Конспект урока по теме : " Сложение и вычитание чисел"
Оценка 5

Конспект урока по теме : " Сложение и вычитание чисел"

Оценка 5
docx
математика
23.04.2020
Конспект урока по теме : " Сложение и вычитание чисел"
конспект урока по математике 2 а класс сложение и вычитание чисел .docx

Конспект

Студентки 31 группы Базаревой Д.А.

Гимназия  № 25

Тема: Сложение и вычитание чисел (закрепление)

Класс:

Цель:  Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.

Планируемые предметные результаты:

- формировать вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах  20;

- развивать логическое  мышление;

- воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

1.      развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2.      развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).

Познавательные:  

1.      развивать умение  самостоятельно «читать» и «объяснять» информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2.      развивать  умение  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3.      развивать  умение  анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные:

1.      развивать  умение  активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, работая в паре.

Личностные:                     

1.      понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2.      не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

 

 

 

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы и цели урока

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

-Приветствую замечательную команду первооткрывателей 2 а класса. Сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? (да)

- Тогда поднять паруса! Полный вперед!

-Сегодня мы с вами отправляемся на подводной лодке в знаменитый город отдыха – Крым.

- Чем известен вам этот город? (Он находится на Черноморском побережье, это город отдыха)

- Наша подводная лодка необычная, а имеет свое название, а какое вы узнаете сами, решив примеры. (работа в парах на карточках)

4+2=

13-6=

8-4=

15-12=

9+4=

5+3=

12-0=

4-2=

19-8=

15+3=

9-9=

3+4=

3

4

6

7

18

10

9

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

0

2

7

9

11

12

10

9

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

9

3

18

4

 

 

 

 

 

 

- Итак, какой название подводной лодки?

(Сложение и вычитание чисел)

- И какая будет тема нашего урока?

(Сложение и вычитание чисел)

(Распечатка на доске СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ + подводная лодка, название на подводной лодке)

-Какую цель мы с вами поставим? (Закрепление приемов сложения и вычитания чисел)

 

 

Закрепление и обработка новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, продолжаем наш путь.

- Ребята, наш раздел называется «Подводный мир» и чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы должны преодолеть несколько препятствии и решить задания из учебника. (устно, фронтальная работа)

-Первого морского обитателя вы узнаете, если решите задание №1 с. 40

·         Придумать задания и вопросы  к этому ряду чисел 11,13,15…

(Например: продолжите ряд; какие числа записали и почему?; на сколько надо увеличить, чтобы написать следующее число?).

·         Назвать разрядные слагаемые каждого числа. (например, 11 (10+1); 13 сумма (10 и 3).

- И первый наш морской обитатель, который встретился нам на пути

Фото – распечатка «Морской еж»

- Кто же еще находится в Черном море?! Скорее смотрим задание №2 с.40 (устно, фронтальная работа)

·         Придумайте вопросы и задания

 

Математика 2 класс
Некоторые задания можно выполнять интерактивно:
1) в режиме редактирования.
Например, продолжить ряд, с...

- Состав числа 11, 11 – это 2 и ….; 8 и …

- И следующий наш морской обитатель «Рыба еж»

- Ребята, вам интересно, кто еще водится в Черном море? (да)

- Тогда решим задание №3 с. 40

 Открываем тетради, записываем число, классная работа, №3.

-Каким удобным способом можно вычислить?

1 пример – 1 человек.

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы! И наш следующий морской обитатель, который встречается на нашем пути – «Морской ерш»

-Итак, мы проплываем дальше. Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических остатков. Вас заинтересовали эти обитатели? (да)

- Теперь поработаем в группах. Необходимо объединиться в группы. Всего 6 группы.

Выдам распечатки каждой группе ,

1 группа

·        Вычислите удобным способом

 

20 – (10+5)=

17 – (7+7)=

19 – (9+1)=

10 – (5+4)=

14 – (4+1)=

 

2 группа

·        Вычислите удобным способом

 

1+8+2+9=

3+4+3+4=

8-2-4-2=

1+2+3+4=

8+8+2+2=

 

4 группа

·        Вычислите удобным способом

 

3+(2+6)=

(4+7)+2=

(9+4)+7=

12+(1+3)=

14+(2+4)=

 

3 группа

·        Вычислите удобным способом

 

20 – (10+5)=

17 – (7+7)=

19 – (9+1)=

10 – (5+4)=

14 – (4+1)=

 

5 группа

·        Вычислите удобным способом

 

1+8+2+9=

3+4+3+4=

8-2-4-2=

1+2+3+4=

8+8+2+2=

 

6 группа

·        Вычислите удобным способом

 

3+(2+6)=

(4+7)+2=

(9+4)+7=

12+(1+3)=

14+(2+4)=

 

 

-Молодцы! И первый наш обитатель, который очищает воду от органических останков – «Рыба-молот»

- Продолжаем работать далее, мы еще не всех обитателей изучили, которые очищают наше воду. И чтобы узнать второго морского обитателя, необходимо решить задачу,  смотрим  №7 с.41.

Задание: запишите выражения.

Около реки Нил отдыхало стадо бегемотов. Пять больших бегемотов зашли в воду, а еще 4 больших и 5 малышей остались на берегу. Сколько бегемотов было в этом стаде?

Задания:

1.      Прочитаем задачу

2.      О ком говорится в этой задаче? (о бегемотах)

3.      Что известно в задаче? (5 больших бегемотов зашли в воду и 4 больших и 5 маленьких остались на берегу)

4.      Что неизвестно в задаче? (сколько бегемотов было в стаде?)

Решение.

Было - ?

Зашли  – 5 б.

Осталось –  4+5 б.

1 способ: 5+(4+5)=14(б.) сочетательное свойство

2 способ: 5+4+5=14 (б.) правило группировки

Ответ: 14 бегемотов было в стаде.

- Второй наш обитатель «Рыба-дракон»

-А теперь, чтобы узнать название полудрагоценного камня, который можно найти в Крыму, решим примеры (слайд)

Ответы распределить в порядке возрастания.

19 – (9+1)=9 О

12+(1+3)=16 И

3+4+3+4=14 Р

1+8+2+9=20 Н

10 – (5+4)=1 М

14+(2+3)=19 О

- Как же называется драгоценный камень? Какое слово получилось? (Морион)

Распечатка Морион

-Ребята, молодцы, порадовали меня своими знаниями, мне очень понравилось.

-Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Какую тему мы с вами изучали?

-Какую цель ставили?

-Чему научились?

-Что запомнили с урока?

- Что было интересным?

У вас на партах лежат смайлики, но на них не нарисован ротик, оцените свою работу, как вы поработали.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0677/00018d16-3cc13fec/640/img38.jpg

 

-Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

Подпись методиста ____________

Подпись учителя ______________


 

Конспект Студентки 31 группы

Конспект Студентки 31 группы

Этапы урока Ход урока

Этапы урока Ход урока

Итак, какой название подводной лодки? (Сложение и вычитание чисел) -

Итак, какой название подводной лодки? (Сложение и вычитание чисел) -

Итог урока. Рефлексия. -Итак, продолжаем наш путь

Итог урока. Рефлексия. -Итак, продолжаем наш путь

Итог урока. Рефлексия. -Итак, продолжаем наш путь

Итог урока. Рефлексия. -Итак, продолжаем наш путь

Итог урока. Рефлексия. -Итак, продолжаем наш путь

Итог урока. Рефлексия. -Итак, продолжаем наш путь

Закрепление и обработка новых знаний

Закрепление и обработка новых знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020