Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» во 2 классе - 102 часа
№ |
Тема урока |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||
личностные |
предметные |
план |
факт |
|||
Повторение – 10 часов |
||||||
1 |
«Вот и лето прошло…» «Здравствуй, школа!» |
Знакомство с учебником. Повторение правил поведения в школе. Составление предложений по теме «Летний отдых», "Здравствуй, школа!" Повторение правила: «Оформление предложения на письме». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. |
||
2-3 |
Предложение. Письмо предложений. |
Повторение алфавита. Чтение и письмо слогов и слов. Определение количества слов в предложении. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, слова пишутся раздельно». Составление предложений из 2-3 слов. Письмо простых предложений. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Повторят признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Будут определять количество слов в предложении, писать простые предложения после звуко-буквенного анализа, списывать без ошибок с учебника. |
|
|
4 |
Предложение и его схема. Составление схемы предложения. |
Составление предложения по картинке. Словарная работа: «собака». Составление схемы предложения. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Научатся выделять в предложении начало и конец, чертить схему предложения. Будут списывать предложения без ошибок из учебника, писать под диктовку простые предложения после звуко-буквенного анализа. |
|
|
5 |
Распространение предложений. Составление предложений из двух – трёх слов. Выделение предложений из текста. Определение их количества. |
Составление предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Закрепление правила написания предложений. Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Научатся составлять из слов предложение, выделять предложения из текста. Будут определять количество слов в предложении, анализировать и записывать слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. |
|
|
6-7 |
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Схема слова. |
Выделение определённого предмета на рисунке, нахождение написанного слова. Словарная работа: «капуста». Составление схемы слова. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Повторят как слова делятся на слоги, будут определять количество слогов в слове. Повторят признаки текста, признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Будут определять количество слов в предложении. Научатся определять тему текста. |
|
|
8 |
Слова со стечением согласных. Составление предложений с данным словом. |
Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение его с рисунком. Составление предложений с заданными словами. Словарная работа: «карандаш». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Научатся писать слова со стечением согласных. Будут анализировать и записывать слова и предложения, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу. |
|
|
9-10 |
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение. |
Повторение существенных признаков звуков и букв. Сопоставление звукового и буквенного обозначения слов. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Контрольное списывание. Письмо под диктовку. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. |
Знать буквы и звуки, уметь обозначать звук соответствующей буквой. Повторят правила соединения букв в слове. Будут соотносить печатную и письменную букву, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву. |
|
|
Звуки и буквы – 46 часов |
||||||
11 |
Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Слова с гласной э. |
Определение гласных звуков и букв в словах. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение гласных букв в слове красным кружком. Повторение признаков гласных букв и звуков. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Обобщат знания о буквах и звуках. Научатся различать звуки и буквы, различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. Повторят звуко – буквенный разбор слова. Будут уметь выделять гласную Э в начале слова. |
|
|
12 |
Согласные звуки и буквы. |
Повторение признаков согласных звуков и букв. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Выделение согласных букв в слове цветом. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки и буквы», звуко–буквенный разбор слова. Научатся обозначать согласные звуки на письме определённым цветом. |
|
|
13 |
Слова, которые различаются одним звуком. |
Распознавание слов, называющих предмет. Чтение слов и соотнесение их с рисунком. Выделение звуков и букв, которыми различаются похожие слова. Словарная работа: «ветер». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Научатся распознавать слова, которые различаются одним звуком. Будут уметь соотносить слово и соответствующую картинку, выполнять звуко-буквенный разбор слова, списывать с печатной основы без ошибок. |
