Конспект урока по технологии 1А "корзинка для пасхального яйца"
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии 1А "корзинка для пасхального яйца"

Оценка 4.9
docx
01.04.2022
Конспект урока по технологии 1А "корзинка для пасхального яйца"
корзинка для пасхального яйца 1а (1).docx

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Ф.И.О. студента, группа Барышникова Полина Алексеевна, 2Ш

Тема.  Оригами. Корзинка для пасхального яйца.

Класс 1А

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися корзинки для пасхального яйца в технике оригами и формирования УУД.

Задачи урока:

Дидактические:

- дать представление о Пасхе

- учить анализировать образцы, читать схему, планировать работу;

- познакомить с технологией сложения корзинки для пасхального яйца;

- формировать культуру труда;

- повторить обозначения в оригами;

- повторить правила сгибания бумаги.

Развивающие: развивать мышление учащихся, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу и результатам своего труда.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выполнение пасхальной корзинки в технике оригами;

= знание базовых фигур

- представление о корзинке и её использовании

-  умение добывать самостоятельно информацию;

- умение работать по заданному алгоритму
Метапредметные
:
 Познавательные:
открывать новое знание и практическое умение.
 Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы.
 Коммуникативные:
учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей.

Оборудование:

Для учителя: презентация, образцы работ, демонстрационные заготовки, план на доске

Для обучающихся:
           
Материалы: цветная бумага, цветной картон, тесьма, сутаж.
           
Инструменты: карандаш, ножницы, клеящий карандаш
           
Приспособления: шаблоны, тесьма, сутаж, салфетка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля

1.                  Орга-

низационно-мотивационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Алексеевна.

Садитесь. Давайте проверим готовность к работе. У вас на рабочих местах должны лежать следующие материалы: цветная бумага, картон, инструменты: карандаш, ножницы, клеящий карандаш приспособления: шаблоны, салфетка.

 Положите все удобно для работы, материалы слева, а инструменты справа.

- Ребята, послушайте девиз:
 
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.  
- Ребята, скажите пожалуйста, о чём этот девиз?
(
Значит то что если человеку дали работу, а он вложит в неё всю душу, то он поймёт как это классно, и приятно-что то делать со всей душой то всё обязательно получится, и работа будет выполнена быстро, верно и качественно).

- Сядьте правильно, чтобы было видно, что вы готовы начать урок.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Материалы, иинструменты

Контроль

2.                  Актуализация знаний.

"Что такое оригами?"
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
"Это - целая страна!"

Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.

- О чем говорится в стихотворении? (об оригами)

- А что же вы знаете об оригами? (техника сложения бумаги)

- Какие поделки вы уже делали в технике оригами?

- Давайте вспомним условные обозначения в оригами.

 - Кто знает, что обозначает в оригами пунктирная линия? (линию сгиба на себя)

1. Линия сгиба на себя «долина» — сгиб как бы уходит внутрь листа бумаги.

-          Кто знает, что обозначает в оригами пунктирная с точками? (линию сгиба от себя на другую сторону)

2. Линия сгиба от себя «гора» — бумага сгибается на другую сторону, а сгиб находится снаружи.

-          Кто знает, что обозначает в оригами линия не доходящая до контура фигуры? (линия перегиба, как горой так и долиной)

3. Линия перегиба — линия обрывается, не доходя до контура фигурки, обозначает как перегиб «горой», так и перегиб «долиной».

-          Кто знает, что обозначает в оригами толстая линия от начала и до конца? (линия разреза)

4. Линия разреза — более толстая, проходит от начала до конца разреза.

-          кто знает, что обозначает в оригами невидимая или воображаемая линия? (ориентировочная линия)

5. Невидимая, или воображаемая, линия — указывается в том случае, когда необходимо на нее ориентироваться.

- С помощью техники оригами можно выполнить много интересных и полезных поделок к праздникам.

- А какой православный праздник будет в апреле?

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

   Ф

презентация

 

3.                  Постановка учебной цели

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и человек радуется обновлению жизни. Поэтому так были любимы народом весенние праздники. Давай вспомним их. А знаешь ли ты, что скоро праздник Святой Пасхи. Пасха считается главным христианским праздником. Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. Какие?

 

– А еще на Пасху принято дарить сувениры. Вот их мы с тобой сегодня сделаем.

-          Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. (Изготовление корзинки для пасхальных яиц) (4 слайд)

-          Сформулируйте цель урока (выполнить поделку в технике оригами для праздника Пасхи) (3 слайд, черный)

Дети рассматривают образцы оригами.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Ф

презентация

контроль

4.                  Открытие нового знания.

