Конспект урока по швейному делу. Тема: "Выполнение ручных технологических операций по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом".
Оценка 4.6

Конспект урока по швейному делу. Тема: "Выполнение ручных технологических операций по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом".

Оценка 4.6
docx
26.05.2020
Конспект урока по швейному делу. Тема: "Выполнение ручных технологических операций по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом".
конспект урока.docx

 

 

 

 

Конспект урока

по швейному делу

 

Тема: «Выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

     Изделие: салфетка

     Тип урока: комбинированный.

 

Цель урока: научить учащихся выполнять ручные операции по изготовлению шва в подгибку с закрытым срезом.

 

Тема урока: Выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.

 

   Раздел:: Шитьё на швейной машине по  прямым срезам ткани.   Изделие      салфетка – 18 часов. Урок № 6.

 

Образовательные задачи:

·        научить учащихся выполнять ручные технологические операции по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.

·        закрепить умения по выполнению машинных швов.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

·        коррекция и развитие мышления и памяти посредством работы с  технологическими и инструкционными картами;

·        развитие речи посредством изучения пословиц, составления плана работ и  оценивания выполненных работ и т.д.

 

Воспитательные задачи:

·        воспитывать интерес и любовь к швейному делу;

·        воспитывать самостоятельность;

·        воспитывать  эстетическое восприятие уч-ся.

 

Методы обучения: словесный, наглядный, практический  П.К.

 

Оборудование:  специальные приспособления ( игла, ножницы, наперсток, лекало )

 

Дидактический материал к учебному занятию: технологические и инструкционные карты, образцы изделий , карточки задания.

 

 

ХОД УРОКА.

 

1.Оргмомент.

Учитель. Здравствуйте,

Кто сегодня дежурный ?

 

 

Проверка  готовности учащихся (дежурный  сдает рапорт, говорит о готовности уч-ся к уроку.)

Хорошо, садитесь.

 

2 .Повторение пройденного материала (фронтальный опрос).

 

Вопрос. Какое изделие мы сейчас шьем на уроке?  

Ответ. Мы шьем изделие - салфетка.

Вопрос. Как называется ткань из которой мы шьем салфетку?

Ответ. Мы шьем салфетку из ткани которая называется ситец.

 

Вопрос. Для чего применяют салфетки ?

Ответ. Салфеткой можно накрыть хлеб, Салфетку можно положить на колени, чтоб не испачкать красивое платье и т.д. Салфетку можно постелить на стол и будет красиво.

Вопрос .Сколько деталей имеет салфетка?

Ответ. Салфетка имеет  одну деталь

Вопрос .Какого размера  бывают салфетки.?

Ответ. Салфетки бывают большие и маленькие.

Вопрос. Какую форму могут иметь салфетки?

Ответ. Салфетки могут быть                                                              круглые, овальные, квадратные ,прямоугольные  (для ответа ученицы используют плакат с разнообразными формами салфеток )

 

 Вопрос. А какой формы твоя салфетка Алена ?

Ответ. Мая салфетка имеет прямоугольную форму.

.Вопрос.  Как можно отделать салфетку?

 Ответ. Салфетку можно украсить кружевом, вышивкой, аппликацией, тесьмой ,лоскутной техникой, шитьём.( для ответа  ученицы используют плакат)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

 

Учитель : Мы вспомнили виды отделки.  А сейчас  карандашом  необходимо  вставить  пропущенные гласные буквы в слова  обозначающие отделку. – 3  мин.

Учитель открывает плакат с правильными ответами. Уч-ся проверяют свою работу, а одна из учениц (  у доски) читает полный текст обозначающий виды отделки изделия салфетка.

 

 

 

Вопрос. Девочки, а как вы украсили салфетку, которую шьете на уроке.?

Ответ. На уроке мы украсили салфетку  аппликацией.

 

Учитель.. Какие швы применяются для пошива салфетки ?

Ответ : Для пошива салфетки применяется шов вподгибку с  закрытым срезом.

Фронтальная работа с карточками

 

Тема  «Машинные швы»

 

 Достали из пакетов образцы машинных швов. Разложили перед собой на парте.

Вопрос. Поднимите пожалуйста карточку с швом вподгитку с открытым срезом.?

