Русский язык. 9 класс.
|
Тема: |
Правописание гласных и согласных в приставках. |
||
|
Цель: |
Развитие представлений учащихся о правописании орфограмм в корне слова. |
||
|
Задачи: |
1. Развивать умения учащихся списывать текст, вставляя приставки; подбирать проверочные слова к орфограммам. 2. Корригировать память, внимание, словесно-логическое мышление учащихся через упражнения урока; развивать связную речь учащихся через составление словосочетаний и предложений. 3. Способствовать формированию уважения к чужому мнению, в том числе к мнению сверстников, умений определять границы собственного знания и «незнания». |
||
|
Оборудование: |
учебник, простые карандаши, линейки. |
||
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Контроль за готовностью класса к уроку.
2. Формирование атмосферы, благотворно влияющей на ход урока.
3. Мотивационный настрой учащихся на работу над темой урока.
* Учитель перечисляет знания и умения, которые учащиеся получат в ходе урока
II. Проверка домашнего задания.
1. Проверка упражнения, заданного на дом.
2. Проверка теоретического материала.
* Вопросы:
- Из каких частей может состоять слово?
- Какая часть слова обязательная?
- Для чего служат другие части слова?
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
3. Выставление оценок.
4. Сообщение темы и цели урока.
III. Работа над темой урока.
1. Работа над правилом (стр.31).
* Рассмотреть запись в рамке.
* Объяснить ее.
* Подобрать слова к данным приставкам.
II группа – задание то же.
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
2. Работа над упражнением учебника (стр.31 упр.41)
* Составить и записать словосочетания с каждым из однокоренных слов, используя при этом разные части речи.
* Вопрос:
- Всегда ли гласные и согласные в приставках пишутся так, как слышатся?
II группа – задание то же.
III группа – списать первые две строки, выделить приставки.
3. Гимнастика для глаз.
4. Работа над упражнением учебника (стр.31 упр.42)
* Записать словосочетания, вставляя по смыслу приставки из рамки.
* Выделить приставки и подчеркнуть предлоги.
* Вопрос:
- Что общего и различного в написании приставок и предлогов?
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски.
5. Динамическая пауза.
6. Работа над упражнением учебника (стр. 32 упр.44).
* Прочитать текст.
* Вопросы:
- Что фантастического вы в нем находите?
* Списать, вставляя пропущенные согласные в приставках. Приставки подчеркнуть.
* Вопросы:
- Зависит ли написание этих приставок от их произношения?
II группа – задание то же.
III группа – списать с доски первые три предложения.
IV. Итог урока.
1. Выставление оценок.
2. Вопросы:
- Как пишутся гласные и согласные в приставках?
- Зависит ли написание приставок от их произношения?
- Что общего и различного в написании приставок и предлогов?
III группа – участие во фронтальной работе по мере возможности.
V. Домашнее задание.
стр.32 упр.43
* Списать стихотворение, выделить приставки.
III группа – списать стихотворение в столбик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.