Конспект урока по теме: " Глагол". 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: " Глагол". 4 класс

Оценка 4.8
docx
18.08.2020
Конспект урока по теме: " Глагол". 4 класс
Глагол.docx

Тема: Глагол.

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи.

Задачи

1)    Закрепить навыки правописания глаголов;

2)    развивать у учащихся быстро и верно определять тип спряжения глагола, верно изменять глагол по лицам и числам, грамотно использовать различные глагольные формы в устной и письменной речи, развивать творческое мышление, внимание, расширить словарный запас;

3)    содействовать воспитанию доброжелательного сотрудничества при работе в парах.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД.

Познавательные: учащиеся научатся сравнивать глаголы, использовать разные способы решения орфографических задач в зависимости от места орфограммы в слове, применять правила правописания окончаний глаголов;

Коммуникативные: умение составлять план действия, использовать речь для регулирования своей деятельности, формулировать собственное мнение, осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные: развивать учебно-организационные умения и навыки (организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль на самоанализ учебной деятельности) формировать умение слушать и слышать своих сверстников и учителя.

Личностные: формировать интерес к предмету через использование различных форм обучения и создания ситуации успеха.  

Тип урока. Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Форма урока: урок – путешествие.

Технологии: здоровьесберегающие, приемы технологии критического мышления, игровые приемы.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока:

- эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха (оценивание);

- познавательные методы – творческое задание.

- социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Контроль усвоения знаний проводился при выполнении практических заданий.

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока  являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.

Оборудование: презентация, карточки с глаголами, таблицы, маршрутные листы.

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

 

А теперь проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все на месте, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

У всех на партах лежат маршрутные листы путешественника. На самом вверху нарисуйте, какое настроение сегодня у вас на уроке.

Я желаю вам, чтобы к концу урока оно у вас только улучшилось и постараюсь в этом помочь.

Дети садятся правильно и записывают число.

 

 

 

 

Настроение учащихся

Личностные УУД

Актуализация знаний

 

А сейчас догадайтесь, о какой части речи говорится в этом стихотворении:

Удивительная часть речи

В нашем языке живет:

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или вяжет, или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит.

Все расскажет нам … (Глагол)

Правильно! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Молодцы! Мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим увлекательное путешествие страну Глаголию.

 

 

 

 

Тема, цели, задачи урока.

 

 

 

 

 

 

.

 

Фронталь -ный опрос

Путешествовать, ребята, мы будем на поезде.  Но контролер не хочет впускать нас в поезд без билета. Для того чтобы получить билет надо ответить на вопросы.

 

 

 

 

1.     Что такое глагол?

 

2.     Как изменяются глаголы?

 

 

3.     Как называется изменение глаголов по лицам и числам в наст. и буд. времени?

4.     Сколько спряжений в русском языке?

5.     Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием? Глаголы –исключения.

 

 

 

 

 

 

 

1.   Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Что делал? Что буду делать?

2.   В прошедшем времени – по числам, в ед. числе – по родам. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.

3.   Спряжение.

4.   2 спряжения.

5.   Существует два способа определения спряжения.

 I.          Ставим глаголы в третье лицо мн. числа. Если окончание –ут, -ют первое спряжение, а если ат, -ят второе спряжение.

    II.            Ставим глаголы в неопределенную форму. Все глаголы на –ить являются глаголами второго спряжения, а остальные – первого спряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 остановка

«Найди глаголы»

И вот мы отправляемся в путешествие по стране Глаголия. Путешествовать и выполнять задания, ребята, вы будете в парах. Вспомним основные правила работы в парах.

После выполнения каждого  задания проставляем  баллы в свои маршрутные листы. Критерии оценивания у вас партах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти в тексте все глаголы, подчеркнуть их как член предложения.

 

Основные правила работы в парах:

1.     Говорим шепотом.

2.     Работаем вместе.

3.     Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выполняет.

4.     В выступлении говорить от имени двух лиц «Мы считаем…, мы думаем…, мы решили…»

5.     Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

6.     Оцениваем работу, благодарим друг друга.

 

 

Деревья жалобно шумели

Когда настали холода

Лишь ель молчала равнодушно

И зеленела, как всегда.

 

2 остановка «Улица спряжения»

На пути в Дворец  мы останавливаемся на улице спряжения.  

Определите в глаголах спряжение. Если  мы правильно сделаем, то откроется дверь страны Глаголия.

Молчит, упадет, пройдешь, стоят, цветут, растет, летит, думает, ходит, пишет, кричит, учит, светит, ходит.

Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов?

 

Глагол имеет два спряжения.

 

Молчит, стоят, летит, ходит, кричит, учит, светит.

 

Упадет, пройдешь, цветут,  растет,  думает, пишет.

 

3 остановка Временной перевал

Что может означать остановка «Временный перевал»?

Перечислите времена глагола.

А теперь давайте выполним задание:

-В каждой строчке найдите лишнее слово

трещит, воет, скрипит, заскулит;

встречает, визжал, поскрипывал, дул;

прочитает, считал, запишет, нарисует.

 

Почему именно эти глаголы оказались лишними?

 

Глагол имеет три времени.

 

Наст время что делает?

Буд время что будет делать? Что сделает?

Прош время что делала? Что сделала?

 

Физминутка

Мы писали, мы писали

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали.

И движенья показали.

Как живёшь? – Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как летишь? – Вот так!

Как плывёшь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

Выполнение упражнений

 

4 остановка Река «Безошибка»

Путешествие продолжается. Наш поезд делает остановку у реки «Безошибка». Для того чтобы перелезть на другой берег, надо правильно выполнить здание.

Вставьте пропущенные буквы:

 

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке

Мерзнет в жару.

 

 

 

 

 

 

5 остановка

«Проспект неопределенной формы»

 

Образуйте от данных слов глаголы неопределенной формы и определите спряжение.

 

 

 

 

 

Обед, черный, беседа, победа.

 

Дворец Глагол

 

 

 

Творческая работа

Творческая работа: используя глаголы только настоящего и будущего времени, опишите: какие действия может выполнять предложенный вам предмет. У вас должна получится загадка.

 

Дневник

Оценка

Портфель

Карандаш

Тетрадь

 

Итог

А теперь на своих лучиках солнышка запишите, достигли вы своей задачи, которые поставили в начале урока?

На своих маршрутных листах .  Складываете оценки и выводите среднее арифметическое.

Подведение итогов урока

Закончи предложение:

«Сегодня я убедился, что ….»

«Теперь, я умею….»

«Я знаю, что глагол…..»

- Вы все молодцы! Спасибо за урок!

 

 

Домашнее задание

Составьте сказку на тему «Глагол»

 

 

 


 

Тема: Глагол. Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи

Тема: Глагол. Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе, как части речи

Формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная

Формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная

Молодцы! Мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим увлекательное путешествие страну

Молодцы! Мы будем не просто говорить о глаголе, а совершим увлекательное путешествие страну

I. глаголы на –ить являются глаголами второго спряжения, а остальные – первого спряжения

I. глаголы на –ить являются глаголами второго спряжения, а остальные – первого спряжения

Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов?

Ребята, почему вам было легко определить спряжение глаголов?

Проспект неопределенной формы»

Проспект неопределенной формы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020