркни лишние слова.  (Приложение)

5. Работа по карточкам (программный уровень)

(уровень повышенной сложности) (Приложение)                                              6.Работа в парах с текстом.                 Прочитайте текст. Определить тему текста. (Сверка с эталоном)

 

 

Дети работают в парах.

 

 

 

 

 

Проверяют по образцу.

 

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают пословицы.

 

 

 

 

 

Р.действие по намеченному плану;

П.нахождение на слух слов, относящихся к тому или иному склонению.

К.оформлять грамотно  свою  устную и письменную речь,

-участие в совместной деятельности; умение работать в парах

 П.умение правильно определять по алгоритму склонение имен существительных

Л.самоопределение.

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.участие в совместной деятельности; умение работать в парах

 

 

V. Итог урока и рефлексия учебной деятельности

Работа с карточками.

- Соедините стрелками признаки имён существительных 3-его склонения.

Именительный падеж

Мужской род

Окончания -а, -я

Женский род

Нулевое окончание в  начальной форме

Средний род

(Проверка. Один ученик читает ответы вслух.)

- Какие задачи, цели  ставили перед собой? На все ли вопросы ответили?

-Какие существительные относятся к 1-му, 2-ому, 3-ему склонению?

Как определить склонение. Вспомним алгоритм.
- Для  чего  нужно   знать  склонения  имён   существительных?

- А сейчас, в соответствии со своим эмоциональным настроением, возьмите на память по одной звёздочке: - если отличное настроение- то  красную звёздочку. Хорошее                                        – жёлтую.  Не очень хорошее – зелёную.                            

            Вот и прозвенел звонок

Спасибо, дети,  за урок.

Домашнее задание: Выполнить упр. 170 с. 97, выучить правило

 

Р.планирование своих действий; действие по намеченному плану;

 

 

 

 

 

 

П.нахождение в материалах учебника необходимой информации.

 

                             Приложение к уроку

1.Игра «Предложение рассыпалось»

-Составьте предложение из словосочетаний.

Берёза (какая?) одинокая, росла (где?) на пригорке.  

-Подчеркните орфограммы в словах.

- Разберите предложение по членам предложения.

-Разберите слово (на пригорке) как часть речи.

-Разберите по составу слово одинокая.

 

Беседа

вокзал

библиотека

багаж

неделя

      корабль

 

3.Собери пословицы.

Друг проверяется

 

худая беседа.

Без соли, без хлеба

 

в опасности.

Доброе слово

 

а зима подбирает.

Белые ручки

 

чужой труд любят.

Лето собирает

 

и кошке приятно.

 

4. Работа по карточкам (программный уровень)                                                                                   1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея,  собачка,   дорога,   поверхность,   мышь,  
герой,   деревня,   речка,  стройка.


2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж  и склонение имён существительных.
О храброст…, на ладон…, в город…., по площадк…, от двер…, на озер…, к кормушк…, из библиотек….

 

 

(уровень повышенной сложности) 3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж  имён существительных.

      Телеграмма для______________.

      Рассказ о __________________.

      Сидит на __________________.

      Сок из _____________________.

      Гулял в ____________________.

(Слайд) Самопроверка

 

 

3.Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения.

дочь, луч, окно, капля, костёр, поле, газета, ремонт, яблоко, тетрадь, стол, серебро, сын.

Первое склонение

К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями –а, –я в именительном падеже.
Пример: весточка, яблоня, юноша.

Второе склонение

Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о и –е в именительном падеже.

Пример: ученик, герой, звено, сердце.

Третье склонение

К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. Пример: площадь, ель.

 

 Составление алгоритма.
1.Поставить имя существительное в начальную форму. (Им.п., ед.ч.)
2.Определить род.
3.Выделить окончание.
4.По роду и окончанию определить тип склонения.

Работа по карточкам:

Разноуровневые карточки

Голубая  (слабым учащимся).

Поставь “плюс” напротив склонения существительного.

Имя существительное

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Бег

 

 

 

Медаль

 

 

 

Поход

 

 

 

Скакалка

 

 

 

Гиря

 

 

 

Красная (сильным).

