Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе
Оценка 4.9

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
21.11.2022
Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык» во 2 классе
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.docx

 

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык» во 2 классе -  102 часа

 

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

план

факт

Повторение – 10 часов

1

«Вот и лето прошло…» «Здравствуй, школа!»

Знакомство с учебником. Повторение правил поведения в школе. Составление предложений по теме «Летний отдых», "Здравствуй, школа!" Повторение правила: «Оформление предложения на письме». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.

2-3

Предложение. Письмо предложений.

Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, слова пишутся раздельно». Составление предложений из 2-3 слов. Письмо простых предложений. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Повторят признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.  Будут определять количество слов в предложении,   писать простые предложения после звуко-буквенного анализа, списывать без ошибок с учебника.

 

 

4

Предложение и его схема. Составление схемы предложения.

Составление предложения по картинке. Словарная работа: «собака». Составление схемы предложения. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Научатся выделять в предложении начало и конец, чертить схему предложения. Будут списывать предложения без ошибок из учебника, писать под диктовку простые предложения после звуко-буквенного анализа.

 

 

5

Распространение предложений.  Составление предложений из двух – трёх слов. Выделение предложений из текста. Определение их количества.

Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Закрепление правила написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Научатся составлять из слов предложение, выделять предложения из текста. Будут определять количество слов в предложении, анализировать и записывать слова с изученными буквами, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу.

 

 

6-7

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Схема слова.

Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарная работа: «капуста». Составление схемы слова. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Повторят как слова делятся на слоги, будут определять количество слогов  в слове. Повторят признаки текста, признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Будут определять количество слов в предложении. Научатся определять тему текста.

 

 

8

Слова со стечением согласных. Составление предложений с данным словом.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарная работа: «карандаш». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Научатся писать слова со стечением согласных. Будут анализировать и записывать  слова и предложения, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу.

 

 

9-10

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Повторение существенных признаков звуков и букв. Сопоставление  звукового и буквенного обозначения слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Контрольное списывание. Письмо под диктовку. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Знать буквы и звуки, уметь обозначать звук соответствующей буквой. Повторят правила соединения букв в слове. Будут соотносить печатную и письменную букву, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву.

 

 

Звуки и буквы – 46 часов

11

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие.  Слова с гласной э.

Определение гласных звуков и букв в словах. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком. Повторение признаков гласных букв и звуков. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Обобщат знания о буквах и звуках. Научатся различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Повторят звуко – буквенный разбор слова. Будут уметь выделять гласную Э в начале слова.

 

 

12

Согласные звуки и буквы.

Повторение признаков согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове цветом. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки и буквы», звуко–буквенный разбор слова. Научатся обозначать согласные звуки на письме определённым цветом.

 

 

13

Слова, которые различаются одним звуком.

Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение их с рисунком. Выделение звуков и букв, которыми различаются похожие слова. Словарная работа: «ветер». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Научатся распознавать слова, которые различаются одним звуком. Будут уметь соотносить слово и соответствующую картинку, выполнять звуко-буквенный разбор слова, списывать с печатной основы без ошибок.

 

 

14

Слова, которые различаются количеством звуков в слове.

Чтение слов и соотнесение их с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Научатся распознавать слова, которые различаются количеством звуков в слове. Будут уметь соотносить слово и соответствующую картинку, выполнять звуко-буквенный разбор слова, списывать слова с выполнением грамматического задания.

 

 

15

Слова, которые различаются последовательностью звуков. Составление слов из одинаковых букв. Запись и анализ этих слов.

Чтение слов и соотнесение их с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Научатся распознавать слова, которые последовательностью звуков. Будут уметь соотносить слово и соответствующую картинку, выполнять звуко-буквенный разбор слова, списывать слова с выполнением грамматического задания.

 

 

16-17

Ударение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах.  Постановка знака ударения. Выделение ударного гласного в слове.

Словарная работа: «Москва». Постановка знака ударения. Подбор слов на заданный звук. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Повторят, как ставится в слове ударение. Научатся исправлять ошибки, находить безударные гласные в корне и проверять их.

 

 

18-19

Слог. Деление слов на слоги. Запись слов по слогам.

