Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Оценка 5
docx
10.04.2020
Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Конспект урока.docx

Тема: Повторение и закрепление изученного материала за курс 4-го класса. Работа с текстом.

Автор: Смирнова Наталья Викторовна

Название организации:  АНОО Гимназия «Лидер» г.Краснодар

 

Цели:

·         Развитие у учащихся интереса к изучению русского языка, познавательных умений, навыков самоконтроля;

·         Развитие навыков устной и письменной речи учащихся.

Задачи:

·         Повторить и закрепить изученный материал, развивать навыки самоконтроля;

·         Закрепить умения учащихся правильного конструирования предложений, восстановления деформированного текста.

Вид и тип урока: повторения и закрепления, урок-подготовка к экзамену гимназии, урок-путешествие, урок-игра.

Планируемый результат

Универсальные учебные действия:

·         Учащиеся проявляют осознанный интереса к содержанию урока, стремления к успешной учебной деятельности (личностные УУД);

·         Учащиеся осознают, принимают и сохраняют познавательную цель, охотно осуществляют решение познавательной задачи, самостоятельно контролируют свою деятельность по конечному результату, обнаруживают допущенные ошибки, вносят коррективы и оценивают свою деятельность (регулятивные УУД);

·         Учащиеся осуществляют анализ и синтез объектов на основе языкового материала, строят логические цепи рассуждений, выдвигают доказательства (познавательные УУД);

·         Учащиеся проявляют потребность в общении с учителем и сверстниками, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества, строят понятные для партнера высказывания, осуществляют рефлексию своих действий (коммуникативные УУД).

Предметные умения: учащиеся успешно выполняют небольшой тест, включающий в себя основные образовательные линии за курс 4-го класса, правильно конструируют предложения, восстанавливают деформированный текст, озаглавливают его.

Оборудование: презентация к уроку, карточка с тестами, листочки с заданиями по тексту, сигнальные карточки, самооценочные листы.

 

                                                План урока:

Слайд №1 – выведен до начала урока!

1.     Организационный момент. Слайд №2 Приветствие гостей, мотивационный настрой на урок (девиз дня см. в презентации).

Начинаем работать – Слайд №3

2.     Минутка чистописания/каллиграфии.   Слайд №4    (1-2 мин.)

3.     Синтаксис и морфология. Работа по составлению предложения, словосочетаний. Слайд № 5.

Например: Во время шторма корабль бросил якорь в бухте Ялты. (до 5 мин.)

Один человек работает у доски, остальные – в тетрадях! Далее – по желанию учеников ответы.

4.     Разминка для гостей            Слайд №6

Пока ребята выполняют задания, мы не будем с вами скучать. Включаемся тоже в изучение великого русского языка!

 Внимание! Вопрос для наших гостей!!!!

«Что объединяет этих людей?»

Иоганн - Себастьян Бах, Ян Гус, Джованни Бокаччо, Жан-Батист Мольер, Хуан - Карлос Второй, Иван-Царевич, Янка Купала, Джон Рид …

Ответ                Слайд №7

5.     Повторяем разделы русского языка. Лексика. История, география, искусство слова, мини-сценка (метапредметность).

А) Итак, сегодня ключевое слово нашей минутки каллиграфии – Ялта. Раздел науки «Ономастика» требует разъяснения, что же обозначает слово «Ялта». И я приглашаю греков-моряков и путешественников, которые поведают нам историю своей жизни.

Слайд №8   Слушайте, старцы и малые дети,
Прошлого славную быль
Всё, что веками свершалось на свете,
Всё пронеслося, как пыль!
 

К доске – греки: Дети  рассказывают легенду.

«Как возникла Ялта». Легенда Крыма

            Было — не было так, но рассказывают, что в далекие времена по Черному морю плыли греки из Константинополя, чтобы найти для себя новые плодородные земли. Плыли долго и как будто уже должны были увидеть берег. Но его все не было и не было, потому что зигзагами шла дорога путешественников. Недаром в древности называли Черное море Понтос Аксинос — Негостеприимным морем. Бушевало оно, бросая суда по волнам. Выбились люди из сил, борясь со стихией, и ждали гибели в темно-свинцовых водах.

Наконец стихла буря. Но не сделалось легче. Спустился густой туман, закрыл горизонт и небо. Куда плыть? В какую часть света несет корабли?

Долго блуждали по морю люди. Не стало на судах пресной воды, съедена вся пища, и снова мореплаватели ждали гибели от жажды и голода.

Много дней стоял кругом мертвый туман. Отчаяние охватило путешественников, потерявших надежду когда-нибудь встретиться с землей. Но однажды утром с зарей появился ветерок, белая пелена стала рассеиваться, выглянуло солнце, и совсем недалеко греки увидели зеленый берег и горы.

— Ялос! Ялос! Берег! Берег! — закричал дозорный, и все на корабле радостно приветствовали землю:

— Ялос! Ялос!

То была прекрасная Таврида…

С возродившимися силами работали гребцы и вскоре причалили к берегу. Вернулись жизнь и радость к уставшим переселенцам.

На благодатной земле греки, по соседству с местными жителями, основали поселение и назвали его самым дорогим для себя словом “Ялос” — берег.

Так возникла Ялта — прибрежное селение и ее название.

Б)  Слайд №9  Мы продолжаем подготовку к экзамену. А именно – к практич.части. Перед вами на партах лежат карточки. Внимание! Подпишите карточки. Внимательно читая текст, вставляйте пропущенные буквы. После работы с карточками – сдать их мне на проверку!

