Конспект урока
по швейному делу
Тема: «Выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.»
Изделие: салфетка
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: научить учащихся выполнять ручные операции по изготовлению шва в подгибку с закрытым срезом.
Тема урока: Выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.
Раздел:: Шитьё на швейной машине по прямым срезам ткани. Изделие салфетка – 18 часов. Урок № 6.
Образовательные задачи:
· научить учащихся выполнять ручные технологические операции по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.
· закрепить умения по выполнению машинных швов.
Коррекционно-развивающие задачи:
· коррекция и развитие мышления и памяти посредством работы с технологическими и инструкционными картами;
· развитие речи посредством изучения пословиц, составления плана работ и оценивания выполненных работ и т.д.
Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес и любовь к швейному делу;
· воспитывать самостоятельность;
· воспитывать эстетическое восприятие уч-ся.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический П.К.
Оборудование: специальные приспособления ( игла, ножницы, наперсток, лекало )
Дидактический материал к учебному занятию: технологические и инструкционные карты, образцы изделий , карточки задания.
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
Учитель. Здравствуйте,
Кто сегодня дежурный ?
Проверка готовности учащихся (дежурный сдает рапорт, говорит о готовности уч-ся к уроку.)
Хорошо, садитесь.
2 .Повторение пройденного материала (фронтальный опрос).
Вопрос. Какое изделие мы сейчас шьем на уроке?
Ответ. Мы шьем изделие - салфетка.
Вопрос. Как называется ткань из которой мы шьем салфетку?
Ответ. Мы шьем салфетку из ткани которая называется ситец.
Вопрос. Для чего применяют салфетки ?
Ответ. Салфеткой можно накрыть хлеб, Салфетку можно положить на колени, чтоб не испачкать красивое платье и т.д. Салфетку можно постелить на стол и будет красиво.
Вопрос .Сколько деталей имеет салфетка?
Ответ. Салфетка имеет одну деталь
Вопрос .Какого размера бывают салфетки.?
Ответ. Салфетки бывают большие и маленькие.
Вопрос. Какую форму могут иметь салфетки?
Ответ. Салфетки могут быть круглые, овальные, квадратные ,прямоугольные (для ответа ученицы используют плакат с разнообразными формами салфеток )
Вопрос. А какой формы твоя салфетка Алена ?
Ответ. Мая салфетка имеет прямоугольную форму.
.Вопрос. Как можно отделать салфетку?
Ответ. Салфетку можно украсить кружевом, вышивкой, аппликацией, тесьмой ,лоскутной техникой, шитьём.( для ответа ученицы используют плакат)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Учитель : Мы вспомнили виды отделки. А сейчас карандашом необходимо вставить пропущенные гласные буквы в слова обозначающие отделку. – 3 мин.
Учитель открывает плакат с правильными ответами. Уч-ся проверяют свою работу, а одна из учениц ( у доски) читает полный текст обозначающий виды отделки изделия салфетка.
Вопрос. Девочки, а как вы украсили салфетку, которую шьете на уроке.?
Ответ. На уроке мы украсили салфетку аппликацией.
Учитель.. Какие швы применяются для пошива салфетки ?
Ответ : Для пошива салфетки применяется шов вподгибку с закрытым срезом.
Фронтальная работа с карточками
Тема «Машинные швы»
Достали из пакетов образцы машинных швов. Разложили перед собой на парте.
Вопрос. Поднимите пожалуйста карточку с швом вподгитку с открытым срезом.?
Ответ. девочки подымают карточку с заявленным швом. Учитель проверяет ответ
Вопрос. Подымите пожалуйста карточку с швом вподгибку с обмётанным срезом. Учитель проверяет ответ.
Вопрос. Прошу поднять карточку с швом вполгибку с закрытым срезом.
Учитель проверяет ответ уч-ся.
3. Введение в тему урока
УЧИТЕЛЬ : Мы сейчас вспомнили 3 разновидности шва вподгибку.
К каким швам относятся швы вподгибку ?
Ответ: Швы вподгибку относятся к краевым швам.
Вопрос: А почему их относят к краевым швам ?
Ответ : Этими швами обрабатывают края деталей.
Вопрос:А на прошлом уроке какой шов мы начали выполнять ?
Ответ : Мы начали выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.
Учитель :Посмотрите на свое изделие внимательно.
Вопрос : Назвать вид операции, которую мы с вами выполняли на прошлом уроке.
Ответ :Подвернуть край первый раз на изнаночную сторону на - 7 мм.заметать.
Учитель: А сегодня на уроке будем продолжать работу и тем
И ТЕМА нашего урока сегодня :
«Выполнение ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом» .
И сегодня на уроке мы будем выполнять технологическую операцию ::
Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см. заметать
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учитель. Прошу вас подойти к моему столу, и внимательно послушать и посмотреть как вы сегодня будете выполнять работу по выполнению ручных технологических операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.
(Учитель проговаривает каждый этап выполнения работы, демонстрирует образец с выполненным этапом, останавливается на инструментах и оборудовании, которым будут пользоваться при выполнении)
В момент объяснения учитель не раз обращается к образцу изделия салфетка и плакату с технологическими операциями по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см. заметать..
(. Для выполнения данной операции мы используем иголку с ниткой , лекало ,наперсток ,ножницы.)
