ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Класс: 1 класс
Цель фрагмента урока: формировать представление о правописании гласных и согласных в корне слова
Задачи фрагмента урока:
· Дидактические: формировать представление о понятии «орфограмма», умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм
· Развивающие: развивать устную и письменную речь
· Воспитательные: воспитать аккуратность, усидчивость, уважительное отношение к товарищам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
1.Мотивационный
|
Настрой обучающихся на продуктивную учебную деятельность. |
Положительный эмоциональный настрой |
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? Поприветствуем, друг друга. сегодня я у вас проведу урок русского языка Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте хорошего настроения |
Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку русского языка.
Приветствуют учителя.
|
Фронтальная |
- |
Ориентироваться в своих знаниях. |
К-умение слушать учителя. Р - актуализация внимания, организация рабочего места.
|
положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Постановка учебной задачи |
Актуализировать знания обучающихся о главных и второстепенных членах предложения |
Словесный – беседа; практический; наглядный – презентация. Создание ситуации успеха и проблемной ситуации. |
Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить письмо с комментированием. - как вы думаете, какая будет ваша задача?
- Запишите словосочетания в строчку. Поздний гость, звёздная дорожка, лесистая местность, степное животное, грустная сказка.
Как вы думаете, что объединяет данные орфограммы? В какой части слова они находятся?
- Значит, сегодня мы будем работать с корневыми орфограммами.
- Тема урока «Правописание гласных и согласных в корне».
На доску тему: «Правописание гласных и согласных в корне».
|
увидеть и объяснить орфограммы
они в корне |
Фронтальная |
|
Ориентироваться в своих знаниях.
показать как выбор безударного гласного в корне может повлиять на значение слова;
отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях;
отрабатывать навык выделения словосочетания из предложений.
|
К – умение включаться в диалог. Р – умение планировать деятельность, осуществлять самоконтроль; умение ставить цель. П–умение оформлять свои мысли в устной форме, умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Понимание значения получаемых знаний; осознание трудностей и стремление их преодолеть.
|
3.Учебное действие (открытие новых знаний) |
Решение проблемы |
Создание ситуации успеха. Словесный – беседа. Наглядный-написание элементов букв |
кажите, эти слова можно разделить на группы? На какие группы можно разделить данные корневые орфограммы?
- Именно с этими орфограммами мы будем работать на уроке.
ПО УЧЕБНИКУ
|
Бездарные гласный, непроизносимый согласный, парный сомнительный согласный.
|
Фронтальная, групповая, |
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация |
использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слов. показать как выбор безударного гласного в корне может повлиять на значение слова;
отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях;
отрабатывать навык выделения словосочетания из предложений.
|
П - уметь оформлять свои мысли в устной форме. К - формулировать собственное мнение, умение включаться в диалог. |
Умение удерживать учебную задачу; умение работать в группе.. |
|
|
|
Предлагаю немного размяться и выполнить не большую физминутку. |
|
|
|
|
|
|
4.Действия контроля и самоконтроля |
Закрепление изученных знаний и умений |
Словесный; Практический – выполнение самостоятельной работы; работа из простых предложений составить сложные. |
|
|
Фронтальная, индивидуальная, парная |
Учебник |
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала |
Р - оценка результата своих действий; возможность ориентироваться в учебнике. П – умение ориентироваться в своей системе знаний по новой теме |
Осознание своих возможностей в обучении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
5.Действия оценки и самооценки |
Обобщение и выводы по учебной проблеме |
|
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что нового сегодня изучили на уроке?
- Какую цель мы перед собой ставили?
- Мы достигли её? Оцените себя, поднимите карточку с номером. Каким же был для вас урок? 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3. Еще придется потрудиться. 4. Да, трудно все-таки учиться! - Спасибо за урок, вы свободны. |
|
Фронтальная Индивидуальная |
Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки |
Знания о том, что такое приставка |
Р - оценка результата своих действий. П – умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Способность адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.