Зачеркни лишние слова.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Скакалка

Плавание

Кубок

Обручи

Лапта

баскетбол

Ракетки

Эстафета

Футболка

Мячи

Отжимание

Медаль

 

Работа в парах с текстом.

Прочитайте текст. Определить тему текста.

Чередование часов работыотдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни.

Если ты решил вести здоровый образ жизни, распиши собственный режим дня, подходящий для тебя.

Тебя не должна расстраивать плохая погода, отсутствие денег или предательство друга - смотри на все с позитивной точки зрения. Отрицательные эмоции - ведут к болезням.

Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной, не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе: занимайся спортом, танцами, учись играть на музыкальных инструментах, и в компаниях ты будешь незаменим. Веди здоровый образ жизни и будь здоров!

Выделенные слова выпишите в начальной форме в три столбика по типу склонения, выделите окончание, определить род.

Проверяем:

1 склонение

2 склонение

3 склонение

работа

отдых

жизнь

погода

сон

болезнь

точка

день

 

душа

друг

 

компания

компьютер

 

 

Работа с карточками.

- Соедините стрелками признаки имён существительных 3-его склонения.

Именительный падеж

Мужской род

Окончания -а, -я

Женский род

Нулевое окончание в  начальной форме

Средний род

 

                                              Самоанализ урока.

   Урок  русского языка был проведен в четвёртом  классе по теме «Третье склонение имён существительных».                                                                                                                                                            Урок был направлен на  формирование базовых компетентностей современного человека:

Ø  информационной (умение  анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

Ø  коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

Ø  самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

Ø  самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную деятельность).

 Цель урока: создать условия для осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.                                                                                                                                              Тип урока: урок открытия новых знаний                                                                                                                     Методы:  объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический, самостоятельной работы.                                                                                                                          Формы: фронтальная, индивидуальная, работа по парам.                                                         Построение урока: Урок соответствовал требования ФГОС. Структура, содержание и методы привели к формированию    УУД: дети усвоили новый материал, продолжили учиться вести диалог, учиться планировать свои    действия, оценивать свою работу, корректировать действия в соответствии с ситуацией, выбирать рациональные способы.

     Урок соответствовал возрастным нормам и требованиям программы. Прослеживалась связь с пройденным материалом.  Соблюдена методика проведения урока. Присутствовал этап актуализации знаний, который был представлен через систему вопросов. В ходе проведения урока учитывалась работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и    осуществлялся личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовались как репродуктивные методы (вспомни, расскажи и т.д.), так и задания поискового характера (узнай, сравни,   оцени и т.д.)                                          Методы и приемы: словесно-иллюстративный (диалог, дискуссия), практический. Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.                      На уроке были созданы условия для развития у детей памяти, внимания, речи, воображения, мышления. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.                                                                                                                            Эмоциональная атмосфера на уроке была спокойной, доброжелательной. Для физической и психологической нагрузки была проведена физкультминутка. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик». На протяжении всего урока дети вовлекались в диалог, работали с различного рода наглядностью. В конце урока все смогли оценить результативность своей деятельности на уроке, деятельность одноклассника. Урок прошел в доброжелательной обстановке. Цели урока достигнуты. Все справились с заданием.

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на урок русского языка   в  4 классе

Тема: «Третье склонение имён существительных»

автор: Ельникова Н.В.,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

 

 

                   Тип урока: урок открытия нового знания.                                                                                                         Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. Тема урока ставится в соответствии с рабочей программой, составленной учителем, формулируется  полно и точно и отражает основное содержание урока.                                                                                                                                                      Наталья Васильевна ставит цель, обеспечивающую решение триединой задачи во время работы на уроке. Обучающие задачи ориентированы на достижение предметных результатов, развивающие задачи — метапредметных результатов. Они предельно конкретны и  соотносятся с этапами урока.                                                                                          Плану урока соответствует оптимальный темп, то есть рассчитано время на каждый его   этап.                                                                                                                                               При подготовке и проведении урока учитель использует разнообразные образовательные ресурсы:                                                                                                                                  технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;