Чтение слов по слогам. Различение слова и слога. Определение количества слогов в слове. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Словарная работа: «помидор». Определение количества гласных букв в слове. Повторение правила: «Сколько гласных в слове, столько и слогов». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Уточнят знания о словообразующей роли гласных звуков. Будут уметь  записывать слова и делить их на слоги. Повторят, что такое слог, слово.

 

 

20-21

Перенос слов.

Определение количества слогов в слове. Знакомство с правилом переноса слов. Запись словарных слов по картинкам. Чистописание.

Повторят правило деления слов на слоги. Научатся переносить части слова при письме.

 

 

22

Слова с буквами и – й, их различение.

Словарная работа: «морковь». Различие звуков и букв И–Й. Определение количества слогов в слове. Деление слов с буквами  –И -Й на слоги. Подбор слов на заданный звук. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Будут анализировать и записывать слоги и слова с буквами и, й, списывать сло­ва и вставлять их в пред­ложения по смыслу, упот­реблять заглавную букву при написании имен соб­ственных, проверять на­писанное, подбирать слова на заданный звук. Научатся делить слова с буквами и, й на слоги.

 

 

23

Согласные, артикуляторно сходные (р – л).

Словарная работа: «мороз». Подбор слов-родственников, употребление их в речи. Дифференциация звуков [Л] – [Р] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Научатся различать на слух и на письме звуки и буквы р – л. Будут уметь писать под диктовку слова, списы­вать слова и предложе­ния с образцов, выпол­нять логические задания на сравнение.

 

 

24

Согласные звонкие и глухие. Различение на слух,  в произношении и на письме звуков и букв  Б-П. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Знакомство с правилом: «Парные звонкие и глухие согласные». Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Б-П. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора родственных слов.

 

 

25

Различение на слух,  в произношении и на письме звуков и букв  В-Ф. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Повторение правила «Парные звонкие и глухие согласные».  Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв В-Ф. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора родственных слов.

 

 

26

Различение на слух,  в произношении и на письме звуков и букв  Г-К. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Повторение правила «Парные звонкие и глухие согласные».  Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Г-К. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора родственных слов.

 

 

27

Различение на слух,  в произношении и на письме звуков и букв  Д-Т. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Повторение правила «Парные звонкие и глухие согласные».  Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Д-Т. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора родственных слов.

 

 

28

Различение на слух,  в произношении и на письме звуков и букв  Ж-Ш. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Различение  парных звонких и глухих  согласных на письме. Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв Ж-Ш. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора родственных слов.

 

 

29

Различение на слух,  в произношении и на письме звуков и букв  З-С. Правописание парных  звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Различение  парных звонких и глухих  согласных на письме. Различение и выделение на письме  и при чтении звуков и букв З-С. Чистописание.

 

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора родственных слов.

 

 

30-31

Звонкие и глухие согласные, их различие на слух, в произношении и на письме. Согласные парные и непарные по звонкости – глухости.

Подбор слов со звонкими и глухими парными согласными. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание. Письмо под диктовку.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами; Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. Будут списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

 

 

32-33

Аффрикаты, их различие на слух, в произношении и на письме. Написание слов с этими согласными.

Анализ слов. Различение и выделение на письме  и при чтении аффрикатов. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познакомятся с согласными – аффрикатами, с произношением этих звуков. Научатся вставлять в предложения слова по картинкам, записывать данное предложение в тетрадь без ошибок.

 

 

34-36

Шипящие и свистящие согласные. Различение свистящих и шипящих согласных на слух,  в произношении и на письме.

Дифференциация шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова. Различение и выделение на письме  и при чтении шипящих и свистящих звуков. Словарная работа: «улица». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о согласных звуках (шипящих и свистящих), о произношении этих звуков. Будут писать слова и предложения с шипящими и свистящими согласными после звуко – буквенного анализа, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 

 

37

Слова с буквой  Е в начале слова и после гласных.

Повторение правила: «Отличие буквы от звука». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова и после гласных. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь   выделять гласную букву Е в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Е в начале слова на слоги.

 

 

38

Слова с буквой  Ё в начале слова и после гласных.

Повторение правила: «Отличие буквы от звука». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова и после гласных. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь   выделять гласную букву Ё в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Ё в начале слова на слоги.

 

 

39

Слова с буквой  Ю в начале слова и после гласных.

Повторение правила: «Отличие буквы от звука». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова и после гласных. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь   выделять гласную букву Ю в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Ю в начале слова на слоги.

