Материалы Базаревой Дианы 21 группы
Технология
12.02.2016
Тема: Открытка ко Дню Святого Валентна
Класс: 2а
Цель: изготовить открытку ко Дню Святого Валентина с элементами в технике «торцевание».
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о технике торцевание и их особенностях;
- сформировать умения работать в технике торцевание;
- закреплять умения выполнять аппликацию.
Оборудование для учителя: ножницы, картон, креповая бумага, клей ПВА, цветная бумага, документ-камера.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей ПВА, картон, креповая (гофрированная) бумага, карандаш, шаблон.
Этапы урока |
Ход урока
|
УУД
|
Подготовка к уроку (на перемене)
Орг. момент
Актуализация знаний
Открытие нового знания
|
Контроль за подготовкой рабочих мест.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии День святого Валентина - Ведь любовь, такая штука,
- -Совершенно верно! Это День Святого Валентина! А что вы знаете об этом празднике? Для начала я расскажу вам историю этого праздника. День Святого Валентина-это праздник влюбленных. Праздник этот немолодой, его отмечали еще в 15 веке. Он связан с трогательной историей. В 3 веке нашей эры римский император Клавдий 2 издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что мужчина должен сражаться за Рим, быть хорошим солдатом, а не сидеть дома с женой. Молодой священник Валентин тайно венчал возлюбленных. Обнаружив это, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин влюбился в дочь тюремщика. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке прощальную записку с фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Прошло уже 6 веков, а мы все еще живет, и думается, будет жить вечно. Символами Валентинова дня являются воркующие голубки и сердца. В этот день самым любимым и близким людям принято дарить валентинки.
Ребята, подумайте и скажите какая у нас тема? -Верно! Сегодня в преддверие праздника я предлагаю вам сделать открытку. (образец готовой открытки) Чем необычна эта открытка? Кто догадался из каких материалов выполнена открытка? Что такое гофрированная бумага? Гофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Почему именно она использована для этой работы? Кто знает в какой технике выполнена эта открытка? В чем ее особенности? Кто знает что такое торцевание? Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. (наглядный пример накрутки бумаги на палочку, док-камера). |
Регулятивное: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений.
Коммуникативное: - взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками - умение слушать и вступать в диалог. - умение отвечать на вопросы
Познавательное: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
|
Постановка учебной задачи
Физминутка Организация рабочего места
Практическая работа, изготовление изделия. Выставка
Подведение итогов урока
|
- А кто может сформулировать цель нашего урока? (изготовить открытку на День Святого Валентина с элементами в технике «торцевание»). -Перед работой давайте немного разомнемся. На пальчики:
Для начала мы должны составить план нашей работы. С чего начнем нашу работу? Алгоритм работы: 1 этап: складываем лист картона пополам и располагаем его перед собой горизонтально. Слайд. 2 этап: теперь возьмите шаблон-сердце, расположите его в середине нашей открытки и обведите. Слайд. 3 этап,: квадратики накручиваем на кончик ручки, смазываем клеем нужную часть картона и приклеиваем заготовку. Слайд. 4 этап: заполняем сначала контур сердечка, а затем все сердце Слайд. 5 этап: написать внутри открытки пожелание, человеку, которого вы любите. Снова показать готовую открытку. Обратите внимание что детали приклеены близко друг к другу. Слайд. –Еще хочу обратить ваше внимание на критерии, которые будут учитываться при оценивании вашей работы: 1. правильно выполненная работа в технике торцевание. В конце урока мы выберем самые аккуратные открытки. 2. аккуратность А вот теперь можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду + музыка во время практической работы. Ребята, давайте организуем выставку из наших работ. Расположите ваши открытки на доске. Посмотрите внимательно и давайте выберем самую лучшую работу. Ребята, какая же была тема урока? Какая была цель урока, мы ее достигли? В какой технике мы с вами работали? -Где мы можем применить полученные знания и умения ? поднимите руки кто доволен своей работой? -Эти открытки вы можете кому-нибудь подарить. Думаю, вашим близким будет приятно получить такую замечательную вещь. -Ребята, урок окончен. Мне было очень приятно свами работать. Убираем свои рабочие места. |
Познавательное: определение темы урока.
Планируемые результаты: Предметные: дополнят и расширят знания в технике «торцевание». Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием. Регулятивное: выполняют изделие
Регулятивное: уважение результатов труда одноклассников
Регулятивное: наблюдение и сравнение работ своих одноклассников.
|
Подпись методиста ____________
Подпись учителя ______________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.