Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта пробного урока технологии
«Зоопарк. Работа с бумагой» Многослойное складывание. 3 класс. Учебник Роговцева Н.И.
Составила студентка 341 группы Обрезкова Валерия Андреевна Дата проведения занятия: 20.11.2020 Смена ____ Номер урока _________ Начало урока ________________________ ФИО преподавателя-консультанта: Бугаева Елена Энгельсовна Допущена к проведению урока: ____________________ дата ________ (Подпись преподавателя)
|
Цель: изготовить животных из бумаги (оригами). Предметные: · учить условные обозначения техники оригами на практическом уровне; · закрепить умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; · Закрепить умение складывать фигурки оригами по схеме. Метапредметные: Регулятивные: • Закрепить умение анализировать образец. • Закрепить умение анализировать свои работы. • Учить выявлять главное. Коммуникативные: • Учить задавать вопросы. • Учить формулировать ответы. Личностные: • Развитие мелкой моторики рук. • Понимать личностный смысл учения.
|
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовутВалерия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами активно поработаем. |
Положительный настрой на урок
|
К: планирование сотрудничества с учителем |
Вводная беседа Формулировка темы и целей урока |
– Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия? - Вам уже знакома эта техника? Какие работы в технике оригами вы выполняли? - А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами? - Верно. А в какой стране зародилось это искусство? - Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите? - Отлично. А вы сами были когда-нибудь в зоопарке? - Чем зоопарк отличается от парка? - И вы совершенно правы. Посмотрите внимательно на три изделия, которые расположены на столе. Кого вы видите? - Верно. Предположите, какова будет тема урока?
- Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь?
|
- В технике оригами.
Отвечают на вопросы учителя - Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. - В Японии.
- Мы видим зоопарк.
-Делятся своим опытом - В зоопарке живут животные.
- Лису, зайца и гуся. - Изготовление композиция из трёх фигурок животных в технике оригами. - Закрепим способы работы в технике оригами, выполним три изделия |
Выполнение действия в соответствии с требованием (Р)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
Анализ образца |
- Давайте внимательно рассмотрим наши изделия. - Из какого материала они выполнены? - Какие инструменты использовались? - Каким способом заготовлены детали изделий? - Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике? - Каким способом оформлено изделие?
- Что объединяет эти работы?
-Чем отличаются работы?
- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, карандаши, ножницы. |
- Из бумаги. - ножницы - Сворачиванием бумаги. - Нет, не нужно.
- Карандашами или фломастерами дорисовать глаза и рот у зверей. - Все эти работы- животные из бумаги - оформлением, задумкой, обозначают разных животных |
|
Объяснение технологических операций |
-Ребята, мы с вами будем работать по инструкционной карте. Для этого мы ее проанализируем. -Прочитайте первую инструкционную карту, что у вас вызвало непонимание? *см инструкционную карту с лисой. - Что мы делаем в первую очередь?
- Дальше что? Как мы работаем?
- После завершения всех операций по складыванию что нужно сделать?
|
Анализ инструкционной карты
- по разметке сгибаем квадратный лист по диагонали - соотносим знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами - дорисовать лицо |
|
Инструктаж по технике безопасности. |
Для того, чтоб приступить к изготовлению вспомним технику безопасности. Если я называю правильное утверждения, то вы хлопаете, а если неправильное вы топаете: -Ножницы нужно передавать остриями вперёд -А как мы их передаём? (кольцами) -Ножницами можно кидаться - Не мешаю соседу и т.д. -Отлично. -Молодцы - А теперь приступаем к выполнению изделий. Желаю Вам успехов в выполнении работы |
|
|
Самостоятельная практическая работа. |
Контроль за выполнением. Направление деятельности детей при затруднениях. |
Изготовление продукта |
|
Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. |
Критерий: аккуратность Показатель: +(все выполнено аккуратно, замечаний нет) +(незначительные замечания) -( замечаний много) Критерий: самостоятельность Показатель: + (в работе не помогала) + (частичная помощь) - (большую часть сделал не сам) Показатель: оценка изучаемых операций + (линии сгиба проведены аккуратно, точность совмещения частей) +- (поглаживание сгибов не четко с повреждением бумаги ) - (линии сгиба не соблюдены, повреждена бумага) Оценивание: · +++, +++, ++- : 5 · +++, +++, ++-, ++- : 4 · +--, +--, --- : 3
-Ребята, на доске вы видите критерии, по которым необходимо оценить работу. Посмотрите на них и попробуйте оценить свою работу самостоятельно. |
Самооценка |
Регулятивные: учить оценивать свою работу |
Рефлексия. |
- Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. |
Выполняют задание Заканчивают фразы
Слушают учителя |
Самооценка (Л) Оценка (Л) Владение диалогической формой речи (К) |
Инструкционная карта |
|
1. Согните квадратный лист по диагонали. 2. Согните углы к середине. 3. Согните посередине |
|
4. . Согните верхний правый угол. Согните верхнюю часть правого среднего угла. Получится голова. |
|
5. Согните левый угол по линии. |
|
6. Дорисуйте глаза и нос. |
Инструкционная карта |
|
1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии. 2. Согните верхний уголок. |
|
3. Согните нижние углы по линиям. 4. Загните нижний угол вверх. |
|
5. Переверните |
|
6. Дорисуйте лицо. |
|
Инструкционная карта |
|
1. Наметьте среднюю линию: сложите квадратный лист по диагонали.
|
|
2. Согните углы к середине. |
|
3. Согните углы к середине ещё раз. |
|
4. Согните заготовку пополам. |
|
5. Выгните шею и голову по линиям. |
|
6. Вогните хвост по линиям. |
|
7. Дорисуйте части тела. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.