Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Оценка 4.7

Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
30.08.2022
Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.
Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпич норм в ситуациях учебного и бытового общения..docx

Тема 2: Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. (05.09)

Ход урока

Орг. момент

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Какие ещё слова приветствия мы с вами изучали на уроках русского языка? (Здравствуйте, здравствуй, привет и т.д.)

Разминка для пальцев.

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,

  Этот пальчик – папа,

  Этот пальчик – мама,

  Этот пальчик – Я.

           Вот и вся моя семья. (Дети массируют поочередно каждый пальчик)

Минутка чистописания

Красна, сочна, душиста,

          Растёт низко, к земле близко. (Клубника)

Введение  в тему урока.

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу:

«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»

Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой:

«Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!»

Голос в точности, как мой, но противный он и злой .

Растерялся я, ребята, призадумавшись, стою.

Неужели же я с братом так противно говорю?

И с тех пор я присмирел….

- Попробуйте понять, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о речевом этикете и правильности употребления слов в речи)

Цели:

Создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Задачи:

- развивать устную речь учащихся,  технику письма, умение списывать текст;

 - воспитывать вежливость, культуру общения, интерес к урокам русского языка.

- Расскажите о впечатлении, что помогает сделать отношения теплее, добрее, искреннее? (Добрые теплые слова).

И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел:

Говорю ему: «Пожалуйста!»

Записать слово, пожалуйста, в тетрадь Словарное слово, его написание нужно запомнить.

Слово здравствуйте (учебник стр. 8)

Работа по учебнику стр 8-9 упражнение 4-5

Запишите предложение под диктовку (один ученик работает у доски).

Мальчик работал целый час.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие задания были сложными ?

- Оцените свою работу на уроке (Волшебный карандаш)

 

Д/З

Списать в тетрадь

Тест и методический материал к уроку "Речевой этикет" (5 класс)


 

Тема 2: Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения

Тема 2: Соблюдение правил речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения

Записать слово, пожалуйста, в тетрадь

Записать слово, пожалуйста, в тетрадь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022