 

 

40

Слова с буквой  Я в начале слова и после гласных.

Словарная работа: «заяц». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова и после гласных. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь   выделять гласную букву Я в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Я в начале слова на слоги.

 

 

41

Слова с гласными и. е, ю, я, ё в начале слова и после гласных.

Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Будут списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву. Будут уметь производить звуковой анализ слов с этими буквами, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных, делить слова с гласными е, ё, я, ю на слоги; знать  правила деления слов на слоги.

 

 

42

Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв Ы-И на письме.

Знакомство с правилом: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Различение твёрдых и мягких согласных на слух и на письме. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными Ы-И. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные ы – и на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

 

 

43

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв О-Ё на письме.

Повторение правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Различение твёрдых и мягких согласных на слух и на письме. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными О-Ё. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные о – ё на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

 

 

44

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв У-Ю на письме.

Повторение правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными У-Ю. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные у – ю на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

 

 

45

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв А-Я на письме.

Закрепление правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласными А-Я. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Систематизируют  знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные а – я на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

 

 

46-47

Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ю, Я, Ё. Согласные парные  и непарные по твёрдости и мягкости.

Закрепление правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Обозначение на письме     мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. Обозначение мягкости и твёрдости  согласных гласной Е. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание. Письмо под диктовку.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Будут списывать слова без искажений, замены и пропуска букв.

 

 

48-50

Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

 Знакомство с правилом: «Обозначение мягкости согласных букв на конце слова мягким знаком». Сравнение пар слов типа угол – уголь. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Повторят способы обозначения мягкости согласных  на письме. Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

 

 

51-52

Составление рассказа по картинке. Различение твёрдых и мягких согласных.

Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания. Выделение и правописание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Будут соотносить печатную и письменную букву, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву.

 

 

53-54

Разделительный ь знак. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным ь и ъ.

Знакомство с  правилом: «Написание разделительного мягкого знака», «Написание слов с разделительным ъ», «Перенос слов с разделительным ь». Выделение ь - разделительного знака в словах. Звукобуквенный анализ и дифференциация слов типа: полёт – польёт. Вставление         ь – разделительный в слова.   Дифференциация на слух и на письме слов  с Ь – разделительным и ъ знаком. Заучивание слов, в которых пишется ъ знак. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; научатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

 

 

55-56

Контрольный диктант № 1. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

 

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

Слово – 30 часов

57-58

Слова, обозначающие название предметов.  Названия предметов отвечающие на вопрос что? Различение названий предметов по вопросу Что это?

Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарная работа: «коньки». Постановка вопроса - что это?  Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу что? Научатся находить в предложении слова – предметы, подбирать к ним вопросы, списывать предложения с дописыванием слов по картинке.

 

 

59

Название частей предметов. Различение основных частей хорошо знакомых предметов.

Словарная работа: «пальто». Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей. Употребление слов, обозначающих названия предметов. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопроса что?, соотносить слово и соответствующую картинку, писать слова и название его частей, составлять предложения из данных слов.

 

 

60

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства.

Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета. Различение сходных предметов и их названий. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопроса что?, соотносить слово и соответствующую картинку, различать сходные предметы и их названия, списывать слова с выполнением  грамматического задания.

 

 

61

Обобщающее слово для группы однородных предметов. Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

Словарная работа: «огурец». Подбор обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Чистописание. Письмо под диктовку.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу что?, подбирать обобщающее слово к группе предметов,  соотносить слово и соответствующую картинку. Будут учиться составлять с помощью учителя рассказ по рисунку с опорой на слова.

 

 

62

Названия предметов отвечающие на вопрос кто? Различение названий предметов по вопросу Кто это?

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос кто? Называние предметов и различение их по вопросу кто? Словарная работа: «ворона». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу кто? Научатся находить в предложении слова – предметы, отвечающие на вопрос кто?, списывать предложения с дописыванием слов по картинке.

 

 

63

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Словарная работа: «корова». Называние предметов и различение их по вопросу кто? Подбор обобщающего слова. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу кто?, подбирать обобщающее слово к группе предметов,  соотносить слово и соответствующую картинку.

 

 

64

Название предметов и различение их по вопросам Кто? Что?

