Конспект урока по теме " Где живут белые медведи?" 1класс Школа России

Конспект урока по теме " Где живут белые медведи?" 1класс Школа России

doc
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Агафонова С.С. Технологическая карта урока. 1 класс.doc

Технологическая карта урока

 

Класс:

1А УМК «Школа России»

Предмет:

Окружающий мир

Тема:

Где живут белые медведи?

Тип урока по целеполаганию:

Урок «открытия» новых знаний

Цель урока:

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Задачи урока:

1) Образовательные: дать представление о холодных районах Земли; научить детей находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду; актуализировать знания учащихся о животных, обитающих в этих районах;учить детей устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями;

2) развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов;

3) воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Основные термины и понятия темы:

Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.

Личностные результаты:

Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

Предметные  результаты:

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

рассматривать и сравнивать  иллюстрации учебника, извлекать из них и текста информацию о живом мире холодных районов; устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Оборудование:

картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, записи песен «Колыбельная медведицы», электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», видео о жизни белых медведей и пингвинов, схемы  Северного и Южного полюса и картинки животных для мини-проекта.

 

Ход занятия

 

Этапы урока

Задачи, решаемые на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Ученики настраиваются на работу.

 

 

Актуализация знаний

 

- На уроке нам понадобится важный предмет.Отгадайте, какой.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус —

Поможет славный школьный...

        Что такое глобус?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

- Глобус

- Уменьшенная модель Земли

 

 

Самоопределение к деятельности

 

- Отгадайте загадку Муравьишки.

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает,

В морозы согревает.

(Учитель вывешивает картинку с изображением белого мед­ведя)

     Ребята, Муравьишке Вопросику стало интересно, где живут эти животные.

     Предположите, какая будет тема сегодняшнего урока?

     Прочитайте тему урока на с. 12 учебника, правильно мы её определили?

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы на поставленные вопросы.

 

Читают тему урока.

 

Говорят своими словами, что узнают на уроке, чему научатся.

 

 

Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя.

Уметь слушать и понимать речь других

 

 

 

 

Уметь устно выразить своё мнение.

- понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить (Уч. с.12, 14, 16);

Работа по теме урока

 

1. Практическая работа в парах

       Покажите на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду.

  Что вы знаете об этих районах Земли?

  Проверьте свои ответы.

  Прочитайте текст на с. 84.

   Как называются холодные районы Земли?

   Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана?

   Какой полюс расположен в этом районе Земли?

(Учитель еще раз показывает Северный Ледовитый океан и Северный полюс на глобусе.)

   Как называется еще один холодный район Земли?

   Какой полюс расположен в этом районе?

(Если дети затрудняются, то учитель показывает Антарктиду и Южный полюс на глобусе.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа по учебнику

Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие.(под мелодию «Колыбельной медведицы»)

- Ребята, вам нужно вни­мательно рассмотреть и сравнить рисунки.

-Какие животные обитают в холодных районах земли?

 

Выполняют практическую работу в паре: находят на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их.

- Северный Ледо­витый океан и Антарктида

- Льдом и снегом

- Северный полюс

- Антарк­тида

- Южный полюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника (Уч. с.12-13),

извлекают из них информацию о животном мире холодных районов (в Антарктиде и Северном Ледовитом океане);

- приводят примеры животных холодных районов

осуществляют самоконтроль

 

знают, перечисляют и показывают на карте, глобусе холодные районы Земли;

 

 

Продолжить предложения:

1. На Земле есть очень холодные районы – это  ….. (Северный Ледовитый океан, Антарктида).

2. Большая часть Северного Ледовитого океана покрыта….

3. В этом районе Земли расположен …. полюс.

4. Антарктида-это огромный участок …, покрытый толстым слоем…. .

В этом районе Земли расположен …. полюс.

 

 

·    перечисляют животных этих районов, узнают их на иллюстрациях;

 

 

 

Физкультминутка с офтальмотренажёром.

