Единицы
объема.
Кубический сантиметр и миллилитр
Цели: ввести термин «миллилитр»; учить выражать кубические сантиметры, кубические дециметры в миллилитрах; формировать умение находить объем тела в миллилитрах; совершенствовать умение решать задачи на нахождение объема.
Ход урока
I. Устный счет.
– Рассмотрите рисунок. Составьте по нему задачу. Решите эту задачу.
Задача. В трех бидонах было 100 л молока. В первом было 38 л, во втором столько же. Сколько литров молока было в третьем бидоне?
– Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. (Постарайтесь найти не одно решение.)
– Вычислите площадь треугольников на каждом рисунке.
II. Работа по учебнику.
Задание 1. Сколько миллиметров в 1 метре?
1 м = 100 см 1 см = 10 мм 1 м = 1000 мм
– Можно ли, анализируя структуру термина «миллиметр», установить соотношение между метром и миллиметром? (Миллиметр в 1000 раз меньше, чем метр.) Проанализируйте структуру термина «миллиметр».
1 л = 1000 мм.
Задание 2. Сколько кубических сантиметров в 1 куб. дм?
1 куб. дм = 1000 куб. см
Сколько кубических сантиметров в 1 л?
1 л = 1000 куб. см
Объясните данное соотношение: 1 куб. см = 1 мл.
Задание 3. Выразите в миллиметрах.
250 куб. см = 250 мл
4 куб. дм = 4000 куб. см = 4000 мл
7 куб. дм = 198 куб. см = 7198 куб. см = 7198 мл
Задание 4. Выразите в кубических сантиметрах.
325 мл = 325 куб. см
5 л = 5 куб. дм = 5000 куб. см
7 л 500 мл = 7500 мл = 7500 куб. см
1 л 1 мл = 1001 мл = 1001 куб. см
Задание 5. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Вычислите ответ в миллиметрах, а потом запишите его в литрах.
4 б. – по 750 мл
6 б. – по 500 мл
Всего – ? мл
Решение:
2) 500 · 6 = 3000 (мл) – в 6 банках;
3) 3000 + 3000 = 6000 (мл) – всего.
Ответ: 6 литров.
III. Работа по карточкам.
Задание 1. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота.
Задание 2. Найдите площадь закрашенных фигур.
Задание 1. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если известны его длина, ширина и высота.
Задание 2. Найдите площадь закрашенных фигур:
IV. Итог урока.
– Назовите соотношение между 1 миллиметром и 1 кубическим сантиметром.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.