|
|
14 |
Слова, которые различаются количеством звуков в слове. |
Чтение слов и соотнесение их с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Научатся распознавать слова, которые различаются количеством звуков в слове. Будут уметь соотносить слово и соответствующую картинку, выполнять звуко-буквенный разбор слова, списывать слова с выполнением грамматического задания. |
|
|
15 |
Слова, которые различаются последовательностью звуков. Составление слов из одинаковых букв. Запись и анализ этих слов. |
Чтение слов и соотнесение их с рисунком. Установление количества и последовательности звуков и букв в слове. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Научатся распознавать слова, которые последовательностью звуков. Будут уметь соотносить слово и соответствующую картинку, выполнять звуко-буквенный разбор слова, списывать слова с выполнением грамматического задания. |
|
|
16-17 |
Ударение. Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения. Выделение ударного гласного в слове. |
Словарная работа: «Москва». Постановка знака ударения. Подбор слов на заданный звук. Составление схемы слова с обозначением каждого звука. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Повторят, как ставится в слове ударение. Научатся исправлять ошибки, находить безударные гласные в корне и проверять их. |
|
|
18-19 |
Слог. Деление слов на слоги. Запись слов по слогам. |
Чтение слов по слогам. Различение слова и слога. Определение количества слогов в слове. Определение слов, состоящих из одного слога. Запись слов, предложений. Словарная работа: «помидор». Определение количества гласных букв в слове. Повторение правила: «Сколько гласных в слове, столько и слогов». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Уточнят знания о словообразующей роли гласных звуков. Будут уметь записывать слова и делить их на слоги. Повторят, что такое слог, слово. |
|
|
20-21 |
Перенос слов. |
Определение количества слогов в слове. Знакомство с правилом переноса слов. Запись словарных слов по картинкам. Чистописание. |
Повторят правило деления слов на слоги. Научатся переносить части слова при письме. |
|
|
|
22 |
Слова с буквами и – й, их различение. |
Словарная работа: «морковь». Различие звуков и букв И–Й. Определение количества слогов в слове. Деление слов с буквами –И -Й на слоги. Подбор слов на заданный звук. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Будут анализировать и записывать слоги и слова с буквами и, й, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное, подбирать слова на заданный звук. Научатся делить слова с буквами и, й на слоги. |
|
|
23 |
Согласные, артикуляторно сходные (р – л). |
Словарная работа: «мороз». Подбор слов-родственников, употребление их в речи. Дифференциация звуков [Л] – [Р] с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
Научатся различать на слух и на письме звуки и буквы р – л. Будут уметь писать под диктовку слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение. |
|
|
24 |
Согласные звонкие и глухие. Различение на слух, в произношении и на письме звуков и букв Б-П. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Знакомство с правилом: «Парные звонкие и глухие согласные». Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Б-П. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора родственных слов. |
|
|
25 |
Различение на слух, в произношении и на письме звуков и букв В-Ф. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Повторение правила «Парные звонкие и глухие согласные». Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв В-Ф. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора родственных слов. |
|
|
26 |
Различение на слух, в произношении и на письме звуков и букв Г-К. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Повторение правила «Парные звонкие и глухие согласные». Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Г-К. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора родственных слов. |
|
|
27 |
Различение на слух, в произношении и на письме звуков и букв Д-Т. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Повторение правила «Парные звонкие и глухие согласные». Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Д-Т. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора родственных слов. |
|
|
28 |
Различение на слух, в произношении и на письме звуков и букв Ж-Ш. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Различение парных звонких и глухих согласных на письме. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв Ж-Ш. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора родственных слов. |
|
|
29 |
Различение на слух, в произношении и на письме звуков и букв З-С. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
Различение парных звонких и глухих согласных на письме. Различение и выделение на письме и при чтении звуков и букв З-С. Чистописание.
