Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание" 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание" 2 класс

Оценка 4.7
doc
18.03.2020
Конспект урока по русскому языку "Состав слова. Окончание" 2 класс
Состав слова. Окончание.doc

Краткосрочный план урока

Предмет: «Русский язык»

 Класс: 2

Школа:

ФИО учителя:

Дата: 05.10.2019г.

Тема урока: «Состав слова. Окончание»

Сквозная тема: «Моя школа»

Количество присутствующих: 28

Количество отсутствующих:___

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя.

Цели урока

Все: узнают о частях слова;

узнают об окончании слов, нулевом окончании;

узнают происхождение слова «Школа»;

прочитают текст;

найдут новые слова в тексте;

найдут окончания в словах;

Большинство:

разыграют сценку по ролям

расскажут по схеме о составе слова;

составят и запишут слова из слов;

сравнят слова для выделения окончания в слове;

рассмотрят по схеме этапы выделения окончания;

найдут окончания, изменяя слова по числам.

Некоторые: определят по тексту отношение учеников к школе.

Критерии оценивания

Учащиеся  определяют с помощью учителя опорные слова, фиксируют их; отвечают на закрытые вопросы.

Языковые цели

 

Учащиеся  определяют с помощью учителя опорные слова, фиксируют их; отвечают на закрытые вопросы.

Лексика и терминология: окончание, часть слова, схема, школа.

Полиязычие: мектеп, жалғау,  scheme.

Формирование ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; формирование знаний культурного наследия своей страны; образование в течение всей жизни.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Используемая физминутка «»

 

Межпредметные связи

География, литература, литературное чтение

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Урок способствует развитию навыков ИКТ: Презентация.

Предыдущие знания

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке

 

Ресурсы

 

I. Начало урока

 

(1 мин)

 

 

 

 

(2 мин)

 

 

 

 

 

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.

 

Активный стартер

«Корзина идей»

 

Деление на группы.

Стратегия «Атомы-молекулы»

 

«Правила работы в группе»:

Надо выслушать каждого;

Уважать мнение товарища;

Работать сообща;

Соблюдать дисциплину;

Принять общее решение.

Презентация

https://nsportal.ru

 

 

 

 

 

 

Суффикс, корень, окончание, слова

 

 

Стратегия «Атомы-молекулы»

(участники совершают «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. По команде учителя объединяются в молекулы, называя число атомов)

Названия групп: «наблюдатели», «исследователи», «открыватели».

II. Середина урока

 

 

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т. д.; каждое слово относится к какой-либо части речи; оно может стоять во множественном или единственном числе; бывают разных родов и т. д.)

- К словам, которые вы собираетесь произнести, нужно относиться очень аккуратно. Необдуманное слово может причиной для ссоры, недопонимания. Задание (ИР)

Выпишите слова в тетрадь на тему «Школа». Найдите в них окончания.

Учительница, щенок, линейка,  ученики,  дождь, доска, ученица,  небо, кисточка, доска, дождь, река, кит, школьница, обложка, учебники.

 


10 слов –

 


8-9 слов –

 


6-7 слов –

Меньше 5 слов – 0

 

Стратегия «Подумай-поделись»

ФО «Светофор»   

ОС

 

Динамическая пауза

Поднимаем ручки выше,

Опускаем ручки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперед.)

А потом прогнемся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками –

Раз, два, три, четыре, пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать.

Е. Чудиловская

 

Задание (ГР)

Группа  «Наблюдатели» (Все)

Прочитайте текст.

Наша школа.

    Школа – наш второй дом. Мы с радостью спешим в любимую школу. В школе нам дают ценные знания, учат уважать людей и дружить. Мы гордимся нашей школой.

    Нет на свете школы лучше!

  1. Сколько раз встречается слово «школа» - _.
  2. Перевод слова «Школа» на каз. и англ. языки - ___________________________.
  3. Выпишите выделенные слова и обозначьте окончание:___________________________.
  4. Окончание - это________________________.

 Группа «Открыватели»Надпись: Окончание, которое не обозначено ни буквами, ни звуками  - это нулевое окончание: дом    , стол      , класс      , мать      .
 
 (большинство)

 

 

 

 


Измените слова по образцу. Найдите и обозначьте окончания. Что вы заметили? В каких словах окончание не обозначено звуками?