Вопрос. При пошиве каких изделий мы выполняли шов вподгибку с закрытым срезом ?
Ответ. Мы выполняли шов вподгибку с закрытым срезом при пошиве изделия косынка и на образце.
Учитель. Пожалуйста , пройдите на свои рабочие места.
Учащиеся занимают рабочие места. На плакате появляется инструкционная карта с этапами работы.
1.
Учитель. На плакате вы видите инструкционную карту выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Только что я вам показала выполнение этапа
Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 см. заметать.
Вслух прочитывают этап инструкционной карты выполнения ручных операций по изготовлению шва вподгибку с закрытым срезом.
5. Закрепление нового материала.
Учитель: У каждого из вас на рабочем месте карточка № 2 с Инструкционной картой по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Но Инструкционная карта у вас испорчена. Некоторые технологические операции перепутались. В течение 2 минут вам необходимо вспомнить потерянные операции, чтобы у вас получилась правильная инструкционная карта. Даю вам 20 секунд, чтобы еще раз внимательно посмотреть на плакат. Итак, время для выполнения задания пошло…
В течение 2 минут выполняют задание Карточки № 2. По окончанию времени на доске вновь появляется инструкционная карта для проверки выполненного задания. Учитель предлагает проверить, правильно ли учащиеся запомнили этапы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
6. Физкультминутка
Держит прямо, ровно спину (протягиваем руки вверх)
Ветер крутит, вертит ветер (вращение туловищем, вправо, влево)
. (наклон туловищем вперед, назад)
(руками выполняются движения в разные стороны)
7. Инструктаж по технике безопасности
Учитель. Перед тем, как вы начнете самостоятельно выполнять задание по пошиву салфетки, вспомним правила техники безопасности с инструментами, которыми вы будете пользоваться.
«Волшебный мешочек».
(Правила Т.Б. в игровой форме)
Учащиеся достают из мешочка инструменты и приспособления и отвечают правила Т.Б. при работе с ними.
1. Вопрос. С какими инструментами будем работать?
2. Вопрос. Где хранится игла?
3. Вопрос. Как должны лежать ножницы?
4. Вопрос. Как нужно работать с иглой.?
5. Вопрос. Правила безопасной работы с ножницами?
Учащиеся повторяют правила техники безопасности.
8. Качество предстоящей работы.
Учитель: Подумайте и скажите, какие существуют требования к выполнению предстоящей работы ?
(Ответ. Мы должны шить качественно, аккуратно как на образце.)
Прочитайте пожалуйста на плакате требования к качеству работы, которую вам предстоит выполнить самостоятельно.
1. Ширина подгиба по всей длине одинаковая и равна 1 см.
2. Нитки строчек временного назначения одинакового размера.
3. Закрепки выполнены качественно
Учитель: Теперь вы готовы приступить к выполнению ручных технологических операций по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.
9. Практическая работа
Учащиеся выполняют работу по выполнению ручных технологических операций по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом. Учитель контролирует работу каждой ученицы и соблюдение техники безопасности
10.Проверка качества работы
Учащиеся анализируют сою работу.
Проверяют качество работы.
1.Ширина подгиба по всей длине одинаковая и равна 1 см.
2.Нитки строчек временного назначения одинакового
размера
3. Закрепки выполнены качественно.
11. Итог урока.
Фронтальный опрос
Выявление степени усвоения нового материала |
Вопрос. Чему мы научились на уроке?
Ответ. Сегодня на уроке мы научились качественно выполнять сметочные строчки.
Вопрос Какую технологическую операцию вы выполняли на уроке ?
Ответ : Перегнуть подогнутый край на 1 см. Приметать.
Вопрос : Как называется приспособление, которое помогло нам выполнить работу качественно.
Ответ : Приспособление, которым мы измеряли ширину шва называется ЛЕКАЛО.
Вопрос Что нужно обязательно выполнять в начале и в конце строчки ?.
Ответ : В начале и в конце ручной строчки обязательно нужно выполнять закрепку.
Вопрос Для чего нужна закрепка ?
Ответ : Закрепка нужна для прочности строчки.
Учащиеся дают полный ответ. Слабые учащиеся при необходимости повторяют за сильным учеником. Учитель комментирует, объявляет оценки, демонстрирует лучшие работы.
Учитель Девочки , а на следующем уроке какую технологическую операцию мы будем выполнять ?
Ответ : На следующем уроке мы будем работать на швейной машине и будем выполнять машинную строчку 1-2 мм. От края.
Учитель. На следующем уроке мы будем продолжать пошив нашего изделия –салфетка.
Сегодня урок окончен. Спасибо за хорошую работу.
Учитель выставляет оценки в дневник.
Дежурный группы производит уборку инструментов в отведенное для них место.
Инструкционная карта выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.
1. Подогнуть поперечный срез на изнаночную сторону на 7 мм заметать подогнутый край по сгибу.
2. Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону на 1 с м.
3.Проложить машинную строчку на расстоянии 2 мм от края внутреннего подгиба.
4Удалить нитки строчек временного назначения.
5.Приутюжить шов.
Проверка качества работы
Ширина шва по всей длине равна 1 см.
Нитка прочно закреплена в начале и в конце ручной строчки.
План работы.
1. Обработать поперечные срезы.
2.Обработать долевые срезы.
3.Отутюжить готовое изделие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.