|
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков. Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора родственных слов. |
|
|
30-31 |
Звонкие и глухие согласные, их различие на слух, в произношении и на письме. Согласные парные и непарные по звонкости – глухости. |
Подбор слов со звонкими и глухими парными согласными. Списывание слов с грамматическим заданием. Чистописание. Письмо под диктовку. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами; Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. Будут списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
|
|
32-33 |
Аффрикаты, их различие на слух, в произношении и на письме. Написание слов с этими согласными. |
Анализ слов. Различение и выделение на письме и при чтении аффрикатов. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Познакомятся с согласными – аффрикатами, с произношением этих звуков. Научатся вставлять в предложения слова по картинкам, записывать данное предложение в тетрадь без ошибок. |
|
|
34-36 |
Шипящие и свистящие согласные. Различение свистящих и шипящих согласных на слух, в произношении и на письме. |
Дифференциация шипящих и свистящих звуков, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения. Анализ слова. Различение и выделение на письме и при чтении шипящих и свистящих звуков. Словарная работа: «улица». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о согласных звуках (шипящих и свистящих), о произношении этих звуков. Будут писать слова и предложения с шипящими и свистящими согласными после звуко – буквенного анализа, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|
|
37 |
Слова с буквой Е в начале слова и после гласных. |
Повторение правила: «Отличие буквы от звука». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Е в начале слова и после гласных. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь выделять гласную букву Е в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Е в начале слова на слоги. |
|
|
38 |
Слова с буквой Ё в начале слова и после гласных. |
Повторение правила: «Отличие буквы от звука». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ё в начале слова и после гласных. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь выделять гласную букву Ё в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Ё в начале слова на слоги. |
|
|
39 |
Слова с буквой Ю в начале слова и после гласных. |
Повторение правила: «Отличие буквы от звука». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Ю в начале слова и после гласных. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь выделять гласную букву Ю в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Ю в начале слова на слоги. |
|
|
40 |
Слова с буквой Я в начале слова и после гласных. |
Словарная работа: «заяц». Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквой Я в начале слова и после гласных. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать гласные буквы, правила деления слов на слоги; уметь выделять гласную букву Я в начале слова и после гласной, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласной, делить слова с гласной Я в начале слова на слоги. |
|
|
41 |
Слова с гласными и. е, ю, я, ё в начале слова и после гласных. |
Соотнесение количества звуков и букв в слове. Составление слов на заданную букву. Записывание слов с буквами Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Будут списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву. Будут уметь производить звуковой анализ слов с этими буквами, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных, делить слова с гласными е, ё, я, ю на слоги; знать правила деления слов на слоги. |
|
|
42 |
Гласные И-Ы после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв Ы-И на письме. |
Знакомство с правилом: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Различение твёрдых и мягких согласных на слух и на письме. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными Ы-И. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные ы – и на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
|
|
43 |
Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв О-Ё на письме. |
Повторение правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Различение твёрдых и мягких согласных на слух и на письме. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными О-Ё. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные о – ё на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
|
|
44 |
Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв У-Ю на письме. |
Повторение правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными У-Ю. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные у – ю на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
|
|
45 |
Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. Дифференциация букв А-Я на письме. |
Закрепление правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласными А-Я. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Систематизируют знания о гласных звуках, о произношении этих звуков. Научатся различать гласные а – я на слух, правильно писать слова с этими гласными. Будут выполнять звуко-буквенный анализ слова, подбирать слова на заданный звук, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
|
|
46-47 |
Согласные твёрдые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ю, Я, Ё. Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости. |
Закрепление правила: «Обозначение мягкости согласных букв на письме гласными буквами». Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных соответствующими гласными. Обозначение мягкости и твёрдости согласных гласной Е. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание. Письмо под диктовку. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Будут списывать слова без искажений, замены и пропуска букв. |
|
|
48-50 |
Буква Ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. |
Знакомство с правилом: «Обозначение мягкости согласных букв на конце слова мягким знаком». Сравнение пар слов типа угол – уголь. Выделение и правописание слов с буквой «ь» на конце. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме. Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
|
|
51-52 |
Составление рассказа по картинке. Различение твёрдых и мягких согласных. |
Чтение предложений. Составление рассказа по картинке. Запись рассказа и выполнение грамматического задания. Выделение и правописание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Будут соотносить печатную и письменную букву, списывать слова без искажений, замены и пропуска букв, употреблять заглавную букву. |
|
|
53-54 |
Разделительный ь знак. Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным ь и ъ. |
Знакомство с правилом: «Написание разделительного мягкого знака», «Написание слов с разделительным ъ», «Перенос слов с разделительным ь». Выделение ь - разделительного знака в словах. Звукобуквенный анализ и дифференциация слов типа: полёт – польёт. Вставление ь – разделительный в слова. Дифференциация на слух и на письме слов с Ь – разделительным и ъ знаком. Заучивание слов, в которых пишется ъ знак. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Представление о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; научатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; делать перенос слов с разделительным мягким знаком. |
|
|
55-56 |
Контрольный диктант № 1. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.