  • демонстрационный  материал – презентация;
  • раздаточный материал: карточки.                                                                                                  В стихотворной форме учитель приветствует детей, проверяет подготовленность  и организованность внимания обучающихся, готовность к предстоящей деятельности на уроке.                                                                                                                                                  Демонстрируя учебный материал, учитель выявляет границы знания и незнания и подводит детей к осознанию необходимости получения новых знаний. Работа с разнообразным материалом помогает учителю подвести детей к правильному определению и формулированию проблемы, цели и темы урока. Через поставленные вопросы к обучающимся, Наталья Васильевна формирует и развивает ценностные ориентации к совместной познавательной деятельности и открытию нового знания.                                                                                                               Дети знакомятся с алгоритмом определения склонения имён существительных,  вспоминают, какого склонения бывают имена существительные, как их различать. Соответственно  подготовленному сценарию урока, обучающиеся меняют виды деятельности. Самостоятельная работа, работа  в парах, группах  дает возможность закрепить полученные знания и способы действий, умение их применять на практике.                                                                           Выполнение заданий на разных этапах урока дает возможность обучающимся самим оценить свои знания и способности, проанализировать и осмыслить результаты собственной            деятельности.                                                                                                         Работа на уроке строилась с учётом гигиенических требований к организации деятельности школьников.  Наталья Васильевна применяла здоровьесберегающие технологии, соответствующие ФГОС НОО: постоянно следила за посадкой, осанкой, положением тетради, ручки, учебника, проводила физминутки.

Данный урок  способствовал не только формированию универсальных учебных действий, но и успешно соединил несколько направлений: практическим применением новых знаний   у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности. Весь урок прошел в дружеской рабочей творческой атмосфере.                                                       Использованное  в ходе урока мультимедийное  дополнение – презентация, была вписана очень органично. Урок был дан на хорошем теоретическом, методическом и практическом уровне. Урок, разработанный Ельниковой Н.В., хорошо продуман, направлен на успешную реализацию, стал достойным вкладом в методическую копилку школы.

 

 

 

 

 

  08.10.2018 г.                     Заместитель директора по УВР: ________  С.В.Скорнякова

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа»

Анкета-заявка на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций

Анкета-заявка на участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов общеобразовательных организаций

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Предметная область : русский язык

Предметная область : русский язык

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Подчеркните орфограммы в словах

Подчеркните орфограммы в словах

В чём их сходство? - Чем отличаются слова в столбиках? -

В чём их сходство? - Чем отличаются слова в столбиках? -

На доске предложение:

На доске предложение:

Подойти к сосне, подойти к воде, подойти к дому, подойти к коню, подойти к степи, подойти ко ржи

Подойти к сосне, подойти к воде, подойти к дому, подойти к коню, подойти к степи, подойти ко ржи

V I . Первичное закрепление

V I . Первичное закрепление

Приложение к уроку 1. Игра «Предложение рассыпалось» -Составьте предложение из словосочетаний

Приложение к уроку 1. Игра «Предложение рассыпалось» -Составьте предложение из словосочетаний

Рассказ о __________________. •

Рассказ о __________________. •

Третье склонение К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже

Третье склонение К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже

Работа в парах с текстом. Прочитайте текст

Работа в парах с текстом. Прочитайте текст

Самоанализ урока. Урок русского языка был проведен в четвёртом классе по теме «Третье склонение имён существительных»

Самоанализ урока. Урок русского языка был проведен в четвёртом классе по теме «Третье склонение имён существительных»

РЕЦЕНЗИЯ на урок русского языка в 4 классе

РЕЦЕНЗИЯ на урок русского языка в 4 классе

Данный урок способствовал не только формированию универсальных учебных действий, но и успешно соединил несколько направлений: практическим применением новых знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной…

Данный урок способствовал не только формированию универсальных учебных действий, но и успешно соединил несколько направлений: практическим применением новых знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020