Знакомство с правилом: «Различение предмета и слова как части речи». Различение названий предметов по вопросам кто это?, что это? Соотнесение слова и картинки. Упражнения в назывании и записывании слов, обозначающих большие и маленькие предметы. Написание словарного диктанта по картинкам. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, соотносить слово и соответствующую картинку, писать слова, обозначающие большие и маленькие предметы. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 

 

65

Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов.

Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарная работа: «ребята». Списывание текста с изменением выделенных слов обозначающих много одинаковых предметов. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, употреблять слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Научатся списывать текст с изменением выделенных слов обозначающих много одинаковых предметов.

 

 

66-67

Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей. Составление рассказа по сюжетной картинке.

Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилий в предложениях. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать правописание имён фамилий, отчеств людей; уметь распределять собственные имена в тематические группы предметов, анализировать, делать выводы, сравнивать, списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинкам.

 

 

 

68-69

Большая буква в кличках животных.

Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление кличек животных в предложениях. Чистописание.

Будут знать правописание кличек животных; уметь распределять собственные имена в тематические группы предметов, анализировать, делать выводы, сравнивать.

 

 

70

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Составление рассказа «Заботливая хозяйка» по сюжетной картинке. Записывание ответов на поставленные к тексту вопросы. Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных, именами людей. Чистописание. Письмо под диктовку.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут  учиться передавать содержание текста по сюжетной картинке, развивать представление о связи между предложениями в тексте;

уметь  находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

 

 

 

71-72

Контрольный диктант № 2. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

 

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

73

Слова, обозначающие  название действий. Названия действий предметов по вопросам что делает?

Нахождение слов, обозначающих действия предмета, подбор  к ним вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу что делает? Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия действий; уметь находить по вопросу что делает? в тексте слова, обозначающие названия действий; списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинке.

 

 

74

Названия действий предметов по вопросам что делают?

Нахождение слов, обозначающих  действия предмета, подбор к ним вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу что делают? Составление и записывание предложений. Чистописание.

Будут знать названия действий, новые вопросы, задаваемые к названию действий; уметь находить по вопросу что делают? в тексте слова, обозначающие названия действий; составлять и записывать предложения.

 

 

75

Группировка действий по признаку их однородности.

Словарная работа: «воробей». Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия действий; уметь изменять слова, обозначающие названия действий по вопросам; составлять и записывать предложения с подходящими по смыслу словами.

 

 

76-77

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

Подбор слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, постановка вопроса к этим словам. Подбор нескольких действий к одному предмету. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими  одушевлённые предметы, правильно подбирать к названиям предметов нескольких названий действий.

 

 

78

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

Подбор слов, обозначающих действия неодушевлённых предметов, постановка вопроса к данным словам. Подбор нескольких действий к одному предмету. Чистописание. Письмо под диктовку.

Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими  неодушевлённые предметы, правильно подбирать к названиям предметов нескольких названий действий.

 

 

79

Различение предметов по их действиям.

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно подбирать к названиям предметов нескольких названий действий, определять предмет по ряду действий. Научатся составлять и записывать предложения с подходящими по смыслу словами

 

 

80

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Написание словарного диктанта по картинкам. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Научатся составлять и записывать предложения с подходящими по смыслу словами.

 

 

81-82

Контрольный диктант № 3. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

 

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

83

Предлог, как отдельное слово. Предлоги в, на, с, из, у. Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится.

Знакомство с предлогами. Знакомство с правилом: «Написание предлогов в предложении». Составление схемы предложения с предлогом. Словарная работа: «берёза». Чистописание. Письмо под диктовку.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать правописание предлогов; уметь выделять предлог из потока речи, находить предлоги в, на, с, из, у в предложении и писать их раздельно со словами (с помощью учителя), правильно графически изображать предлог в схеме предложения, писать под диктовку.

 

 

84

Употребление предлогов в предложении.

Словарная работа: «машина». Употребление предлогов в предложении. Упражнения в написании предлогов. Чистописание.

 

 

85-86

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. Написание гласных в словах – родственниках.

Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Упражнения в подборе  слов-родственников. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Будут знать правописание изученных словарных слов; уметь пользоваться словарем, данным в учебнике, различать ударные и безударные гласные в группе слов-родственников, правильно произносить слова, выделять ударный гласный.

