Конспект урока по русскому языку «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Оценка 4.7
docx
03.02.2021
Конспект урока по русскому языку «Правописание гласных и согласных в корне слова»
pravopisanie_glasnykh_i_soglasnykh_v_korne_slova.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: «Правописание гласных и согласных в корне слова»

Класс: 1 класс

Цель фрагмента урока: формировать представление о правописании гласных и согласных в корне слова

Задачи фрагмента урока:

·        Дидактические: формировать представление о понятии  «орфограмма», умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм

·        Развивающие: развивать устную и письменную речь

·        Воспитательные:  воспитать аккуратность, усидчивость, уважительное отношение к товарищам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный

 

Настрой обучающихся на продуктивную учебную деятельность.

Положительный эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? Поприветствуем, друг друга.

сегодня я у вас проведу урок русского языка

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения

Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку русского языка.

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Фронтальная

-

Ориентироваться в своих знаниях.

К-умение слушать учителя.

Р - актуализация внимания, организация рабочего места.

 

положительное отношение к школе и учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи

Актуализировать знания обучающихся о главных и второстепенных членах предложения

Словесный – беседа; практический; наглядный – презентация. Создание ситуации успеха и проблемной ситуации.

Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить письмо с комментированием.

- как вы думаете, какая будет ваша задача?

 

- Запишите словосочетания в строчку.

Поздний гость, звёздная дорожка, лесистая местность, степное животное, грустная сказка.

 

 

Как вы думаете, что объединяет данные орфограммы? В какой части слова они находятся?                 

 

 

- Значит,  сегодня мы будем работать с корневыми орфограммами.

 

- Тема урока «Правописание гласных и согласных в корне».

 

На доску тему: «Правописание гласных и согласных в корне».

 

 

 

 

 

увидеть и объяснить орфограммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

они в корне

Фронтальная

 

Ориентироваться в своих знаниях.

 

показать как выбор безударного гласного в корне может повлиять на значение слова;

 

отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях;

 

отрабатывать навык выделения словосочетания из предложений.

 

К – умение включаться в диалог.

Р – умение планировать деятельность, осуществлять самоконтроль; умение ставить цель.

П–умение оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Понимание значения получаемых знаний; осознание трудностей и стремление их преодолеть.

 

3.Учебное действие (открытие новых знаний)

Решение проблемы

Создание ситуации успеха.

Словесный – беседа.

Наглядный-написание элементов букв

 кажите,  эти слова можно разделить на группы? На какие группы можно разделить данные корневые орфограммы?

 

 

 

 

 

- Именно с этими орфограммами мы будем работать на уроке.

 

ПО УЧЕБНИКУ

 

 

 

 

 

 

Бездарные гласный, непроизносимый согласный,

парный сомнительный согласный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, групповая,

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация

использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слов.

показать как выбор безударного гласного в корне может повлиять на значение слова;

 

отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях;

 

отрабатывать навык выделения словосочетания из предложений.

 

П - уметь оформлять свои мысли в устной форме.

К -

формулировать собственное мнение, умение включаться в диалог.

Умение удерживать учебную задачу; умение работать в группе..

 

 

 

Предлагаю немного размяться и выполнить не большую физминутку.

 

 

 

 

 

 

4.Действия контроля и самоконтроля

Закрепление изученных знаний и умений

Словесный;

Практический – выполнение самостоятельной работы; работа из простых предложений составить сложные. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная, парная

Учебник

 

помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала

Р -  оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике.

П – умение ориентироваться в своей системе знаний по новой теме

Осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

5.Действия оценки и самооценки

Обобщение и выводы по учебной проблеме

 

- На этом наш урок подходит к концу.

 

- Что нового сегодня изучили на уроке?

 

- Какую цель мы перед собой ставили?

 

 

- Мы достигли её?

Оцените себя, поднимите карточку с номером.

Каким же был для вас урок?

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4. Да, трудно все-таки учиться!

- Спасибо за урок, вы свободны.

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки

Знания о том, что  такое приставка

Р - оценка результата своих действий. 

П – умение ориентироваться в своей системе знаний.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку русского языка

Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку русского языка

Значит, сегодня мы будем работать с корневыми орфограммами

Значит, сегодня мы будем работать с корневыми орфограммами

ПО УЧЕБНИКУ Бездарные гласный, непроизносимый согласный, парный сомнительный согласный

ПО УЧЕБНИКУ Бездарные гласный, непроизносимый согласный, парный сомнительный согласный

Закрепление изученных знаний и умений

Закрепление изученных знаний и умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021