Тема: Написание буквы Ь, слов и предложений с Ь.
Дата:
Педагогическая цель |
Создать условия для закрепления умения писать букву ь, содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове |
Личностные результаты |
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
2. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы продолжаем знакомство с буквой ь |
– Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.) Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках-сережках. Ей не скажешь слово «брысь!», Потому что это... (рысь). 3. Актуализация опорных знаний – Что делает мягкий знак в этих словах? 4. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Пальчиковая гимнастика. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.
2.Правила посадки за столом во время письма – Проверим посадку, правила обращения с ручкой 3. Написание буквы ь – Продолжим учиться писать букву ь. – Выполните письмо буквы ь в воздухе. – Обведите контуры буквы 4. Слого-звуковой анализ слов учитель, письмо – Прочитайте слова на 1, 2-й строках. – Выполните слого-звуковой анализ слов учитель, письмо, запишите слова. – Сколько слогов в слове учитель? – Какой слог ударный? – Сколько в слове букв? – Сколько в слове звуков? – Почему звуков меньше чем букв? Аналогично проводим анализ слова письмо. – Напишите слова учитель, письмо. Физминутка. 5. Роль буквы ь – Запишите слова в единственном и множественном числе по образцу: гуси – гусь Конь-коньки, пень-пеньки, день-деньки. 6. Запись предложения с комментированием. - Сколько слов в предложении? -С какой буквы запишем предложение? - Что в конце п-я поставм? V. Итог урока. - Какую букву мы сегодня учились писать в словах? - Для чего служит мягкий знак?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.