- беседа

 

 

 

 

 

 

- анализ образцов

 

 

 

 

 

 

 

 

- чтение технологической документации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- планирова

ние работы

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

- Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан. Как правило, праздник этот приходится на апрель. И, как в старину, идут верующие в церковь. Существует традиция святить в церкви корзинку, наполненную праздничными блюдами — пасками, крашенками, мясными продуктами.

После церкви люди приходили домой, и накрывали праздничный пасхальный стол. Стелили парадную скатерть, ставили распустившиеся зеленые веточки, на которые крепили цветы, или вазы с букетами весенних первоцветов. А крашеные яйца укладывали на тарелку, покрытую соломой или зелеными листьями пророщенного салата.

 

- Сегодня на уроке мы с вами сделаем корзинку из для пасхального яичка, украсим ее.

- Как вы думаете, какой материал нам для этого подойдет?

- Что необходимо будет сделать что в такой корзиночке было приятно дарить пасхальное

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на образец выполнения изделия. (ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ)

      

Что вы видите? (разные варианты выполнения корзинки с яйцом)

- Из какого материала выполнены изделия? (цветная бумага, картон, тесьма, сутаж))
- В какой технике выполнены? (оригами)
- Ребята, чем отличаются эти изображения? (используется бумага разного цвета, оформлением)

- Сколько цветов используется в работах? (2)

- Как выглядит изделие с обеих сторон? (одинаково).

- С помощью чего соединяются детали? (вставляются в друг друга, с помощью клея)

- Как оформлены изделия?  (аппликацией

- Как можно использовать эти изделия? (подарок, украшение пасхального стола)

 

Чтобы каждый из вас смог выполнить пасхальную корзинку в технике оригами. давайте прочитаем схему, по которой   мы будем выполнить.

- Открываем учебники на стр. 23

- Итак, чтобы каждый смог выполнить данное изделие, давайте с вами рассмотрим рисунки и прочитаем их.

- Посмотрите на 1 этап схемы.

- Заготовку какой формы надо взять? (квадрат)

- Что надо выполнить на 1 этапе с заготовкой? (сложить пополам, соединяя противоположные углы)

 1.

- Что вы видите на 2 этапе схемы? (показана какая должна получиться заготовка треугольной формы) ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ

- Что надо выполнить на этом этапе? (Нижний правый край заготовки загнуть к середине левой стороны)

- Что мы видим на 3 этапе? (заготовку, которую должны получить)

- Что ещё надо выполнить на этом этапе? (нижний левый край заготовки загнуть к середине правой стороны)

-          Что мы видим на 4 этапе? (заготовку, которую должны получить)

-          Что еще надо выполнить на этом этапе? (верхнюю ближнею сторону загнуть к середине заготовки) (слайд 7)

-          Что мы видим на 5 этапе? (заготовку, которую должны получить)

-          Что еще надо сделать на этом этапе? (верхнюю 1 стенку сторону загнуть во внутрь отогнутой стенки, а 2 верхний край – во внутрь)

-          Что мы видим на 6 этапе? (готовое изделие с обратной стороны)

-          Что мы видим на 7 этапе? ( украшенную корзиночку)

Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте подумаем и из предложенных этапов работы составим план выполнения изделия.                   План. (выписан на доске)

1. Подобрать материалы

2. Заготовить квадрат и деталь яйца.

3. Сложить квадрат по схеме. 
4. Оформление деталей.

 

- Хорошо, хотите попробовать сделать корзинку для пасхальных яиц в технике оригами?

- А сейчас отдохнём.

Солнышко спит… (Закрывают глаза, опускают головы на парту)

Солнышко встало и засияло… (Открывают глаза, потягиваются)

Вдруг сверкнула молния … (Выполняют упражнение «Ножницы»)

Ударил гром… (Хлопают над головой в ладоши)

И пошёл дождь… (Стучат пальчиками по парте)

Дождик как поёт свою песенку? (Хлопают в ладоши сначала тихо медленно, потом громче и быстрее)

Дождик кончился. Снова выглянуло солнышко.

Нам радостно и весело

Мы готовы продолжить работу.


-Ребята, давайте вспомним ТБ при работе с ножницами и клеем.

Работа с клеем (10 слайд)
1. Клей бери небольшими порциями
2. Наноси клей только на те детали, которые нужно приклеить
3. Работай аккуратно. Протирай делатели салфеткой.
Работа с ножницами (11 слайд)

1.                  Ножницы брать только с разрешения учителя.

