Конспект
Студентки 31 группы Базаревой Д.А.
Гимназия № 25
Тема: Сложение и вычитание чисел (закрепление)
Класс: 2а
Цель: Повторить приемы сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания, повторить устные вычисления.
Планируемые предметные результаты:
- формировать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий).
Познавательные:
1. развивать умение самостоятельно «читать» и «объяснять» информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. развивать умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. развивать умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные:
1. развивать умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке, работая в паре.
Личностные:
1. понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока |
Ход урока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент
Актуализация знаний
Постановка темы и цели урока |
Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. -Приветствую замечательную команду первооткрывателей 2 а класса. Сегодня мы отправляемся в математическое плавание. В путь мы возьмем с собой багаж – знания, смекалку и, конечно же дружбу! Ведь нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы? (да) - Тогда поднять паруса! Полный вперед! -Сегодня мы с вами отправляемся на подводной лодке в знаменитый город отдыха – Крым. - Чем известен вам этот город? (Он находится на Черноморском побережье, это город отдыха) - Наша подводная лодка необычная, а имеет свое название, а какое вы узнаете сами, решив примеры. (работа в парах на карточках)
- Итак, какой название подводной лодки? (Сложение и вычитание чисел) - И какая будет тема нашего урока? (Сложение и вычитание чисел) (Распечатка на доске СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ + подводная лодка, название на подводной лодке) -Какую цель мы с вами поставим? (Закрепление приемов сложения и вычитания чисел)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление и обработка новых знаний
Итог урока. Рефлексия. |
-Итак, продолжаем наш путь. - Ребята, наш раздел называется «Подводный мир» и чтобы узнать какие морские обитатели водятся в Черном море, мы должны преодолеть несколько препятствии и решить задания из учебника. (устно, фронтальная работа) -Первого морского обитателя вы узнаете, если решите задание №1 с. 40 · Придумать задания и вопросы к этому ряду чисел 11,13,15…(Например: продолжите ряд; какие числа записали и почему?; на сколько надо увеличить, чтобы написать следующее число?). · Назвать разрядные слагаемые каждого числа. (например, 11 (10+1); 13 сумма (10 и 3). - И первый наш морской обитатель, который встретился нам на пути Фото – распечатка «Морской еж» - Кто же еще находится в Черном море?! Скорее смотрим задание №2 с.40 (устно, фронтальная работа) · Придумайте вопросы и задания
- Состав числа 11, 11 – это 2 и ….; 8 и … - И следующий наш морской обитатель «Рыба еж» - Ребята, вам интересно, кто еще водится в Черном море? (да) - Тогда решим задание №3 с. 40 Открываем тетради, записываем число, классная работа, №3. -Каким удобным способом можно вычислить? 1 пример – 1 человек. ФИЗМИНУТКА -Молодцы! И наш следующий морской обитатель, который встречается на нашем пути – «Морской ерш» -Итак, мы проплываем дальше. Среди морских обитателей есть такие, которые очищают воду от органических остатков. Вас заинтересовали эти обитатели? (да) - Теперь поработаем в группах. Необходимо объединиться в группы. Всего 6 группы. Выдам распечатки каждой группе ,
-Молодцы! И первый наш обитатель, который очищает воду от органических останков – «Рыба-молот» - Продолжаем работать далее, мы еще не всех обитателей изучили, которые очищают наше воду. И чтобы узнать второго морского обитателя, необходимо решить задачу, смотрим №7 с.41. Задание: запишите выражения. Около реки Нил отдыхало стадо бегемотов. Пять больших бегемотов зашли в воду, а еще 4 больших и 5 малышей остались на берегу. Сколько бегемотов было в этом стаде? Задания: 1. Прочитаем задачу 2. О ком говорится в этой задаче? (о бегемотах) 3. Что известно в задаче? (5 больших бегемотов зашли в воду и 4 больших и 5 маленьких остались на берегу) 4. Что неизвестно в задаче? (сколько бегемотов было в стаде?) Решение. Было - ? Зашли – 5 б. Осталось – 4+5 б. 1 способ: 5+(4+5)=14(б.) сочетательное свойство 2 способ: 5+4+5=14 (б.) правило группировки Ответ: 14 бегемотов было в стаде. - Второй наш обитатель «Рыба-дракон» -А теперь, чтобы узнать название полудрагоценного камня, который можно найти в Крыму, решим примеры (слайд) Ответы распределить в порядке возрастания. 19 – (9+1)=9 О 12+(1+3)=16 И 3+4+3+4=14 Р 1+8+2+9=20 Н 10 – (5+4)=1 М 14+(2+3)=19 О - Как же называется драгоценный камень? Какое слово получилось? (Морион) Распечатка Морион -Ребята, молодцы, порадовали меня своими знаниями, мне очень понравилось. -Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги. -Какую тему мы с вами изучали? -Какую цель ставили? -Чему научились? -Что запомнили с урока? - Что было интересным? У вас на партах лежат смайлики, но на них не нарисован ротик, оцените свою работу, как вы поработали.
-Спасибо за урок. Урок окончен.
|
|
Подпись методиста ____________
Подпись учителя ______________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.