Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Лоскутное шитье"
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Лоскутное шитье"

Оценка 4.6
Лекции
rtf
технология
5 кл
20.12.2021
Конспект урока по технологии в 5 классе на тему "Лоскутное шитье"
лоскутное шитьё 5 кл..rtf

Предмет: Технология

Дата:

Класс: 5 Тема: Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутов.

Цель: Ознакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутов, с правилами соединения

      Деталей кроя лоскутного изделия по схеме.

      Научить подготавливать ткань к работе, подбирать по цвету лоскуты, выполнять раскрой

      Деталей по шаблонам, изучить последовательность соединения кроя лоскутного изделия в

      Единое целое.

      Воспитывать эстетический вкус , творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность,

Тип урока: комбинированный.

                                     Ход урока:

I. Организационная часть .

  • приветствие;
  • определение отсутствующих;
  • проверка готовности к уроку;
  • организация внимания.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Разгадывание кроссворда:

- Инструменты для ручной работы с тканью ( игла)

-Вид волокна животного происхождения ( шерсть)

-Вид первичной обработки текстильного волокна ( сушка)

-Инструмент для раскроя ткани ( ножницы)

-Ряд однородных повторяющихся стежков ( строчка)

-Нить идущая поперёк ткани ( уток)

-Нить идущая вдоль ткани ( основа)

2. Запись в тетради числа и темы урока.

3. Постановка цели урока.

III. Изучение нового материала.

  1. Из истории возникновения лоскутного шитья.

Зародилась лоскутная пластика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии и на Руси. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта.

В России лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины XIX века, когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в крестьянской среде.

Предметы деревенского быта были полезны и красивы (коврики – кругляшки, дорожки, сотканные из полосок ткани) наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считались признаками бедности. И лишь в 70-е годы XX века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

Шитьё из лоскута называют ещё “лоскутная мозаика”, – изделия собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

Лоскутные мозаики – покрывала, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, дорожки украшают и сейчас многие интерьеры жилого дома, выставки декоративно-прикладного творчества.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера кухни, дачного домика, изготовление женской и даже мужской одежды.

Необходимо отметить, что мастерицы экономно самые маленькие отходы тканей, зачастую создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают благодаря труду и творчеству юных мастеров. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение – и ниточка, связывающая нас с далёкими предками, не рвётся.

Изделия из лоскута изготавливают не только из тканей из натуральных волокон, но и из химических волокон, с которыми нам предстоит познакомиться в 7 классе. Ткани отличаются друг от друга по цвету, рисунку, фактуре, толщине, плотности. В лоскутном творчестве используются и отходы от шитья, и ткань, бывшую в употреблении, и новая ткань. Лоскут должен быть чистый отутюженный и при необходимости накрахмаленный. Новую ткань подвергают декатировке. Также в лоскутном шитье применяются ватин, сентипон, обрезки лент, кружев, тесьмы и т.д. Особое внимание уделяют подбору лоскута по цвету и рисунку.

 

2.    Рекомендации по подбору лоскута:

 

Соединяя различные цвета, используют следующие приемы:

  •  Сочетание контрастных цветов
  •  Сочетание родственных цветов  («раскат» цвета)
  •  Сочетание пестрой и однотонной ткани, если гладкокрашеная ткань повторяет одну из красок пестрой.
  •  Черный цвет, белый и серый используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатным тонами.

3.    Технология лоскутного шитья:

 

  1. Выполнение эскиза  орнамента (2 экземпляра)
  2. Изготовление шаблонов.
  3. Выкраивание лоскутных деталей.
  4. Соединение лоскутных деталей в соответствии с выбранной техникой лоскутного шитья.

Техника лоскутного шитья – совокупность приемов и технологическая последовательность соединения лоскутов определенных форм в орнаменты и полотна.

- шитьё из полос; ( ёлочка, колодец, пашня)

-шитьё из квадратов;

-шитьё из прямоугольных треугольников;

-шитьё из равносторонних треугольников;

-шитьё из многоугольников;

-шитьё на основу;

-техника « русский квадрат».

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа. Изготовление наволочки на диванную подушку.

1. Вводный инструктаж.

2. Повторение правил безопасности при ручных работах.

3.Порядок выполнения работы:

- нарисуйте эскиз наволочки для диванной подушки размером 40х40 см. Обратная сторона подушки может быть из целого куска ткани;

-подберите лоскуты ткани по размеру, цвету и фактуре поверхности соответствующие эскизу;

-продекатируйте кусочки лоскутов;

-сделайте копию эскиза и разрежьте её на выкройки деталей. Из плотного картона изготовьте шаблоны, пронумеруйте их.

-разложите шаблоны с изнаночной стороны ткани, обведите их мелом с учетом долевой нити.

-выкройте необходимое количество деталей.

-сколите детали парами в соответствии с эскизом и стачайте их на швейной машине, проведите ВТО.

-выполните окончательную сборку передней стороны наволочки.

-сложите две стороны наволочки лицевой стороной внутрь, сколите, подравняйте края.

-стачайте наволочку по периметру ,оставив на одной стороне недошитый участок ,срежьте ткань в уголках.

-выверните наволочку, выправите швы, отутюжьте, вставьте подушку, зашейте отверстие потайными стежками.

- проверьте качество выполненного изделия.

4. Текущий инструктаж.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Заключительный инструктаж.

VI. Итог урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание: изучить параграф 24, стр. 167 выполнить салфетку «Времена года», стр.165 закончить практическую работу.

-

 

 

-

 

Предмет: Технология Дата: Класс: 5

Предмет: Технология Дата: Класс: 5

Зародилась лоскутная пластика в

Зародилась лоскутная пластика в

Изготовление шаблонов.

Изготовление шаблонов.

IV. Физкультминутка. V. Практическая работа

IV. Физкультминутка. V. Практическая работа

Обратная сторона подушки может быть из целого куска ткани; -подберите лоскуты ткани по размеру, цвету и фактуре поверхности соответствующие эскизу; -продекатируйте кусочки лоскутов; -сделайте копию…

Обратная сторона подушки может быть из целого куска ткани; -подберите лоскуты ткани по размеру, цвету и фактуре поверхности соответствующие эскизу; -продекатируйте кусочки лоскутов; -сделайте копию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021