КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Ф.И.О. студента, группа Барышникова Полина Алексеевна, 2Ш
Тема. Оригами. Корзинка для пасхального яйца.
Класс 1А
Цель урока: создать условия для выполнения учащимися корзинки для
пасхального яйца в технике оригами и формирования УУД.
Задачи урока:
Дидактические:
- дать представление о Пасхе
- учить анализировать образцы, читать схему, планировать работу;
- познакомить с технологией сложения корзинки для пасхального яйца;
- формировать культуру труда;
- повторить обозначения в оригами;
- повторить правила сгибания бумаги.
Развивающие: развивать мышление учащихся, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу и результатам своего труда.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выполнение пасхальной корзинки в технике оригами;
= знание базовых фигур
- представление о корзинке и её использовании
- умение добывать самостоятельно информацию;
- умение работать по заданному алгоритму
Метапредметные:
Познавательные: открывать
новое знание и практическое умение.
Регулятивные: организовывать рабочее место,
поддерживать порядок на нем во время работы.
Коммуникативные: учиться согласованно
работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование эстетических потребностей.
Оборудование:
Для учителя: презентация, образцы работ, демонстрационные заготовки, план на доске
Для
обучающихся:
Материалы: цветная бумага, цветной картон, тесьма, сутаж.
Инструменты: карандаш, ножницы, клеящий карандаш
Приспособления: шаблоны, тесьма, сутаж,
салфетка.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма орг. учеб. деят. (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля |
|
1. Орга- низационно-мотивационный момент |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Алексеевна. Садитесь. Давайте проверим готовность к работе. У вас на рабочих местах должны лежать следующие материалы: цветная бумага, картон, инструменты: карандаш, ножницы, клеящий карандаш приспособления: шаблоны, салфетка. Положите все удобно для работы, материалы слева, а инструменты справа. - Ребята, послушайте девиз: - Сядьте правильно, чтобы было видно, что вы готовы начать урок. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
|
Ф |
Материалы, иинструменты |
Контроль |
|
2. Актуализация знаний. |
"Что такое оригами?" Там чудесно оживают - О чем говорится в стихотворении? (об оригами) - А что же вы знаете об оригами? (техника сложения бумаги) - Какие поделки вы уже делали в технике оригами? - Давайте вспомним условные обозначения в оригами. - Кто знает, что обозначает в оригами пунктирная линия? (линию сгиба на себя) 1. Линия сгиба на себя «долина» — сгиб как бы уходит внутрь листа бумаги. - Кто знает, что обозначает в оригами пунктирная с точками? (линию сгиба от себя на другую сторону) 2. Линия сгиба от себя «гора» — бумага сгибается на другую сторону, а сгиб находится снаружи. - Кто знает, что обозначает в оригами линия не доходящая до контура фигуры? (линия перегиба, как горой так и долиной) 3. Линия перегиба — линия обрывается, не доходя до контура фигурки, обозначает как перегиб «горой», так и перегиб «долиной». - Кто знает, что обозначает в оригами толстая линия от начала и до конца? (линия разреза) 4. Линия разреза — более толстая, проходит от начала до конца разреза. - кто знает, что обозначает в оригами невидимая или воображаемая линия? (ориентировочная линия) 5. Невидимая, или воображаемая, линия — указывается в том случае, когда необходимо на нее ориентироваться. - С помощью техники оригами можно выполнить много интересных и полезных поделок к праздникам. - А какой православный праздник будет в апреле? |
Слушают стихотворение
|
Ф |
презентация |
|
|
3. Постановка учебной цели |
Весной природа пробуждается от зимнего сна, и человек радуется обновлению жизни. Поэтому так были любимы народом весенние праздники. Давай вспомним их. А знаешь ли ты, что скоро праздник Святой Пасхи. Пасха считается главным христианским праздником. Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. Какие?
– А еще на Пасху принято дарить сувениры. Вот их мы с тобой сегодня сделаем. - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Изготовление корзинки для пасхальных яиц) (4 слайд) - Сформулируйте цель урока (выполнить поделку в технике оригами для праздника Пасхи) (3 слайд, черный) |
Дети рассматривают образцы оригами.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Ф |
презентация |
контроль |
|
4. Открытие нового знания. - беседа
- анализ образцов
- чтение технологической документации
- планирова ние работы
Физкультминутка
|
- Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан. Как правило, праздник этот приходится на апрель. И, как в старину, идут верующие в церковь. Существует традиция святить в церкви корзинку, наполненную праздничными блюдами — пасками, крашенками, мясными продуктами. После церкви люди приходили домой, и накрывали праздничный пасхальный стол. Стелили парадную скатерть, ставили распустившиеся зеленые веточки, на которые крепили цветы, или вазы с букетами весенних первоцветов. А крашеные яйца укладывали на тарелку, покрытую соломой или зелеными листьями пророщенного салата.
