Конспект урока по русскому языку тема "Диалог"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку тема "Диалог"

Оценка 4.9
doc
06.02.2023
Конспект урока по русскому языку  тема  "Диалог"
Конспект урока русского языка 1 класс тема Диалог.doc

 

 

 

Конспект урока русского языка.

Тема: Диалог.

Цели деятельности учителя:

познакомить с понятием диалог;

-формировать умение оформлять предложения на письме.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся отличать диалог от других частей речи;

-получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс  В. В. Горецкий, видео –физминутка, учебная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

 

Словесный: слово учителя

1 м

- Здравствуйте, ребята!

Парта – это не кровать, 
И на ней нельзя лежать.

 Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствие учителя.

 

Эмоциональный настрой на урок.

 

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

 

 

Словесный: слово учителя

 

 

 

 

 

 

Практический: работа с иллюстрацией

4 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 м

 

 

 

 

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число и “В классе”

 - Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

 - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

Словарные слова

Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия животных, запишите их. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Какие слова вы записали?

Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

 

Записывать в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Выполнять разбор слова.

 

 

 

Отвечать на вопросы.

 

К: планирование учебного сотрудничества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

8 м

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Какие виды речи вы знаете?

Хорошо!

Давайте вспомним веселые стихи К.И. Чуковского из сказки «Телефон»

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

-Что необычного вы заметили в записи  этого текста?

(в начале  каждой строки стоит тире).

- Что прозвучало? (сказка)

- Сколько действующих лиц в этом разговоре?

- Двое (Айболит и слон)

- Как называется разговор между двумя или несколькими лицами?

- Диалог!

Давайте сделаем звуко- буквенный анализ этого слова.

Готовить тетрадь к работе.

 

 

 

Поддерживать учебный диалог.

 

 

 

 

Вспоминать стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализировать стихотворение.

 

 

 

 

 

Делать звуко-буквенный анализ слова.

 

П: структурирование знаний;

 

 

 

 

 

 

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

 



К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.

 

 

 

 

 

 

П: строить речевые высказывания в устной форме.

 

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

 

Словесный: слово учителя

5 м

 

 

 

 

 

- Сформулируйте тему и цели урока.

Узнать…(что такое диалог?)

Научиться…(оформлять диалог на письме)

Отличать…(диалог от других видов текста)

-Какой звук первый в слове диалог? (д)

 

Отвечать на вопросы.

 

Формулировать тему и цели урока.

 

 

 

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

5. Решение частных задач

 

Словесный: слово учителя

 

 

 

 

 

 

Практический: работа с упражнением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: слово учителя

 

 

 

 

 

Практический: работа с заданием

 

 

 

7 м

 

 

 

 

 

 

 

3 м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 м

 

 

 

 

4 м

 

 

 

 

 

 

4 м

- Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц.)

Прочитайте текст.

- Как называется сказка, отрывок из которых  вы сейчас прочитали? (телефон).

- Назовите автора этой сказки. (К.Чуковский).

- Назовите действующих лиц в этом диалоге.

- Прочитайте диалог по ролям вместе с соседом по парте.

- Поменяйтесь ролями, ещё раз и прочитайте снова.

- Какой знак стоит в конце первого предложения, и второго?

- Запишите эти предложения в тетрадь.

- Прочитайте сведение о языке, что такое диалог?

- Обратите внимание на с. 15. На знак «обратите внимание».

- Как в диалоге пишутся слова каждого участника  разговора?

- Что ставится перед ними? Как называется эта горизонтальная черта?

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.14 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

Упражнение 7.

-Прочитайте текст

-Как называется сказка отрывок из которой вы сейчас прочитали?

Назовите автора этой сказки.

Назовите действующих лиц в этом диалоге.

Прочитайте диалог по ролям.

Посмотрите еще раз на текст сказки. Что вы заметили в записи этого текста?

Ребята, давайте еще раз повторим, что такое диалог?

Упр. 8.с. 15.

Прочитайте потешку .

- Что необычайного вы заметили в этом стихотворении? Почему его назвали потешкой?

- Найдите в этой потешке диалог. Прочитайте диалог ещё раз.

- Спишите   выделенные предложения.

-Откройте страницу 16. Найдите раздел «Проверь себя»

-Давайте выполним задания.

 

Читать текст.

 

 

 

Читать по ролям.

 

 

 

 

Записывать предложения в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Поддерживать учебный диалог.

 

 

 

 

Читать по ролям.

 

Повторять правило.

 

 

Поддерживать

учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

 

 

 

 

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

 

 

 

 

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

 

 

 

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

 

Словесный: слово учителя

2 м

Подводим итоги урока: 

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 

 Отвечать на вопросы.

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.

 


Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Этап урока. Методы. Приемы

Этап урока. Методы. Приемы

Кто говорит? - Слон. - Откуда? -

Кто говорит? - Слон. - Откуда? -

Практический: работа с упражнением

Практический: работа с упражнением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023