Конспект урока по технологии на тему "Выполнение ручных строчек "
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии на тему "Выполнение ручных строчек "

Оценка 4.6
Лекции
rtf
технология
5 кл
29.11.2021
Конспект урока по технологии на тему "Выполнение ручных строчек "
Выполнение ручных строчек .rtf

Дата:

Предмет: Технология

Класс: 5

Тема: Практическая работа .Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками.

·                Цель: образовательная: ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями;

·                развивающая: сформировать навыки по выполнению прямых, косых, стежков, пришиванию пуговиц;

·                воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, внимательность, прививать эстетический вкус.

·                 

Тип урока: комбинированный

Учитель: Колесник Александра Георгиевна.

                                Ход урока:

 1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости и готовности, учащихся к занятию. Сообщение темы, постановка цели, знакомство с ходом занятия.

2. Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

3 Изучение нового материала.

-Сообщение теоретических сведений:

.    Древний человек надевал на себя шкуры животных и все, что попадало под руку: кору, листья, солому, перья, — превращал в одежду. Для него одежда имела магические свойства. Заворачиваясь в определенную шкуру, человек хотел отогнать от себя злых духов. Во время ледникового периода одежда его согревала, именно в это время люди научились соединять шкуры. В них протыкали отверстия, через которые протаскивали полоски кожи или сухожилия животных. Куски меха связывали друг с другом так, чтобы одежда держалась на теле.

Позднее человек научился скручивать шерсть и волокна растений в длинные нити. Египтяне ткали легкую материю из льна и хлопка, которые росли в долине реки Нил. Шерсть пряли для изготовления теплой одежды. Там, где было холодно, одежда закрывала все тело человека и защищала его. До изобретения иглы это была просто ткань, которую обертывали вокруг тела. С развитием цивилизации человеку понадобилось соединять ткани между собой, и он придумал иглу и нить. Более трех тысяч лет назад индусы уже знали, как резать, подгонять по размерам и шить то, что мы сейчас называем одеждой, а в Древнем Египте люди умели не только сшивать ткани, но и прекрасно вышивали.

В средние века одежда была простой. Ее шили из двух деталей. Позднее, когда этого потребовала мода, в одежде стали делать много всяких швов. Шили сложные и очень красивые костюмы и платья вручную. Именно тогда люди стали изобретать и придумывать различные ручные швы.

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки. Это было одно из первых умений, развитых человеком.

 

      Детали соединяют между собой вручную с помощью стежков и строчек.

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения. 

-Запись в тетрадях терминологии.

  При выполнении ручных работ применяют следующую терминологию.

 


Правила выполнения ручных работ.

1.         Толщина меловых линий, проведенных на ткани, не должна превышать 0,1 см. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки.

2.         Стежки временного назначения выполняют светлыми хлопчатобумажными нитками, хорошо видными на ткани.

3.         Сметывают детали изделия по копировальным стежкам. Копировальные стежки удаляют перед стачиванием.

4.         Нитки закрепляют в начале и в конце строчки. В начале - узелком на нитке, в конце - двумя-тремя стежками.

5.         Строчки постоянного назначения выполняют нитками в цвет ткани.

6.         Длина ручных стежков должна соответствовать технологическим требованиям.

7.         Сметочные стежки удаляют после стачивания деталей.

8.         Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.

9.         Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в цвет пуговицы. Пуговицы со стойкой пришивают нитками в цвет ткани.

4.Физкультминутка.

5.Практическая работа.

-Инструктаж по технике безопасности во время выполнения ручных строчек.

Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и нитками

·                                 Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

·                                 Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

·                                 Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув  в бумагу;

·                                 Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно  должно совпадать;

·                                 Храните ножницы в футляре; 

·                                 Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

·                                 Не держите ножницы острыми частями вверх;

·                                  

·                                 Не откусывайте нитку зубами;

  •                 
  • Практическая работа: «Выполнение ручных стежков и строчек».
  • «Изготовить игольницу «Яблочко»
  • 1 способ: используя сметочные стежки
  • 2 способ: используя петельные стежки

·         Материалы и инструменты для практической работы: семь деталей из хлопчатобумажной ткани размером 10х10см и одна размером 10х5см, одна пуговица с двумя отверстиями и одна – с четырьмя, линейка, ручная игла, нитки, ножницы, учебник.

·         Учащиеся выполняют сметывание, заметывание, наметывание, перенос линий копировальными стежками, пришивание пуговиц.

·         Обходя рабочие места учащихся, контролировать правильность организации рабочего места, правильность выполнения приемов выполнения работы, соблюдения технических условий, правил техники безопасности.

6. Итог урока.

-Отгадать загадки: - Для того сделан , чтобы палец не наколоть.( наперсток)

                    - Два кольца, два конца- посередине гвоздик. ( ножницы)

                    - Остра, длинна, одноуха – всему миру красна. ( игла)

                    - Идёт пароход. то взад. то вперёд, а за ним такая гладь- ни морщинки

                    Не видать. ( утюг)

7.  Рефлексия.

 

Карта эффективности урока.

  1. Ваше отношение к уроку (подчеркнуть)

Хороший, интересный

Обычный, нормальный

Скучный, неинтересный

  1. Оцените в баллах, на сколько Вы достигли цели урока?
  2. Чему новому Вы научилась?
  3. Какие ранние полученные знания были использованы.

8. домашнее задание.

Учебник « Технология 5 кл» Глозман – ознакомиться с параграфом 19, со страницы 140 выполнить задание № 2.

Дата: Предмет: Технология

Дата: Предмет: Технология

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки

Шитье — это скрепление деталей из ткани при помощи иглы и нитки

Правила выполнения ручных работ

Правила выполнения ручных работ

Стежки временного назначения выполняют светлыми хлопчатобумажными нитками, хорошо видными на ткани

Стежки временного назначения выполняют светлыми хлопчатобумажными нитками, хорошо видными на ткани

Отгадать загадки: - Для того сделан … , чтобы палец не наколоть

Отгадать загадки: - Для того сделан … , чтобы палец не наколоть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021