Ответ. девочки подымают карточку с заявленным швом. Учитель проверяет ответ

Вопрос. Подымите пожалуйста карточку с швом вподгибку с обмётанным срезом. Учитель проверяет  ответ.

Вопрос. Прошу поднять карточку с швом вполгибку с закрытым срезом.

 

Учитель проверяет ответ уч-ся.

 

 

 

3. Введение в тему урока

 

УЧИТЕЛЬ : Мы сейчас вспомнили 3 разновидности шва вподгибку.

К каким швам относятся швы вподгибку ?

 

Ответ: Швы вподгибку относятся к краевым швам.

Вопрос: А почему их относят к краевым швам ?

Ответ : Этими швами обрабатывают края деталей.

 

Вопрос:А на прошлом уроке какой шов мы начали выполнять ?

Ответ : Мы начали выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

Учитель :Посмотрите на свое изделие внимательно.

 

Вопрос : Назвать вид операции, которую мы с вами выполняли на прошлом уроке.

Ответ :Подвернуть край первый раз на  изнаночную  сторону на - 7 мм.заметать.

 

Учитель: А сегодня на уроке будем продолжать работу и тем

 

И ТЕМА нашего урока сегодня :

 

 

«Выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом» .

 И сегодня на уроке мы будем выполнять  технологическую  операцию ::

 

Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см. заметать

 

 

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

Учитель. Прошу вас подойти к моему столу, и внимательно послушать и  посмотреть как вы сегодня будете выполнять  работу по выполнению ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.

 (Учитель проговаривает каждый этап выполнения работы, демонстрирует образец с выполненным этапом, останавливается на инструментах и оборудовании, которым будут пользоваться при выполнении)

В момент объяснения учитель не раз обращается к образцу изделия салфетка и плакату с технологическими операциями по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

 

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

 

 

1. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см. заметать..

 (. Для выполнения данной операции мы используем иголку с ниткой , лекало ,наперсток ,ножницы.)

 

 

Вопрос. При пошиве каких изделий мы выполняли  шов вподгибку с закрытым срезом ?

Ответ. Мы выполняли  шов вподгибку с закрытым срезом при пошиве изделия косынка и на образце.

 

 

Учитель. Пожалуйста , пройдите на свои рабочие места.

 

Учащиеся занимают рабочие места. На плакате появляется инструкционная карта с этапами работы.

 

1.

Учитель. На плакате вы видите инструкционную карту выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Только что я вам показала выполнение  этапа

Перегнуть подогнутый край на  изнаночную  сторону на 1  см. заметать.

 

Вслух прочитывают этап инструкционной карты выполнения ручных операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.

 

5. Закрепление нового материала.

 

Учитель: У каждого из вас на рабочем месте карточка № 2 с Инструкционной картой  по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Но Инструкционная карта у вас испорчена. Некоторые технологические операции перепутались. В течение 2 минут вам необходимо вспомнить потерянные операции, чтобы у вас получилась правильная  инструкционная карта. Даю вам 20 секунд, чтобы еще раз внимательно посмотреть на  плакат. Итак, время для выполнения задания пошло…

 

В течение 2 минут выполняют задание Карточки № 2. По окончанию времени на доске вновь появляется инструкционная карта для проверки выполненного задания. Учитель предлагает проверить, правильно ли учащиеся запомнили этапы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

 

 

6. Физкультминутка

 

Держит прямо, ровно спину (протягиваем руки вверх)

Ветер крутит, вертит ветер (вращение туловищем, вправо, влево)

. (наклон туловищем вперед, назад)


(руками выполняются движения в разные стороны)

 

7. Инструктаж по технике безопасности

 

Учитель. Перед тем, как вы начнете самостоятельно выполнять задание по пошиву салфетки, вспомним правила техники безопасности с инструментами, которыми вы будете пользоваться.

«Волшебный мешочек».

(Правила Т.Б. в игровой форме)

Учащиеся достают из мешочка инструменты и приспособления и отвечают правила Т.Б. при работе с ними.

1.     Вопрос. С какими инструментами будем работать?

2.     Вопрос. Где хранится игла?

3.     Вопрос. Как должны лежать ножницы?

4.     Вопрос. Как нужно работать  с иглой.?

5.     Вопрос. Правила безопасной работы с ножницами?

Учащиеся повторяют правила техники безопасности.

