Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорная речь.
Оценка 5

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорная речь.

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
30.08.2022
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорная речь.
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорная речь.
Тема 1.docx

Тема 1: Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Научная и разговорная речь. (02.09)

Организационный момент:

- Приветствие

Актуализация:

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,-

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Они слышны и здесь, и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо…

Язык – и стар, и вечно нов,

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

Купаться ежечасно!

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? Можно ли слово «язык» назвать ключевым, опорным, главным?

Тема, цель, задача:

- О чем мы с вами сегодня вспомним? (тема урока)

- Цель: усвоение содержания темы.

- Задачи: Что такое язык, что такое речь, какими бывают средства человеческого общения

Первичное включение знаний

- Вспомните что вы знаете о «языке»? (Язык – основное средство человеческого общения, существует только в обществе людей. Связь языка и общества двусторонняя: нет языка вне общества и нет общества без языка).

- Что такое речь? (Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно..)

Понятия «язык» и «речь» неразрывны. В общении они часто смешиваются, но в научном рассмотрении этих понятий требуется не только их объединение, но и разграничение.

- Что такое национальный язык? (Общенародный язык и его разновидности. Язык данного народ. Говоря о национальном языке, мы имеем в виду русский, английский, немецкий, французский и многие другие языки.

 

Каждый национальный язык формируется в период становления нации, ее развития из народности.)

- Говоря о речи, нужно вспомнить, что она бывает научной и разговорной.

Работа с упражнениями:

Упражнение 1. Прочитай два текста.

1. Как ты думаешь, почему птицу назвали «снегирь»?

— Не знаю.

— Думай!

— О чём?

— Снег — снегирь... Догадалась?..

— К нам со снегом прилетают?!

Да?!

— Конечно!

2. Снегирь. Птица размером с воробья, с чёрной шапочкой, красной грудкой или щёчками. Гнездится на деревьях в лесах. Кормится ягодами.

В России встречаются три вида: обыкновенный снегирь, уссурийский снегирь, серый снегирь.

 

- Как вы думаете, какой текст взят из разговорной речи, а какой — из книжной?

- В каком тексте даётся научная, то есть точная, верная, информация о птице?

 

-                     Устной разговорной речью ты пользуешься, когда общаешься в обычных для тебя ситуациях: дома, по дороге в школу, на уроках, с родителями и друзьями.

-                     Научная речь, как правило, письменная. С её помощью даётся научная, проверенная информация о нашем мире

 

Работа с учебником (Страница 6 -  7) Упражнение 1-3.

- Откройте тетрадь. На первой строчке пишем число, на второй Классная работа.

Минутка чистописания, вспоминаем как пишутся наши буквы: А, а

Упражнение 1 – 2 (устно)

Упражнение 3 – списать предложение. Страница 132, как правильно списывать

 

Рефлексия. Итог урока

 

Д/З

Спишите в тетрадь.

Соловью не поётся в клетке. Неволя не радует птиц. Птица должна летать и

петь на свободе.

 


 

Тема 1: Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры

Тема 1: Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры

Работа с упражнениями: Упражнение 1

Работа с упражнениями: Упражнение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022