Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой», 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой», 3 класс

Оценка 4.6
docx
24.01.2021
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой», 3 класс
Технология. «Зоопарк. Работа с бумагой». 3 класс.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

пробного урока технологии

 

«Зоопарк. Работа с бумагой»

Многослойное складывание.

3 класс. Учебник Роговцева Н.И.

 

 

 

Составила студентка 341 группы

Обрезкова Валерия Андреевна

Дата проведения занятия: 20.11.2020

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допущена к проведению урока:

____________________ дата ________

                                                                                                                  (Подпись преподавателя)

                              

Цель: изготовить животных из бумаги (оригами).

Предметные:

·        учить условные обозначения техники оригами на практическом уровне;

·        закрепить умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;

·        Закрепить умение складывать фигурки оригами по схеме.

Метапредметные:

Регулятивные:

•        Закрепить умение анализировать образец.

•        Закрепить умение анализировать свои работы.

•        Учить выявлять главное.

Коммуникативные:

•        Учить задавать вопросы.

•        Учить формулировать ответы.

Личностные:

•        Развитие мелкой моторики рук.

•        Понимать личностный смысл учения.

 

 

 

                                

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь! 

Меня зовутВалерия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами активно поработаем.

Положительный настрой на урок

 

К: планирование сотрудничества с учителем

Вводная беседа

Формулировка темы и целей урока

– Ребята, посмотрите внимательно на слайд. В какой технике выполнены эти изделия?

- Вам уже знакома эта техника? Какие работы в технике оригами вы выполняли?

- А кто напомнит нам, в чём же заключается техника оригами?

- Верно. А в какой стране зародилось это искусство?

- Молодцы! А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на фото на слайде. Что вы на нём видите?

- Отлично. А вы сами были когда-нибудь в зоопарке?

- Чем зоопарк отличается от парка?

- И вы совершенно правы. Посмотрите внимательно на три изделия, которые расположены на столе. Кого вы видите?

- Верно. Предположите, какова будет тема урока?

 

- Какие цели мы ставим на урок? Что нам нужно узнать, чего достичь?

 

- В технике оригами.

 

Отвечают на вопросы учителя

-  Искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

- В Японии.

 

- Мы видим зоопарк.

 

 

-Делятся своим опытом

- В зоопарке живут животные.

 

- Лису, зайца и гуся.

- Изготовление композиция из трёх фигурок животных в технике оригами.

- Закрепим способы работы в технике оригами, выполним три изделия

Выполнение действия в соответствии с требованием (Р)

 

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

 

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ образца

- Давайте внимательно рассмотрим наши изделия.

- Из какого материала они выполнены?

- Какие инструменты использовались?

- Каким способом заготовлены детали изделий?

- Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике?

- Каким способом оформлено изделие?

 

 

- Что объединяет эти работы?

 

-Чем отличаются работы?

 

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, карандаши, ножницы.

 

- Из бумаги.

- ножницы

- Сворачиванием бумаги.

- Нет, не нужно.

 

- Карандашами или фломастерами дорисовать глаза и рот у зверей.

- Все эти работы- животные из бумаги

- оформлением, задумкой, обозначают разных животных

 

Объяснение технологических операций

-Ребята, мы с вами будем работать по инструкционной карте. Для этого мы ее проанализируем.

-Прочитайте первую инструкционную карту, что у вас вызвало непонимание?

*см инструкционную карту с лисой.

- Что мы делаем в первую очередь?

 

 

- Дальше что? Как мы работаем?                 

 

 

 

- После завершения всех операций по складыванию что нужно сделать?

 

Анализ инструкционной карты

 

 

 

- по разметке сгибаем квадратный лист по диагонали

- соотносим знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами

- дорисовать лицо

 

Инструктаж по технике безопасности.

Для того, чтоб приступить к изготовлению вспомним технику безопасности.

Если я называю правильное утверждения, то вы хлопаете, а если неправильное вы топаете:

-Ножницы нужно передавать остриями вперёд

-А как мы их передаём? (кольцами)

-Ножницами можно кидаться

- Не мешаю соседу

и т.д.

-Отлично.

 -Молодцы

- А теперь приступаем к выполнению изделий. Желаю Вам успехов в выполнении работы

 

 

Самостоятельная практическая работа.

Контроль за выполнением. Направление деятельности детей при затруднениях.

Изготовление продукта

 

Анализ детских работ.

Оценка деятельности детей.

Критерий: аккуратность

Показатель:

+(все выполнено аккуратно, замечаний нет)

+(незначительные замечания)

-( замечаний много)

Критерий: самостоятельность    

Показатель:

 + (в работе не помогала)                  

+ (частичная помощь)

 - (большую часть сделал не сам)

Показатель: оценка изучаемых операций

+ (линии сгиба проведены аккуратно, точность совмещения частей)

+- (поглаживание сгибов не четко с повреждением бумаги )

- (линии сгиба не соблюдены, повреждена бумага)

Оценивание:

·        +++, +++, ++- : 5

·        +++, +++, ++-, ++- : 4

·         +--,  +--, --- : 3

 

-Ребята, на доске вы видите критерии, по которым необходимо оценить работу.  Посмотрите на них и попробуйте оценить свою работу самостоятельно.

Самооценка

Регулятивные: учить оценивать свою работу

Рефлексия.

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

 

 

 

 

Слушают учителя

Самооценка (Л)

Оценка (Л)

Владение диалогической формой речи (К)


Инструкционная карта

1.  Согните квадратный лист по диагонали.

2. Согните углы к середине.

3. Согните посередине

4. . Согните верхний правый угол. Согните верхнюю часть правого среднего угла. Получится голова.

5. Согните левый угол по линии.

6. Дорисуйте глаза и нос.

 

 

Инструкционная карта

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.

5. Переверните

6. Дорисуйте лицо.

 

Инструкционная карта

1. Наметьте среднюю линию: сложите квадратный лист по диагонали.

 

2. Согните углы к середине.

3. Согните углы к середине ещё раз.

4. Согните заготовку пополам.

5. Выгните шею и голову по линиям.

6. Вогните хвост по линиям.

7. Дорисуйте части тела.

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность ученикаУУД

Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике? -

Нужно ли нам соединять какие-то детали в этой технике? -

А как мы их передаём? (кольцами) -Ножницами можно кидаться -

А как мы их передаём? (кольцами) -Ножницами можно кидаться -

Анализ детских работ. Оценка деятельности детей

Анализ детских работ. Оценка деятельности детей

Инструкционная карта 1

Инструкционная карта 1

Согните нижние углы по линиям. 4

Согните нижние углы по линиям. 4

Согните углы к середине. 3

Согните углы к середине. 3

Вогните хвост по линиям. 7

Вогните хвост по линиям. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021