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

1.   Работа с материалами электронного приложения

2.   Беседа, просмотр видеосюжетов о белых медведях и пингвинах

-       Подумайте, как животные приспособились к жизни в хо­лодных районах.

(Учитель сообщает краткие сведения о белых медведях и пин­гвинах (см. дополнительный материал к уроку). С сообщением об этих животных могут выступить и учащиеся, предварительно подготовившиеся дома.

 

 

- Дети смотрят видеосюжеты

 

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Физкультминутка

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

3.      Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 11).

- Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих жи­вотных. Кто из них лишний? Почему?

 

- Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний? Почему?

 

 

 

 

 

 - Выполните задание. №2 (с. 11).(Работа в парах.Проверка)

 

4.              Мини-проекты учащихся (работа в парах)

- Ребята, я вам сейчас раздам схемы Северного и Южного полюсов и изображения различных животных. Вам нужно распределить этих животных по месту их обитания.

 

- Пингвин, так как остальные животные являются обитателями Северного ле­довитого океана

- Белый медведь, так как остальные животные яв­ляются обитателями Антарктиды

 

 

 

 

 

Учащиеся приклеивают животных на схемы по месту их обитания

 

Подведение итогов урока

 

 

- Какая задача стояла перед нами на уроке?

- Кто из ребят верно указал на глобусе  холодные районы Земли?

- Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понрави­лось выполнять?

Ответы детей

 

Рефлексия

 

1.Какие холодные районы есть на Зем­ле? 2. Как найти эти районы на глобусе?

3. Приведите примеры животных холодных районов.

 

- Как вы оцените вашу работу на сегодняшнем уроке?

Дерево успеха

Дети выбирают соответствующую карточку

 

 


 

Дополнительный материал

Белые медведи

 

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, в зоне вечных льдов и снегов — на островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Его вес около 700 кг, а длина туловища и достигает 3 м.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растет даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела. Благодаря густому подшерстку ему не страшны даже самые лютые морозы.

Белые медведи — отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому даже в мороз они остаются сухими, и им не страшна никакая простуда. В самые лютые морозы они купаются в ледяной воде. Отлично плавают, ныряют и нередко совер­шают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров. Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубь суши.

Излюбленная пища белых медведей — тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы.

Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через один-два месяца на свет появляются два-три малыша, которые спят вместе с ней в теплой берлоге до наступления весны. Детеныши белых медведей остаются с матерью еще примерно два года после рождения. Все это время она их кормит и заботится о них.

 

 

Пингвины

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пес,

Потому что щиплет нос ему мороз.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что:

Выбегают на прогулку без пальто.

Им морозы-разморозы нипочем:

Антарктида для пингвинов — теплый дом.

В черных фраках, в белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ.

Посмотрите: папы с мамами спешат,

В детский сад своих отводят пингвинят.

Г. Гоппе

Пингвины — морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добы­вая себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, у них есть лапы-ласты, которые помогают им плавать.

Рост пингвинов — около метра. Голова и спинка черные с синим и зе­леным отливом, а на брюшке перья ослепительно былые. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных черных фраках. У пингвинов нет пухо­вых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно: летом не больше одного градуса тепла, а зимой бывает 60 градусов мороза. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появ­ление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланя­ются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его на ла­пах-ластах два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветру, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов.

А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.

 

 

Картинки и текст из учебника.

 

Во льдах Северного Ледовитого океана

Описание: C:\Users\ДДТ\Desktop\атарк..jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Антарктиде

 

Подумайте, как животные приспособились к жизни в холодных районах.

Вывод

На Земле есть холодные районы — Север­ный Ледовитый океан и Антарктида. Там живут разнообразные животные. Они хоро­шо приспособились к суровым условиям.

 

1.Какие холодные районы есть на Зем­ле? 2. Как найти эти районы на глобусе?

3. Приведите примеры животных холодных районов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)