Книга – книги, журнал   -________, игра - _____,

Урок    -________, товарищ    - ________,

Ошибка - ___, конь    -____,  двор    -_____.

 Группа «Исследователи» (некоторые)

Прочитайте текст на мониторе компьютера. Объясните, как Аслан догадался, что компьютер сломался. Подумайте, какая часть слова поможет связать все слова в предложении. Исправьте и запишите текст: 

  Жил-был Аслан. Родители подарили ему Описание: https://thumbs.dreamstime.com/z/personal-computer-desktop-11782281.jpg. Аслан много времени проводил за игрой на компьютере. У него часто болела спина и Описание: https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=c64ff98d9bf74a32fd0dbe7024ed542d&n=13&exp=1.

Зарезервировано: Многие школьник пользуются компьютер. Компьютер помогает нам решать задача по математике, печатать сказка и рассказы. На компьютере можно играть в интересные игра.Однажды на экране монитора появился текст:

 

 

 

Аслан понял, что компьютер сломался. Мальчик позвал на помощь Описание: https://yandex.kz/images/_crpd/nfF6RI199/9b96adwzEz/Q8kywCBKlhMaBqlnfVD_8jTRNyAioPdIIzXMKb0PGZd90QnFT1OximokJ3TekzVimH8w51l_Ay4w3_FoRZwlNBPILJI0RctDBVCgOyI. Они починили компьютер и попросили Аслана меньше времени проводить за компьютером, потому что это вредит здоровью.

Зарезервировано: Многие ______________пользуются_________________. Компьютер помогает нам решать ____________по математике, печатать _____________и рассказы. На компьютере можно играть в интересные _________ . 

 

 

 


Стратегия «Галерея»

ФО «Светофор»

ОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Подумай-поделись»

(учащиеся обмениваются мнениями и принимают общее решение)

 

 

 

ФО «Светофор»

  Показывают

зеленый сигнал - все правильно.

желтый - частично допущены ошибки, красный – допущено много ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Галерея»

Учащиеся вывешивают творческие работы  для обсуждения и оценивания членами других групп.

 

ФО «Светофор»

Показывают

зеленый сигнал - все правильно.

желтый - частично допущены ошибки, красный – допущено много ошибок.

III. Конец урока

 

 

(2 мин)

-Какие задания были наиболее интересными на уроке?

-Где могут пригодиться  знания полученные сегодня на уроке?

-Оцени свою работу.

-Все ли получилось, как мы хотели?

-Почему?

Домашнее задание: учебник с.8 упр.12, выучить правило.

Рефлексия «Гномы»

     Описание: http://yaivads23.caduk.ru/images/69415885_07.png «Мне все удалось, я доволен уроком»

 


Описание: https://pbs.twimg.com/media/BW74-yoCUAAOLBr.jpg

« У меня  остались вопросы»            

       Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/b8b27cb29e365fcb3b538d4f3af7a700.jpg.jpg                    

«Мне было трудно, нужна помощь »

Рефлексия «Гномы»

Гномы по цвету:

- мне все удалось, я доволен уроком;

Описание: https://pbs.twimg.com/media/BW74-yoCUAAOLBr.jpg- у меня остались вопросы;

 Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/b8b27cb29e365fcb3b538d4f3af7a700.jpg.jpg- мне было трудно, нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учителя по проведенному уроку

1)Количество учащихся  достигших  и не достигших  ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока?

1:

2:

 

Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?

1:

2:

 

 


Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Формирование ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; формирование знаний культурного наследия своей страны;…

Формирование ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; формирование знаний культурного наследия своей страны;…

II . Середина урока (15 мин) (1 мин) (15 мин) -

II . Середина урока (15 мин) (1 мин) (15 мин) -

Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т

Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т

Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т

Что мы знаем о слове? (Из слов состоит наша речь, предложения, слово делится на слоги; слова бывают односложные, двусложные и т

II . Середина урока (15 мин) (1 мин) (15 мин) -

II . Середина урока (15 мин) (1 мин) (15 мин) -

Рефлексия учителя по проведенному уроку 1)Количество учащихся достигших и не достигших

Рефлексия учителя по проведенному уроку 1)Количество учащихся достигших и не достигших
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020