Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова, корень слова" ( 2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова, корень слова" ( 2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
28.11.2022
Конспект урока по русскому языку "Однокоренные слова, корень слова" ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа России"
однокоренные слова. корень слова.docx

Однокоренные слова. Корень слова

Цель: познакомить с понятиями корень, однокоренные слова', развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в сло­вах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I.     Организационный момент

II.     Актуализация знаний. Орфографическая минутка

III.     Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Часовщик, часто, часы, часики, часовой, часть.

— Выпишите только однокоренные слова. (Часовщик, часы, часики, часовой.)

— Выделите общую часть родственных слов. (Час-.)

— Кто знает, как называется общая часть родственных слов? (Корень.)

Это тема нашего урока сегодня.

IV.   Работа по теме урока

— Откройте учебник, прочитайте тему урока. (Что такое ко­рень слова ? Что такое однокоренные слова?)

Упр. 84 (с. 61).

— Почему слова так написаны? (Дом-, слон- — это одинаковая часть в словах.)

— Докажите, что в первой группе слова родственные. (Есть общая часть дом-, все слова близки по значению: домик — ма­ленький дом, домище — большой дом, домишко — небольшой, плохой дом.)

— Докажите, что во второй группе слова родственные. (Ответы детей.)

— Спишите родственные слова. Обозначьте общую часть.

— Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как назы­вается общая часть родственных слов. (Корень.)

— Почему корень — главная часть родственных слов? (В ней заключен общий смысл родственных слов.)

(Учитель читает стихотворение.)

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым —

Был он только словом.

Разрастаться стало вскоре

Это слово, слово — корень,

И плоды нам принесло —

Стало много новых слов.

Сейчас мы с вами познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада.

(На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева на­писано слово лес. Дети читают слова, записанные на карточках, и прикрепляют к кроне дерева те слова, которые являются одно­коренными. Слова на карточках: лесок, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница.)

V.    Физкультминутка

(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.)

Утром на лесной опушке

Собираются зверушки.

Все приучены к порядку:

Дружно делают зарядку.

VI.   Закрепление изученного материала

Упр. 86 (с. 62).

(Устное выполнение.)

Упр. 87 (с. 62). (Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VII.     Рефлексия

VIII.     Подведение итогов урока

— Что такое корень?

— Назовите синоним слову родственные. (Однокоренные.)

— Кто может сказать, что уже понял, что такое корень слова?

— Кому еще нужно время, чтобы разобраться в этой теме?

Домашнее задание

Выполнить упр. 85


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Однокоренные слова. Корень слова

Однокоренные слова. Корень слова

I. Подведение итогов урока —

I. Подведение итогов урока —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2022