Конспект урока по теме ДЕЛЕНИЕ РАЗНОСТИ НА ЧИСЛО(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 85
 ДЕЛЕНИЕ РАЗНОСТИ НА ЧИСЛО

Цели: учить выполнять деление разности на число; повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять задачу по данному решению; развивать умение делать выводы.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Какие числа можно вставить в «окошки»?

2. Вставьте пропущенные числа:

3. Решите задачу.

В детское ателье привезли одинаковое количество метров сатина и фланели: 3 рулона сатина по 25 м в каждом рулоне и 5 рулонов фланели. Сколько метров фланели в 1 рулоне?

4. Какие фигуры вы видите?

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите данные схемы.

– Что обозначают эти схемы?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке будем учиться выполнять деление разности на число.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 122.

– Вычислите значения данных выражений.

(35 – 25) : 5 = 2               56 : 7 – 14 : 7 = 6

(56 – 14) : 7 = 6               35 : 5 – 25 : 5 = 2

(64 – 40) : 8 = 3               64 : 8 – 40 : 8 = 3

– Составьте из них три верных равенства.

(35 – 25) : 8 = 35 : 5 – 25 : 5

(64 – 40) : 8 = 64 : 8 – 40 : 8

(56 – 14) : 7 = 56 : 7 – 14 : 7

– Чем похожи и чем отличаются выражения, которые образуют верное равенство?

– В каждом равенстве подчеркните те выражения, в которых записано деление разности на число.

– Каждое неподчеркнутое выражение можно рассматривать как разность двух частных.

– Как получено каждое частное в таком выражении?

2. Задание 123.

– Чем похожи и чем отличаются данные равенства?

(54 + 18) : 9 = 54 : 9 + 18 : 9

(54 – 18) : 9 = 54 : 9 – 18 : 9

– Докажите, что они являются верными.

– Какое правило можно привести для обоснования первого равенства? (Правило деления суммы на число.)

– Сформулируйте правило деления разности на число. (Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второй, мы найдем результат деления данной разности на это число.)

3. Задание 124.

– Используя только числа 45, 27 и 9, составьте верное равенство, которое подтверждало бы правило деления разности на число.

(45 – 27) : 9 = 45 : 9 – 27 : 9.

4. Задание 125.

– Воспользуйтесь правилом деления разности на число для вычисления значения данных выражений.

(80 – 8) : 8 = 80 : 8 – 8 : 8 = 10 – 1 = 9

(50 – 5) : 5 = 50 : 5 – 5 : 5 = 10 – 1 = 9

(90 – 18): 9 = 90 : 9 – 18 – 9 = 10 – 2 = 8

(60 – 12) : 6 = 60 : 6 – 12 : 6 = 10 – 2 = 8

(70 – 21) : 7 = 70 : 7 – 21 : 7 = 10 – 3 = 7

(80 – 32) : 8 = 80 : 8 – 32 : 8 = 10 – 4 = 6

 

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 127.

– Используя данную запись, объясните, как вычислили значение частного.

114 : 6 = (120 – 6) : 6 = 120 : 6 – 6 : 6 = (60 + 60) : 6 – 6 : 6 = (60 : 6 + 60 : 6) – 6 : 6 = (10 + 10) – 1 = 19

– Вычислите таким же способом значение частного 133 : 7.

133 : 7 = (140 – 7) : 7 = 140 : 7 – 7 : 7 = (70 + 70) : 7 – 7 : 7 = (70 : 7 + 70 : 7) – 7 : 7 = (10 + 10) – 1 = 19

2. Задание 128.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в виде одного выражения. В каждом случае вычислите и запишите ответ.

Решение:

I способ.

(42 – 24) : 6 = 18 : 6 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.

II способ.

42 : 6 – 24 : 6 = 7 – 4 = 3 (гв.) – белых гвоздик в одном букете.

Ответ: 3 гвоздики.

3. Задание 129.

– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение (56 – 32) : 8.

Задача. Было 56 кг яблок. Из них 32 кг – красных яблок, остальные – зеленые. Все яблоки разложили в 8 одинаковых ящиков поровну.

Сколько килограммов зеленых яблок было в одном ящике?

– Вычислите и запишите решение этой задачи.

Решение:

(56 – 32) : 8 = 24 : 8 = 3 (кг) – зеленых яблок.

Ответ: 3 кг.

4. Задание 130.

– Сформулируйте задачу, решением которой является выражение 56 : 8 – 32 : 8.

– Можно ли здесь использовать задачу из задания 129? (Можно.)

– Докажите.

(56 – 32) : 8 = 56 : 8 – 32 : 8.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление разности на число?

Домашнее задание. № 126.


 


 

Скачано с www.znanio.ru