Краткосрочный план урока
Предмет: «Русский язык» Класс: 2 |
Школа: ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 05.10.2019г. Тема урока: «Состав слова. Окончание» Сквозная тема: «Моя школа» |
Количество присутствующих: 28 Количество отсутствующих:___ |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы; 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; 2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все: узнают о частях слова; узнают об окончании слов, нулевом окончании; узнают происхождение слова «Школа»; прочитают текст; найдут новые слова в тексте; найдут окончания в словах; Большинство: разыграют сценку по ролям расскажут по схеме о составе слова; составят и запишут слова из слов; сравнят слова для выделения окончания в слове; рассмотрят по схеме этапы выделения окончания; найдут окончания, изменяя слова по числам. Некоторые: определят по тексту отношение учеников к школе. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся определяют с помощью учителя опорные слова, фиксируют их; отвечают на закрытые вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся определяют с помощью учителя опорные слова, фиксируют их; отвечают на закрытые вопросы. Лексика и терминология: окончание, часть слова, схема, школа. Полиязычие: мектеп, жалғау, scheme. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Формирование ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; формирование знаний культурного наследия своей страны; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности |
Используемая физминутка «»
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География, литература, литературное чтение |
|||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование) |
Урок способствует развитию навыков ИКТ: Презентация. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность учащихся на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Начало урока
(1 мин)
(2 мин)
(4 мин)
|
Психологический настрой Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
Активный стартер «Корзина идей»
Деление на группы. Стратегия «Атомы-молекулы»
«Правила работы в группе»: Надо выслушать каждого; Уважать мнение товарища; Работать сообща; Соблюдать дисциплину; Принять общее решение. |
Презентация https://nsportal.ru
Суффикс, корень, окончание, слова
Стратегия «Атомы-молекулы» (участники совершают «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. По команде учителя объединяются в молекулы, называя число атомов) Названия групп: «наблюдатели», «исследователи», «открыватели». |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Середина урока
(15 мин)
(1 мин)
(15 мин)
|
- Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т. д.; каждое слово относится к какой-либо части речи; оно может стоять во множественном или единственном числе; бывают разных родов и т. д.) - К словам, которые вы собираетесь произнести, нужно относиться очень аккуратно. Необдуманное слово может причиной для ссоры, недопонимания. Задание (ИР) Выпишите слова в тетрадь на тему «Школа». Найдите в них окончания. Учительница, щенок, линейка, ученики, дождь, доска, ученица, небо, кисточка, доска, дождь, река, кит, школьница, обложка, учебники.
10 слов –
8-9 слов –
6-7 слов – Меньше 5 слов – 0
Стратегия «Подумай-поделись» ФО «Светофор» ОС
Динамическая пауза Поднимаем ручки выше, Опускаем ручки вниз. Ты достань сначала крышу, Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.) Выполняем три наклона, Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.) А потом прогнемся сразу Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.) Выполним рывки руками – Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.) А теперь мы приседаем, Чтоб сильней и крепче стать. Е. Чудиловская
Задание (ГР) Группа «Наблюдатели» (Все) Прочитайте текст. Наша школа. Школа – наш второй дом. Мы с радостью спешим в любимую школу. В школе нам дают ценные знания, учат уважать людей и дружить. Мы гордимся нашей школой. Нет на свете школы лучше!
Группа «Открыватели» (большинство)
Измените слова по образцу. Найдите и обозначьте окончания. Что вы заметили? В каких словах окончание не обозначено звуками? Книга – книги, журнал -________, игра - _____, Урок -________, товарищ - ________, Ошибка - ___, конь -____, двор -_____. Группа «Исследователи» (некоторые) Прочитайте текст на мониторе компьютера. Объясните, как Аслан догадался, что компьютер сломался. Подумайте, какая часть слова поможет связать все слова в предложении. Исправьте и запишите текст: Жил-был Аслан. Родители подарили ему . Аслан много времени проводил за игрой на компьютере. У него часто болела спина и . Однажды на экране монитора появился текст:
Аслан понял, что компьютер сломался. Мальчик позвал на помощь . Они починили компьютер и попросили Аслана меньше времени проводить за компьютером, потому что это вредит здоровью.
Стратегия «Галерея» ФО «Светофор» ОС |
Стратегия «Подумай-поделись» (учащиеся обмениваются мнениями и принимают общее решение)
ФО «Светофор» Показывают зеленый сигнал - все правильно. желтый - частично допущены ошибки, красный – допущено много ошибок.
Стратегия «Галерея» Учащиеся вывешивают творческие работы для обсуждения и оценивания членами других групп.
ФО «Светофор» Показывают зеленый сигнал - все правильно. желтый - частично допущены ошибки, красный – допущено много ошибок.
|
||||||||||||||||||||||||||||
III. Конец урока
(2 мин) |
-Какие задания были наиболее интересными на уроке? -Где могут пригодиться знания полученные сегодня на уроке? -Оцени свою работу. -Все ли получилось, как мы хотели? -Почему? Домашнее задание: учебник с.8 упр.12, выучить правило. Рефлексия «Гномы» «Мне все удалось, я доволен уроком»
« У меня остались вопросы»
«Мне было трудно, нужна помощь » |
Рефлексия «Гномы» Гномы по цвету: - мне все удалось, я доволен уроком; - у меня остались вопросы; - мне было трудно, нужна помощь.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
|
1)Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
|
|
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока? 1: 2:
Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? 1: 2: |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.