 

 

8. Качество предстоящей работы.

 

Учитель: Подумайте и скажите, какие существуют требования к выполнению  предстоящей работы ?

 (Ответ. Мы должны шить качественно, аккуратно как на образце.)

 

Прочитайте пожалуйста на плакате требования к качеству работы, которую вам предстоит выполнить самостоятельно.

 

1.   Ширина подгиба по всей длине одинаковая и равна 1 см.

2.   Нитки строчек временного назначения одинакового размера.

3.   Закрепки выполнены качественно

 

Учитель: Теперь вы готовы приступить к выполнению ручных технологических операций по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

 

9. Практическая работа

 

Учащиеся выполняют работу по  выполнению ручных технологических операций  по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Учитель контролирует работу каждой ученицы и соблюдение техники безопасности

 

10.Проверка качества работы

 

Учащиеся анализируют сою работу.

 

Проверяют качество работы.

                                 

          1.Ширина подгиба по всей длине одинаковая и равна 1  см.        

                             

         2.Нитки строчек временного назначения одинакового

  размера

   3. Закрепки выполнены качественно.                                

 

 

 

 

11. Итог урока.

 

 

Фронтальный опрос

Выявление степени усвоения нового материала

 

Вопрос. Чему мы научились на уроке?

Ответ. Сегодня на уроке мы научились качественно выполнять сметочные строчки.

Вопрос Какую технологическую операцию вы выполняли на уроке ?

Ответ : Перегнуть подогнутый край на 1 см. Приметать.

Вопрос : Как  называется приспособление, которое помогло нам выполнить работу качественно.

Ответ : Приспособление, которым мы измеряли ширину шва называется ЛЕКАЛО.

Вопрос Что нужно обязательно выполнять в начале и в конце строчки ?.

Ответ : В начале и в конце ручной строчки обязательно нужно выполнять закрепку.

Вопрос  Для чего нужна закрепка ?

Ответ : Закрепка нужна для прочности строчки.

 

Учащиеся дают полный ответ. Слабые учащиеся при необходимости повторяют за сильным учеником. Учитель комментирует, объявляет оценки, демонстрирует лучшие работы.

 

 

Учитель  Девочки , а на следующем уроке какую технологическую операцию мы будем выполнять  ? 

Ответ : На следующем уроке мы будем работать на швейной машине и будем выполнять машинную строчку 1-2 мм. От края.

 

Учитель. На следующем уроке мы будем продолжать пошив нашего изделия –салфетка.

 

 Сегодня урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

 

Учитель выставляет оценки в дневник.

 

Дежурный группы производит уборку инструментов в отведенное для них место.

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

 

 

1. Подогнуть поперечный срез на изнаночную сторону на 7 мм заметать подогнутый край по сгибу.

2. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 с м.

3.Проложить машинную строчку на расстоянии 2 мм  от края внутреннего подгиба.

4Удалить нитки строчек временного назначения.

5.Приутюжить шов.

 

 

Проверка качества работы

 

Ширина шва по всей длине равна 1 см.

 

Нитка прочно закреплена в начале и в конце ручной строчки.

 

 

 

 

План работы.

 

1. Обработать поперечные срезы.

 

2.Обработать долевые срезы.

 

3.Отутюжить готовое изделие.


 

Конспект урока по швейному делу

Конспект урока по швейному делу

Изделие : салфетка Тип урока : комбинированный

Изделие : салфетка Тип урока : комбинированный

Хорошо, садитесь. 2 .Повторение пройденного материала (фронтальный опрос)

Хорошо, садитесь. 2 .Повторение пройденного материала (фронтальный опрос)

Фронтальная работа с карточками

Фронтальная работа с карточками

И сегодня на уроке мы будем выполнять технологическую операцию ::

И сегодня на уроке мы будем выполнять технологическую операцию ::

Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см

Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см

Учащиеся достают из мешочка инструменты и приспособления и отвечают правила

Учащиеся достают из мешочка инструменты и приспособления и отвечают правила

Ширина подгиба по всей длине одинаковая и равна 1 см

Ширина подгиба по всей длине одинаковая и равна 1 см

Сегодня урок окончен. Спасибо за хорошую работу

Сегодня урок окончен. Спасибо за хорошую работу

3.Отутюжить готовое изделие

3.Отутюжить готовое изделие

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020