|
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
Слово – 30 часов |
||||||
57-58 |
Слова, обозначающие название предметов. Названия предметов отвечающие на вопрос что? Различение названий предметов по вопросу Что это? |
Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета. Замена при письме нарисованных предметов их названиями. Словарная работа: «коньки». Постановка вопроса - что это? Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу что? Научатся находить в предложении слова – предметы, подбирать к ним вопросы, списывать предложения с дописыванием слов по картинке. |
|
|
59 |
Название частей предметов. Различение основных частей хорошо знакомых предметов. |
Словарная работа: «пальто». Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета. Письмо слова и название его частей. Употребление слов, обозначающих названия предметов. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопроса что?, соотносить слово и соответствующую картинку, писать слова и название его частей, составлять предложения из данных слов. |
|
|
60 |
Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства. |
Соотнесение слова и картинки, обозначающей название предмета. Различение сходных предметов и их названий. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопроса что?, соотносить слово и соответствующую картинку, различать сходные предметы и их названия, списывать слова с выполнением грамматического задания. |
|
|
61 |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. |
Словарная работа: «огурец». Подбор обобщающего слова. Составление рассказа «Будка для щенка» по рисунку с опорой на слова из рамки. Чистописание. Письмо под диктовку. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу что?, подбирать обобщающее слово к группе предметов, соотносить слово и соответствующую картинку. Будут учиться составлять с помощью учителя рассказ по рисунку с опорой на слова. |
|
|
62 |
Названия предметов отвечающие на вопрос кто? Различение названий предметов по вопросу Кто это? |
Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов отвечающие на вопрос кто? Называние предметов и различение их по вопросу кто? Словарная работа: «ворона». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу кто? Научатся находить в предложении слова – предметы, отвечающие на вопрос кто?, списывать предложения с дописыванием слов по картинке. |
|
|
63 |
Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
Словарная работа: «корова». Называние предметов и различение их по вопросу кто? Подбор обобщающего слова. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросу кто?, подбирать обобщающее слово к группе предметов, соотносить слово и соответствующую картинку. |
|
|
64 |
Название предметов и различение их по вопросам Кто? Что? |
Знакомство с правилом: «Различение предмета и слова как части речи». Различение названий предметов по вопросам кто это?, что это? Соотнесение слова и картинки. Упражнения в назывании и записывании слов, обозначающих большие и маленькие предметы. Написание словарного диктанта по картинкам. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, соотносить слово и соответствующую картинку, писать слова, обозначающие большие и маленькие предметы. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|
|
65 |
Название одного предмета и нескольких одинаковых предметов. |
Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. Словарная работа: «ребята». Списывание текста с изменением выделенных слов обозначающих много одинаковых предметов. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, употреблять слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. Научатся списывать текст с изменением выделенных слов обозначающих много одинаковых предметов. |
|
|
66-67 |
Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
Составление и записывание предложения с именами и фамилиями людей. Употребление имен и фамилий в предложениях. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать правописание имён фамилий, отчеств людей; уметь распределять собственные имена в тематические группы предметов, анализировать, делать выводы, сравнивать, списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинкам.
