Конспект урока по русскому языку в 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

  • doc
  • 17.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока по русскому языку.doc

04.12.2024г

Учитель: Королева Ирина Павловна

Класс: 2 «В»

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Цель: формирование гр

\амотного письма и отработка умений подбирать проверочные слова, используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слов

 

Задачи:

·        формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

·        развивать орфографическую зоркость;

·        развивать внимание, мышление, речь.

Результаты деятельности:

Личностные.   Формирование учебных мотивов. Умение воспринимать задание.

Проявление особого интереса к новому школьному содержанию занятий.

Метапредметные.   Регул.принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности.

Позн. Ориентироваться в информационном материале; строить рассуждения в форме простых суждений, делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммун. Принимать участие в работе группами, парами, воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Предметные.  Умение видеть орфограмму в корне слова; находить проверочные слова, различать проверяемое и проверочное слово; умение учиться работать по алгоритму.

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

Учитель открывает на доске пословицу:

Если есть труд - значит, будет и успех!

-Прочитайте пословицу.

-Как вы ее понимаете? (Чтобы пришел успех, необходимо прикладывать усилия, трудиться. )

- С каким настроением вы приметесь за работу? ( С хорошим, радостным)

-Почему важно приступать за работу с хорошим настроением?  (Чтобы быстро справиться с работой)

- Улыбнитесь друг другу! В путь!

2. Постановка проблемы урока

Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

        

Послушайте рассказ. Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».

Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

-   Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

-   Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

-   Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него был длинный деревянных меч.

-   Почему так получилось?

-   Какую ошибку допустил Дима?

-   Какое правило он не знал?

-   Как правильно записать это слово?

 

2.     Постановка темы и цели урока

Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока.

( Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова»).   Слайд 1                                                                                  

- Какие цели поставите перед собой?

(Научиться правильно, писать слова с безударной гласной в корне).

 

3.     Работа над темой урока

а) Посмотрите на эти слова и скажите, на какие две группы их можно разделить?

Д.рога, п.льто, п.нал, сн.жок, с.рока, ч.сло, стр.на, с.ва.

 

-- Как определить какую гласную писать в каждой из этих групп?

- Запишите в первый столбик словарные слова, во второй – с безударными гласными, проверяемыми ударением. Поставьте ударение, подчеркните буквы безударных гласных.

Кто сможет справиться с заданием самостоятельно?

Кому нужна помощь?

(Дети выполняют задание).

Проверка.

--Как вы подбирали проверочные слова? Знание, какого правила вам помогало написать грамотно слова?

б) Вспомним стихотворное правило:

 

Дети (хором):

 

Слайд № 3

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно                                                                      

Ставь под ударение.

 

Слайд № 4

в) А теперь научимся работать по алгоритму. Правда, что-то здесь перепутано. Давайте разберёмся. Прочитайте внимательно и цифрой обозначьте порядок выполнения действий.

Дети работают в паре.

 

                  Алгоритм

Поставь ударение.

Прочитай слово.

Подбери  проверочное слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

Определи безударную гласную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Самостоятельная работа (работа в парах)

 

Используя алгоритм, выбери из данных слов лишь те, которые можно использовать для проверки выделенных слов в начале строки и подчеркни их.

 

Работа по карточкам
Ночной – ночник, ночь, ночёвка, ночевать, ночка.

Трава – травка, травинка, травяной, травушка.

Зима – зимовать, зимний, зимой, зимушка.

 

Проверка. Самооценка работы в паре.

 

4. Физминутка                                                                                

 

 

5.Закрепление изученной темы.

 

Работа с учебником.

Стр. 101. Упр.156

1 вариант – выписать 3 слова с пропущенной буквой  Е

2 вариант –  3 слова с пропущенной буквой И

Взаимопроверка.

 Онлайн игра

6        Итог урока   

- Д/з стр       упр.                                                                                 

- Давайте подведём итог.

Как вы думаете, вам удалось достичь поставленной цели в начале урока?

Кому легко было находить проверочные слова? Кто доволен своей работой?

У кого были затруднения?

Кто ещё хотел бы поработать по этой теме?

Спасибо за урок!