Конспект урока русского языка.
Тема: Диалог.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с понятием диалог;
-формировать умение оформлять предложения на письме.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся отличать диалог от других частей речи;
-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. В. Горецкий, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. |
Время |
Содержание урока Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент
Словесный: слово учителя |
1 м |
- Здравствуйте, ребята! Парта
– это не кровать, Прозвенел
и смолк звонок. |
Приветствие учителя.
Эмоциональный настрой на урок.
|
Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап
Словесный: слово учителя
Практический: работа с иллюстрацией |
4 м
5 м
|
Чистописание. - Открываем тетради и записываем число и “В классе” - Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни. Словарные слова Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия животных, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Какие слова вы записали? Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его. Выделим основу. |
Записывать в тетрадь.
Выполнять разбор слова.
Отвечать на вопросы.
|
К: планирование учебного сотрудничества;
П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя |
8 м |
-Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон» У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! -Что необычного вы заметили в записи этого текста? (в начале каждой строки стоит тире). - Что прозвучало? (сказка) - Сколько действующих лиц в этом разговоре? - Двое (Айболит и слон) - Как называется разговор между двумя или несколькими лицами? - Диалог! Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова. |
Готовить тетрадь к работе.
Поддерживать учебный диалог.
Вспоминать стихотворение.
Анализировать стихотворение.
Делать звуко-буквенный анализ слова.
|
П: структурирование знаний;
П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;
К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.
П: строить речевые высказывания в устной форме.
|
4. Постановка учебной задачи, целеполагание
Словесный: слово учителя |
5 м
|
- Сформулируйте тему и цели урока. Узнать…(что такое диалог?) Научиться…(оформлять диалог на письме) Отличать…(диалог от других видов текста) -Какой звук первый в слове диалог? (д) |
Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цели урока.
|
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
5. Решение частных задач
Словесный: слово учителя
Практический: работа с упражнением
Словесный: слово учителя
Практический: работа с заданием
|
7 м
3 м
2 м
4 м
4 м |
- Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.) - Прочитайте текст. - Как называется сказка, отрывок из которых вы сейчас прочитали? (телефон). - Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский). - Назовите действующих лиц в этом диалоге. - Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте. - Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова. - Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго? - Запишите эти предложения в тетрадь. - Прочитайте сведение о языке, что такое диалог? - Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание». - Как в диалоге пишутся слова каждого участника разговора? - Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта? А теперь давайте встанем и разомнемся. -Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило. Упражнение 7. -Прочитайте текст -Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали? Назовите автора этой сказки. Назовите действующих лиц в этом диалоге. Прочитайте диалог по ролям. Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста? Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог? Упр. 8.с. 15. - Прочитайте потешку . - Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой? - Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз. - Спишите выделенные предложения. -Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя» -Давайте выполним задания. |
Читать текст.
Читать по ролям.
Записывать предложения в тетрадь.
Поддерживать учебный диалог.
Читать по ролям.
Повторять правило.
Поддерживать учебный диалог.
|
К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;
К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
П: развитие умения анализировать познавательный объект;
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Словесный: слово учителя |
2 м |
Подводим итоги урока: .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен.
|
Отвечать на вопросы.
Проводить анализ учебной деятельности. |
Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.