|
|
|
68-69 |
Большая буква в кличках животных. |
Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных. Употребление кличек животных в предложениях. Чистописание. |
Будут знать правописание кличек животных; уметь распределять собственные имена в тематические группы предметов, анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
|
|
70 |
Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. |
Составление рассказа «Заботливая хозяйка» по сюжетной картинке. Записывание ответов на поставленные к тексту вопросы. Составление и записывание предложения с кличками и названиями животных, именами людей. Чистописание. Письмо под диктовку. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут учиться передавать содержание текста по сюжетной картинке, развивать представление о связи между предложениями в тексте; уметь находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.
|
|
|
71-72 |
Контрольный диктант № 2. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.
|
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
73 |
Слова, обозначающие название действий. Названия действий предметов по вопросам что делает? |
Нахождение слов, обозначающих действия предмета, подбор к ним вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу что делает? Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия действий; уметь находить по вопросу что делает? в тексте слова, обозначающие названия действий; списывать предложения с дополнением пропущенных слов по картинке. |
|
|
74 |
Названия действий предметов по вопросам что делают? |
Нахождение слов, обозначающих действия предмета, подбор к ним вопроса. Выборочное списывание слов по вопросу что делают? Составление и записывание предложений. Чистописание. |
Будут знать названия действий, новые вопросы, задаваемые к названию действий; уметь находить по вопросу что делают? в тексте слова, обозначающие названия действий; составлять и записывать предложения. |
|
|
|
75 |
Группировка действий по признаку их однородности. |
Словарная работа: «воробей». Подбор названия действия к названию предмета. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия действий; уметь изменять слова, обозначающие названия действий по вопросам; составлять и записывать предложения с подходящими по смыслу словами. |
|
|
76-77 |
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. |
Подбор слов, обозначающих действия одушевлённых предметов, постановка вопроса к этим словам. Подбор нескольких действий к одному предмету. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими одушевлённые предметы, правильно подбирать к названиям предметов нескольких названий действий. |
|
|
78 |
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. |
Подбор слов, обозначающих действия неодушевлённых предметов, постановка вопроса к данным словам. Подбор нескольких действий к одному предмету. Чистописание. Письмо под диктовку. |
Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы, правильно подбирать к названиям предметов нескольких названий действий. |
|
|
|
79 |
Различение предметов по их действиям. |
Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно подбирать к названиям предметов нескольких названий действий, определять предмет по ряду действий. Научатся составлять и записывать предложения с подходящими по смыслу словами |
|
|
80 |
Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы. |
Согласование слов, обозначающих действия предметов, со словами, обозначающими названия предметов. Составление и записывание предложений с подходящими по смыслу словами. Написание словарного диктанта по картинкам. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать названия предметов и действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Научатся составлять и записывать предложения с подходящими по смыслу словами. |
|
|
81-82 |
Контрольный диктант № 3. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.
|
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
83 |
Предлог, как отдельное слово. Предлоги в, на, с, из, у. Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится. |
Знакомство с предлогами. Знакомство с правилом: «Написание предлогов в предложении». Составление схемы предложения с предлогом. Словарная работа: «берёза». Чистописание. Письмо под диктовку. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать правописание предлогов; уметь выделять предлог из потока речи, находить предлоги в, на, с, из, у в предложении и писать их раздельно со словами (с помощью учителя), правильно графически изображать предлог в схеме предложения, писать под диктовку. |
|
|
84 |
Употребление предлогов в предложении. |
Словарная работа: «машина». Употребление предлогов в предложении. Упражнения в написании предлогов. Чистописание. |
|
|
||
85-86 |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника. Написание гласных в словах – родственниках. |
Списывание словарных слов, с подчёркиванием «трудной» гласной. Составление предложений со словами-родственниками. Сравнивание написания слов-родственников. Упражнения в подборе слов-родственников. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Будут знать правописание изученных словарных слов; уметь пользоваться словарем, данным в учебнике, различать ударные и безударные гласные в группе слов-родственников, правильно произносить слова, выделять ударный гласный. |
|
|
Предложение – 12 часов |
