Конспект урока по технологии по теме: Открытка ко Дню Святого Валентина"

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока Открытки ко ДСВ .docx

Материалы Базаревой Дианы 21 группы

Технология

12.02.2016

Тема: Открытка ко Дню Святого Валентна

Класс:

Цель: изготовить открытку ко Дню Святого Валентина  с элементами в технике «торцевание».

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о технике торцевание и их особенностях;

- сформировать умения работать в технике торцевание;

- закреплять умения выполнять аппликацию.

Оборудование для учителя: ножницы, картон, креповая бумага, клей ПВА, цветная бумага, документ-камера.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей ПВА, картон, креповая (гофрированная)  бумага, карандаш, шаблон.

 

Этапы урока

Ход урока

 

УУД

 

Подготовка к уроку (на перемене)

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

 

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок технологии

День святого Валентина -
День сердец влюбленных!
Это главная причина -
Не видеть огорченных.

Ведь любовь, такая штука, -
Дарит людям радости.
Всем доступная наука, -
Вот где нет усталости!

В такой праздник не лень
Получать, дарить картинки
И не жалеют в этот день
Свои сердечки-валентинки!

 Ребята, скажите, какой праздник мы будем скоро отмечать?

-Совершенно верно! Это День Святого Валентина!

А что вы знаете об этом празднике?

Для начала я расскажу вам историю этого праздника. День Святого Валентина-это праздник влюбленных.  Праздник этот немолодой, его отмечали еще в 15 веке. Он связан с трогательной историей. В 3 веке нашей эры римский император Клавдий 2 издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что мужчина должен сражаться  за Рим, быть хорошим солдатом, а не сидеть дома с женой. Молодой священник Валентин тайно венчал возлюбленных. Обнаружив это, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин влюбился в дочь тюремщика. Перед казнью, 14 февраля 270 года, он послал девушке прощальную записку с фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Прошло уже 6 веков, а мы все еще живет, и думается, будет жить вечно.

Символами Валентинова дня являются  воркующие голубки и сердца. В этот день самым любимым и близким людям принято дарить валентинки.

 

 

Ребята, подумайте и скажите какая у нас тема?

-Верно!

Сегодня  в преддверие праздника я предлагаю вам сделать открытку. (образец готовой открытки)

Чем необычна эта открытка?

Кто догадался из каких материалов выполнена открытка?

Что такое гофрированная бумага?

Гофрированная бумага – материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона.

Почему именно она использована для этой работы?

Кто знает в какой технике  выполнена эта открытка?

В чем ее особенности?

Кто знает что такое торцевание?

Торцевание - это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. (наглядный пример накрутки бумаги на палочку, док-камера).

Регулятивное: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений.

 

 

 

 

Коммуникативное:                   

- взаимодействие  и сотрудничество с одноклассниками

 - умение слушать и вступать в диалог.

- умение отвечать на вопросы

 

Познавательное: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

 

 

Постановка учебной задачи

 

Физминутка

Организация рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа, изготовление изделия.

Выставка

 

Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

 - А кто может сформулировать  цель нашего урока? (изготовить открытку на День Святого Валентина с элементами в технике «торцевание»).

-Перед работой давайте немного разомнемся.

На пальчики:

 

Для начала мы должны составить план нашей работы. С чего начнем нашу работу?

Алгоритм работы:

1 этап: складываем лист картона пополам и располагаем его перед собой горизонтально. Слайд.

2 этап: теперь возьмите  шаблон-сердце, расположите его в середине нашей открытки и обведите. Слайд.

3 этап,: квадратики накручиваем на кончик ручки, смазываем клеем нужную часть картона и приклеиваем заготовку. Слайд.

4 этап: заполняем сначала контур  сердечка, а затем все сердце Слайд.

5 этап: написать внутри открытки пожелание, человеку, которого вы любите.

Снова показать готовую открытку. Обратите внимание что детали приклеены близко друг к другу. Слайд.

–Еще хочу обратить ваше внимание на критерии, которые будут учитываться при оценивании вашей работы:

1.     правильно выполненная работа в технике торцевание. В конце урока мы выберем  самые аккуратные открытки.

2.     аккуратность

А вот теперь можете приступать к работе. Кому нужна помощь, поднимите руку, я подойду + музыка во время практической работы.

Ребята, давайте организуем выставку из наших работ. Расположите ваши открытки на доске.  Посмотрите внимательно и  давайте выберем самую лучшую работу.

Ребята, какая же была тема урока?

Какая была цель урока, мы ее достигли?

В какой технике мы с вами работали?

-Где мы можем применить полученные знания и умения ? поднимите руки кто доволен своей работой?

-Эти открытки  вы можете кому-нибудь подарить. Думаю, вашим близким будет приятно получить такую замечательную вещь.

-Ребята, урок окончен. Мне было очень приятно свами работать. Убираем свои рабочие места.

Познавательное: определение темы урока.

 

Планируемые результаты:

Предметные: дополнят и расширят знания в технике «торцевание».

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха    или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.       

Регулятивное: выполняют изделие

 

 

Регулятивное: уважение результатов труда одноклассников    

 

 

Регулятивное: наблюдение и сравнение работ своих одноклассников.

 

 

 

Подпись методиста ____________

Подпись учителя ______________