- Сегодня на уроке мы с вами сделаем корзинку из для пасхального яичка, украсим ее. - Как вы думаете, какой материал нам для этого подойдет? - Что необходимо будет сделать что в такой корзиночке было приятно дарить пасхальное - Ребята, а теперь давайте посмотрим на образец выполнения изделия. (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)
Что вы видите? (разные варианты выполнения корзинки с яйцом) - Из какого материала выполнены изделия? (цветная бумага,
картон, тесьма, сутаж)) - Сколько цветов используется в работах? (2) - Как выглядит изделие с обеих сторон? (одинаково). - С помощью чего соединяются детали? (вставляются в друг друга, с помощью клея) - Как оформлены изделия? (аппликацией - Как можно использовать эти изделия? (подарок, украшение пасхального стола)
Чтобы каждый из вас смог выполнить пасхальную корзинку в технике оригами. давайте прочитаем схему, по которой мы будем выполнить. - Открываем учебники на стр. 23 - Итак, чтобы каждый смог выполнить данное изделие, давайте с вами рассмотрим рисунки и прочитаем их. - Посмотрите на 1 этап схемы. - Заготовку какой формы надо взять? (квадрат) - Что надо выполнить на 1 этапе с заготовкой? (сложить пополам, соединяя противоположные углы) 1. - Что вы видите на 2 этапе схемы? (показана какая должна получиться заготовка треугольной формы) ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ - Что надо выполнить на этом этапе? (Нижний правый край заготовки загнуть к середине левой стороны)
- Что мы видим на 3 этапе? (заготовку, которую должны получить) - Что ещё надо выполнить на этом этапе? (нижний левый край заготовки загнуть к середине правой стороны)
- Что мы видим на 4 этапе? (заготовку, которую должны получить) - Что еще надо выполнить на этом этапе? (верхнюю ближнею сторону загнуть к середине заготовки) (слайд 7)
- Что мы видим на 5 этапе? (заготовку, которую должны получить) - Что еще надо сделать на этом этапе? (верхнюю 1 стенку сторону загнуть во внутрь отогнутой стенки, а 2 верхний край – во внутрь)
- Что мы видим на 6 этапе? (готовое изделие с обратной стороны)
- Что мы видим на 7 этапе? ( украшенную корзиночку)
Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте подумаем и из предложенных этапов работы составим план выполнения изделия. План. (выписан на доске) 1. Подобрать материалы 2. Заготовить квадрат и деталь яйца. 3. Сложить квадрат по схеме.
- Хорошо, хотите попробовать сделать корзинку для пасхальных яиц в технике оригами? - А сейчас отдохнём. Солнышко спит… (Закрывают глаза, опускают головы на парту) Солнышко встало и засияло… (Открывают глаза, потягиваются) Вдруг сверкнула молния … (Выполняют упражнение «Ножницы») Ударил гром… (Хлопают над головой в ладоши) И пошёл дождь… (Стучат пальчиками по парте) Дождик как поёт свою песенку? (Хлопают в ладоши сначала тихо медленно, потом громче и быстрее) Дождик кончился. Снова выглянуло солнышко. Нам радостно и весело Мы готовы продолжить работу.
Работа с клеем (10 слайд) 1. Ножницы брать только с разрешения учителя. 2. При работе с ножницами нельзя отвлекаться и отвлекать товарища. 3. При работе нужно внимательно следить за линией разреза. 4. Кончил работу, ножницы закрой и положи на место. |
Внимательно слушают учителя И отвечают на вопросы
Рассматривают изделия и отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают схему и отвечают на вопросы учителя
Составляют план работы в парах.
Дети вытягивают руки
вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и
разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.
Вспоминают технику безопасности
|
Ф
Ф
П
Ф |
учебники образцы работы презентация демонстрационные заготовки
|
Контроль
Контроль
|
|
- вводный инструктаж |
- Читаем 1 пункт плана. Подбираем материал. Подбираем цветной картон и бумагу, картон двусторонний Вам выдан шаблон, и сутаж, тесьма. - Читаем 2 пункт плана Берем листок цветной бумаги. Делаем квадрат Разложите лист бумаги на столе
Берем двухсторонний цветной картон и шаблон яйца. Обводим шаблон и вырезаем. Не забывайте, складываем точно по схеме на столе, в направлении от себя, линию сгиба проглаживаем слева направо ноготком или кольцами ножниц (показ на доске). Заготовку разворачиваем. Читаем 3 пункт плана. складывание квадрата по схеме. - Читаем 4 пункт плана. Украшаем изделие тесьмой и сутажом. Клей наносим от середины к краям (показ).
|
Слушают учителя и смотрят как надо работать.
А где демонстрационный материал?
|
Ф |
Демонстрационные заготовки ?????? |
????? |
|
5. Закрепление полученных знаний (практическая работа)
- текущий инструктаж
- Анализ и оценка работ - Выставка |
Приступайте к работе по плану и по схеме. в учебнике - Кому нужна будет помощь, поднимайте руку. Всем творческим успехов. Хожу и проверяю, как идёт работа, провожу текущий инструктаж. Помогаю тем, у кого возникают затруднения. Напоминаю о правилах ТБ и контролирую их выполнение. Предлагаю тем, кто раньше выполнил изделие выйти к доске и показать свои работы. Провожу словесную оценку работ. - У вас красивые работы получились. -Ребята, давайте ваши работы прикрепим картонку. Вот какая выставка у нас получилась. Прохожу и выставляю оценки остальным учащимся.
|
Выходят в доске и показывают свои работы |
И |
План на доске |
Контроль, Самоконтроль |
|
6. Итог урока. Рефлексия |
Вот и подошёл к концу наш урок. - Какую цель ставили перед собой? (выполнить поделку в технике оригами) Добились мы цели своей? Посмотрите на лесенку успеха. Вам надо оценить свою работу.
- Встаньте те ребята, кто может поставить себя на первую ступеньку у вас получилось закончить изделие, вы работали самостоятельно и не испытывали трудностей. - Встаньте те ребята, кто может поставить себя на вторую ступеньку - если вы выполнили изделие, но работали не совсем самостоятельно и испытывали затруднение. - Встаньте те ребята, которые оказались на 3 ступеньке и у вас ничего не получилось. Вам следует слушать внимательнее и работать быстрее. - Кто не выполнил изделие, доделываете дома, и принесите учителю. Урок окончен (дети встают). - А сейчас убираем свои рабочие места. |
Проводят самооценку.
Убирают рабочее место. |
И |
Презентация |
Самооценка |
Подпись методиста: /Жаринова Е. В./
Учитель: /ФИО/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.