В) Вопрос для наших гостей, пока ребята пишут. Слайд № 10.

       В ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие - терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. (ЖВАЧКА).

 

Г) Attentionwho knows about Yalta? (метапредметность – история, англ.яз.)

Меlisa, please (Мелиса дает краткую информацию).

Yalta is a city in Crimea on the north coast of the Black Sea. The city is located on the site of an ancient Greek colony, said to have been founded by Greek sailors who were looking for a safe shore on which to land. It is situated on a deep bay facing south towards the Black Sea, surrounded by wooded mountains.

А теперь расскажет нам о Ялте, сделает перевод Элина:

Ялта - город в Крыму, на северном побережье Черного моря. Город расположен на месте древней греческой колонии, говорят, был основан греческими моряками, которые искали безопасный берег. Он расположен в глубоком заливе, окруженный лесистыми горами. Город имеет теплый средиземноморский климат с множеством виноградников и садов в районе.

6.     Слайд № 11. Повторение из раздела «Лексика», «Устаревшие слова». (коллективно-творческое дело на сплочение ребят и родителей).

             А теперь из Древней Греции и Тавриды перенесёмся в Древнюю Русь. Давайте вспомним, как на Руси раньше называли части человеческого тела. Делимся на команды. Капитаны команд приглашаются к доске. Среди родителей тоже ждем одного смелого. Итак, перед вами лежат карточки с названиями. Выберите только то, что является названием тела!!! Капитанам команд надеваем галстуки «Я в шоке», жюри – «Я всегда прав». Под аплодисменты начинаем конкурс!

Проверяем – Слайд № 12.

7.     Слайд №13. Работа с текстом. Цитата. Объяснить смысл фразы. (развитие речи, пополнение словарного запаса – активного и пассивного.)

Прочитайте слова А.П.Чехова. Прав ли он? Согласны ли вы с ним?

8.     Слайд №14-15. ФИЗМИНУТКА

 Слайд №16. Развиваем логику, мышление, словарный запас. Лексика.

Игра «Эрудит». Назвать одним словом! За каждый правильный ответ на наше деревце мы прикрепляем яблоко.

Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью. (айсберг)

Дословная выдержка и какого либо текста. (цитата)

Герой русских былин, совершающий воинские подвиги. (богатырь)

Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.)

Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания. (Термос)

Участок земли, засаженный фруктовыми деревьями, цветами, кустами. (Сад)

Проход, соединяющий отдельные части квартиры, здания. (Коридор)

Фрукты или сладкое блюдо, подаваемое в конце обеда. (Десерт)

 

 Слайд №17. – Проверяем себя.

9.     Слайд № 18. Игра «Кто хочет сдать экзамены?»- просто заставка!!!

10.  Слайд №19-22. Командная игра. Устно.

11.  Слайд №23. Рефлексия. Подведение итогов урока.

12. Слайд№24. Выберите из корзинки то яблоко по цвету, которое соответствует заданным параметрам.

13.  Слайд №25.  Домашнее задание – знать теорию к 10 билетам. Благодарю за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если останется время:

Собери яблоньку!

1.     Закончи пословицу  1) Не спеши языком - /торопись делом/.

2) Сам пропадай, /а товарища выручай/.

3) Птица красна пением, /а человек умением/.

4) Труд человека кормит, /а лень портит/.

5) Глаза страшатся, /а руки делают/.

6) Хочешь много знать, /надо мало спать/.

7) Ученье – свет, /а неученье – тьма/.

8) По одёжке встречают, /а по уму провожают/.

9) Не сиди сложа руки - /так и не будет скуки/.

10) Грамоте учиться - /всегда пригодится/.

 

Для родителей

1. Имя российского царя Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это.  Он бывает краеугольным, а бывает – преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти.    (Камень)

2.  Она очень маленькая, но с её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя, отличающегося своей чрезмерной худобой. Глупый человек  будет искать её в стоге сена, а тот, кто очень волнуется, будет на них сидеть. Новая одежда только что с неё. Что это за предмет?     (Иголка)

3. В неё можно переместить водоплавающую птицу, но всё будет безрезультатно. Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает мёртвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то её можно в рот набрать. Но в ваших же интересах на него ответить. Что это?     (Вода)

4. Её нужно съесть пуд, чтобы чему – нибудь научиться. Давным – давно она была почти на вес золота. Её помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что же это за съедобный предмет?      (Соль)

5. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Её можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно даже закидать! Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет?    (Шапка)

6.  Молодожёны очень хорошо знают его, потому что он рядом с ними целый месяц. А когда его целая бочка, то находятся, не побоюсь сказать этого слова, вредители, которые готовы испортить его, добавив туда ложку дёгтя. Его обожал один представитель млекопитающих, любящий прикидываться тучкой. И что же это?    (Мёд)

 

 

 

 

      


 

Тема: Повторение и закрепление изученного материала за курс 4-го класса

Тема: Повторение и закрепление изученного материала за курс 4-го класса

Оборудование: презентация к уроку, карточка с тестами, листочки с заданиями по тексту, сигнальные карточки, самооценочные листы

Оборудование: презентация к уроку, карточка с тестами, листочки с заданиями по тексту, сигнальные карточки, самооценочные листы

Было — не было так, но рассказывают, что в далекие времена по

Было — не было так, но рассказывают, что в далекие времена по

С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого

С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого

Герой русских былин, совершающий воинские подвиги

Герой русских былин, совершающий воинские подвиги

Если останется время: Собери яблоньку! 1

Если останется время: Собери яблоньку! 1

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020