2.                  При работе с ножницами нельзя отвлекаться и отвлекать товарища.

3.                  При работе нужно внимательно следить за линией разреза.

4.                  Кончил работу, ножницы закрой и положи на место.

 Внимательно слушают учителя

И отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изделия и

отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают схему и

отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

 

 

 

 

 

Вспоминают технику безопасности

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

учебники

образцы работы

презентация

демонстрационные заготовки

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

 

 

- вводный инструктаж

-          Читаем 1 пункт плана.

Подбираем материал. Подбираем цветной картон и бумагу, картон двусторонний

Вам выдан шаблон, и сутаж, тесьма.

-          Читаем 2 пункт плана

Берем листок цветной бумаги. Делаем квадрат Разложите лист бумаги на столе

  1. Загните верхний левый угол по диагонали
  2. Проведите прямую линию от основания диагонального сгиба до противоположного края листа
  3. Разверните лист в исходное положение и разрежьте его по проведенной линии - у вас получится квадрат и узкий прямоугольник.

Берем двухсторонний цветной картон и шаблон яйца. Обводим шаблон и вырезаем.

Не забывайте, складываем точно по схеме на столе, в направлении от себя, линию сгиба проглаживаем слева направо ноготком или кольцами ножниц (показ на доске). Заготовку разворачиваем.

 Читаем 3 пункт плана. складывание квадрата по схеме.

- Читаем 4 пункт плана.

 Украшаем изделие тесьмой и сутажом. Клей наносим от середины к краям (показ).

 

 

 

 

Слушают учителя и смотрят как надо работать.

 

 

А где демонстрационный материал?

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные заготовки

??????

?????

5.                  Закрепление полученных знаний

(практическая работа)

 

- текущий инструктаж

 

- Анализ и оценка работ

- Выставка

Приступайте к работе по плану и по схеме. в учебнике

- Кому нужна будет помощь, поднимайте руку.  Всем творческим успехов.  Хожу и проверяю, как идёт работа, провожу текущий инструктаж.

Помогаю тем, у кого возникают затруднения.

Напоминаю о правилах ТБ и контролирую их выполнение.

Предлагаю тем, кто раньше выполнил изделие выйти к доске и показать свои работы. Провожу словесную оценку работ.

- У вас красивые работы получились.

-Ребята, давайте ваши работы прикрепим картонку. Вот какая выставка у нас получилась.

Прохожу и выставляю оценки остальным учащимся.

 

 

 

 

 

 

Выходят в доске и показывают свои работы

   И

План на доске

Контроль, Самоконтроль

6.                  Итог урока. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какую цель ставили перед собой? (выполнить поделку в технике оригами)

Добились мы цели своей?

 Посмотрите на лесенку успеха. Вам надо оценить свою работу.

 

- Встаньте те ребята, кто может поставить себя на первую ступеньку у вас получилось закончить изделие, вы работали самостоятельно и не испытывали трудностей.

- Встаньте те ребята, кто может поставить себя на вторую ступеньку - если вы выполнили изделие, но работали не совсем самостоятельно и испытывали затруднение.

- Встаньте те ребята, которые оказались на 3 ступеньке и у вас ничего не получилось. Вам следует слушать внимательнее и работать быстрее.

- Кто не выполнил изделие, доделываете дома, и принесите учителю.

Урок окончен (дети встают).

- А сейчас убираем свои рабочие места.


Подводят итог урока.

 

Проводят самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

Убирают рабочее место.

 

И

Презентация

 

 

 

 

Самооценка

 

        Подпись методиста:                                /Жаринова Е. В./

        Учитель:                             /ФИО/

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Деятельность учителя Деятельность обучающихся

А что же вы знаете об оригами? (техника сложения бумаги) -

А что же вы знаете об оригами? (техника сложения бумаги) -

С помощью техники оригами можно выполнить много интересных и полезных поделок к праздникам

С помощью техники оригами можно выполнить много интересных и полезных поделок к праздникам

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Физкультминутка - Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан

Берем двухсторонний цветной картон и шаблон яйца

Берем двухсторонний цветной картон и шаблон яйца

Конспект урока по технологии 1А "корзинка для пасхального яйца"

Конспект урока по технологии 1А "корзинка для пасхального яйца"

- Читаем 4 пункт плана.

- Читаем 4 пункт плана.

Украшаем изделие тесьмой и сутажом

Украшаем изделие тесьмой и сутажом

Итог урока. Рефлексия

Итог урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022