Конспект урока по русскому языку в 9 классе. Тема: "Правописание гласных и согласных в приставках"

  • docx
  • 27.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Русский язык 9 класс. Правописание гласных и согласных в приставках.docx

 Русский язык. 9 класс.

Тема:

Правописание гласных и согласных в приставках.

Цель:

Развитие представлений учащихся о правописании орфограмм в корне слова.

Задачи:

1.   Развивать умения учащихся списывать текст, вставляя приставки; подбирать проверочные слова к орфограммам.

2.   Корригировать память, внимание, словесно-логическое мышление учащихся через упражнения урока; развивать связную речь учащихся через составление словосочетаний и предложений.

3.   Способствовать формированию уважения к чужому мнению, в том числе к мнению сверстников, умений определять границы собственного знания и «незнания».

Оборудование:

учебник, простые карандаши, линейки.

 

Ход урока.

I.    Организационный момент.

1.     Контроль за готовностью класса к уроку.

2.     Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.

3.     Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.

* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока

 

II. Проверка домашнего задания.

1.   Проверка упражнения, заданного на дом.

2.   Проверка теоретического материала.

*  Вопросы:

- Из каких частей может состоять слово?

- Какая часть слова обязательная?

- Для чего служат другие части слова?

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

3.   Выставление оценок.

4.   Сообщение темы и цели урока.

 

III.   Работа над темой урока.

1.   Работа над правилом (стр.31).

*      Рассмотреть запись в рамке.

*      Объяснить ее.

*      Подобрать слова к данным приставкам.

II группа – задание то же.

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

2.   Работа над упражнением учебника (стр.31 упр.41)

* Составить и записать словосочетания с каждым из однокоренных слов, используя при этом разные части речи.

* Вопрос:

- Всегда ли гласные и согласные в приставках пишутся так, как слышатся?

II группа – задание то же.

III группа – списать первые две строки, выделить приставки.

3.   Гимнастика для глаз.

4.   Работа над упражнением учебника (стр.31 упр.42)

* Записать словосочетания, вставляя по смыслу приставки из рамки.

* Выделить приставки и подчеркнуть предлоги.

* Вопрос:

- Что общего и различного в написании приставок и предлогов?

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски.

5.   Динамическая пауза.

6.   Работа над упражнением учебника (стр. 32 упр.44).

* Прочитать текст.

* Вопросы:

- Что фантастического вы в нем находите?

* Списать, вставляя пропущенные согласные в приставках. Приставки подчеркнуть.

* Вопросы:

- Зависит ли написание этих приставок от их произношения?

II группа – задание то же.

III группа – списать с доски первые три предложения.

 

IV.  Итог урока.

1.  Выставление оценок.

2.  Вопросы:

-  Как пишутся гласные и согласные в приставках?

-  Зависит ли написание приставок от их произношения?

-  Что общего и различного в написании приставок и предлогов?

III группа  – участие во фронтальной работе по мере возможности.

 

V. Домашнее задание.

стр.32 упр.43

*     Списать стихотворение, выделить приставки.

III группа  – списать стихотворение в столбик.