 

 

Предложение – 12 часов

87

Выделение предложения из текста. Составление и запись предложений по картинкам.

Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Повторение правила «Оформление предложения на письме». Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Повторят признаки текста, признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Научатся определять тему текста, выделять из текста предложения. Будут определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении,   писать под диктовку простые предложения,  списывать без ошибок с учебника.

 

 

88

Правила записи предложения в тексте.Написание заглавной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Определение количества слов в предложении. Повторение правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Письмо простых предложений. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Научатся выделять из текста предложения. Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Будут писать предложения под диктовку, списывать из учебника без ошибок.

 

 

89

Предложение и его схема. Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение. Составление схемы предложения. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка».  Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Будут определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении, составлять схемы предложений, писать предложения под диктовку, списывать из учебника без ошибок. Научатся составлять рассказ из предложений в порядке следования схем.

 

 

90

Набор слов и предложение. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Упражнения в различие набора слов и предложения. Самостоятельное составление предложений. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Обобщат знания о понятиях «Слово» и «Предложение». Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.

 

 

91

Порядок слов в предложении.  Составление подписей к картинкам.

Словарная работа: «молоко». Упражнения в составлении предложения из слов. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Повторят признаки предложения, правила записи. Будут списывать предложение с дополнением слов по картинкам.

 

 

92

Заканчивание начатого предложения.

Упражнения в  заканчивании предложения с помощью рисунков. Работа с деформированными предложениями. Списывание текста с грамматическим заданием. Чистописание.

Научатся заканчивать предложение с помощью рисунков и картинок. Будут работать с деформированным предложением с помощью инструкции учителя.

 

 

93-94

Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке.

Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Повторят правило оформления предложения. Будут уметь изменять слова по смыслу при составлении предложений и рассказа по рисункам.

 

 

95

Составление предложения  по вопросу.

Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Постановка вопросительного знака в конце вопросительного предложения и точки в конце повествовательного. Чистописание.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Научатся ставить знаки препинания в конце предложения, в зависимости от цели высказывания. Будут уметь составлять предложения из данных слов, выделять предложения из речи и текста.

 

 

96

Составление предложения на тему, предложенную учителем.

Составление и запись предложений на тему, предложенную учителем. Повторение правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Изменение деформированных предложений и их запись. Чистописание.

Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Будут определять тему текст,  работать с деформированным предложением с помощью инструкции учителя.

 

 

97-98

Контрольный диктант № 4. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

 

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

Повторение – 4 часа

99-102

Повторение. Расположение двух – трёх предложений в последовательном порядке. Составление подписей к серии из двух – трёх сюжетных картинок.

Составление и запись слов, предложений по темам: «Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова. Названия предметов. Названия действий. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». Чистописание. Письмо под диктовку.

Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Обобщат знания по темам «Звонкие и глухие согласные», «Твёрдые и мягкие согласные», «Мягкий знак», «Слово», «Правописание имён собственных». Будут составлять предложения из слов, по картинкам, вопросам; писать под диктовку, списывать с учебника без ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе - 102 часа №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе - 102 часа №

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи

Запись слов по слогам. Чтение слов по слогам

Запись слов по слогам. Чтение слов по слогам

Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков

Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков

Различение парных звонких и глухих согласных на письме

Различение парных звонких и глухих согласных на письме

Познакомятся с согласными – аффрикатами, с произношением этих звуков

Познакомятся с согласными – аффрикатами, с произношением этих звуков

Чистописание. Интерес к познанию русского языка

Чистописание. Интерес к познанию русского языка

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах

Чистописание. Интерес к познанию русского языка

Чистописание. Интерес к познанию русского языка

Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета

Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета

Обобщающее слово для группы однородных предметов

Обобщающее слово для группы однородных предметов

Я» как гражданина России.

Я» как гражданина России.

Слова, обозначающие название действий

Слова, обозначающие название действий

Я» как гражданина России. Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы, правильно подбирать к названиям…

Я» как гражданина России. Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы, правильно подбирать к названиям…

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Чистописание. Интерес к познанию русского языка

Чистописание. Интерес к познанию русского языка

Набор слов и предложение. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку

Набор слов и предложение. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку

Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа

Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа

Повторение. Расположение двух – трёх предложений в последовательном порядке

Повторение. Расположение двух – трёх предложений в последовательном порядке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022