||||||
87 |
Выделение предложения из текста. Составление и запись предложений по картинкам. |
Составление и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на рисунки. Составление схемы предложения. Повторение правила «Оформление предложения на письме». Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Повторят признаки текста, признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Научатся определять тему текста, выделять из текста предложения. Будут определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении, писать под диктовку простые предложения, списывать без ошибок с учебника. |
|
|
88 |
Правила записи предложения в тексте.Написание заглавной буквы в начале предложения и точки в конце предложения. |
Определение количества слов в предложении. Повторение правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Письмо простых предложений. Списывание с грамматическим заданием. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Научатся выделять из текста предложения. Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Будут писать предложения под диктовку, списывать из учебника без ошибок. |
|
|
89 |
Предложение и его схема. Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. |
Чтение и запись предложений из 2-3 слов, опираясь на схематичное их изображение. Составление схемы предложения. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Определение количества предложений в тексте. Определение количества слов в предложении. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Будут определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении, составлять схемы предложений, писать предложения под диктовку, списывать из учебника без ошибок. Научатся составлять рассказ из предложений в порядке следования схем. |
|
|
90 |
Набор слов и предложение. Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку. |
Упражнения в различие набора слов и предложения. Самостоятельное составление предложений. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Обобщат знания о понятиях «Слово» и «Предложение». Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. |
|
|
91 |
Порядок слов в предложении. Составление подписей к картинкам. |
Словарная работа: «молоко». Упражнения в составлении предложения из слов. Чистописание. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. |
Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Повторят признаки предложения, правила записи. Будут списывать предложение с дополнением слов по картинкам. |
|
|
|
92 |
Заканчивание начатого предложения. |
Упражнения в заканчивании предложения с помощью рисунков. Работа с деформированными предложениями. Списывание текста с грамматическим заданием. Чистописание. |
Научатся заканчивать предложение с помощью рисунков и картинок. Будут работать с деформированным предложением с помощью инструкции учителя. |
|
|
|
93-94 |
Составление предложений по предметной картинке. Составление предложений по сюжетной картинке. |
Составление и запись предложений по предметной и по сюжетной картинке. Закрепление правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Повторят правило оформления предложения. Будут уметь изменять слова по смыслу при составлении предложений и рассказа по рисункам. |
|
|
95 |
Составление предложения по вопросу. |
Составление и запись предложения – вопроса и предложения-ответа. Постановка вопросительного знака в конце вопросительного предложения и точки в конце повествовательного. Чистописание. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Научатся ставить знаки препинания в конце предложения, в зависимости от цели высказывания. Будут уметь составлять предложения из данных слов, выделять предложения из речи и текста. |
|
|
96 |
Составление предложения на тему, предложенную учителем. |
Составление и запись предложений на тему, предложенную учителем. Повторение правила: «Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка». Рассматривание рисунков и придумывание к ним рассказа. Изменение деформированных предложений и их запись. Чистописание. |
Повторят признаки предложения, правила записи: первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка. Будут определять тему текст, работать с деформированным предложением с помощью инструкции учителя. |
|
|
|
97-98 |
Контрольный диктант № 4. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.
|
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
Повторение – 4 часа |
||||||
99-102 |
Повторение. Расположение двух – трёх предложений в последовательном порядке. Составление подписей к серии из двух – трёх сюжетных картинок. |
Составление и запись слов, предложений по темам: «Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Мягкий знак на конце слова. Названия предметов. Названия действий. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных». Чистописание. Письмо под диктовку. |
Интерес к познанию русского языка. Понимание чувств одноклассников, учителей. Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. Ориентация в поведении на принятые моральные нормы. |
Обобщат знания по темам «Звонкие и глухие согласные», «Твёрдые и мягкие согласные», «Мягкий знак», «Слово», «Правописание имён собственных». Будут составлять предложения из слов, по картинкам, вопросам; писать под диктовку, списывать с учебника без ошибок. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.