Урок 89
ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ
МНОГОУГОЛЬНИКА
Цели: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать логическое воображение учащихся, память, пространственное мышление.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений:
2. Какое число получится в конце цепочки?
3. «Четвертый лишний».
– В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.
4. Из листа клетчатой бумаги вырежьте квадрат со стороной, равной 8 см. Разрежьте на пять частей, как показано на рисунке.
– Сложите из полученных частей:
а) два квадрата;
б) три квадрата.
– Узнайте площадь каждого составленного квадрата.
II. Сообщение темы урока.
– Как называются данные на доске фигуры?
– Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)
– Как найти периметр каждого многоугольника?
РD = 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см)
Р? = 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)
Р = 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см)
– Как найти площадь этих фигур?
– Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке мы будем учиться измерять площади многоугольников.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 161.
– Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Разбейте этот прямоугольник на одинаковые квадраты со стороной 1 см.
6 см
|
|
|
|
|
|
5 см |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
– Сколько таких квадратов получилось?
– Чему равна площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах? (30 кв. см.)
2. Задание 162.
– Рассмотрите многоугольники на чертеже.
– Из скольких клеточек состоит каждый многоугольник?
– Измерьте площадь каждого из этих многоугольников в квадратных сантиметрах, если площадь четырёх клеточек составляет 1 кв. см. (3 кв. см, 3 кв. см, 2 кв. см.)
3. Задание 163.
– Используя бумагу в клетку, площадь одной клетки которой равна 1 кв. см, начертите в тетради фигуру, площадь которой будет равна 15 кв. см.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 164.
– Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см.
– Измерьте его площадь в квадратных сантиметрах. (10 кв. см.)
1 дм = 10 см
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 см |
– Сколько таких прямоугольников нужно взять, чтобы ими можно было полностью заполнить (без наложения друг на друга) прямоугольник со сторонами 3 см и 2 дм? (6 таких прямоугольников.)
– Измерьте площадь второго прямоугольника в квадратных сантиметрах. (60 кв. см.)
2. Задание 165.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь планом потолка, изображенным на рисунке.
– Сколько плиток укладывается в один ряд? (10 плиток.)
– Сколько таких рядов надо выложить? (6 рядов.)
– Сколько плиток нужно взять? (60 плиток.)
3. Задание 166.
– Внутри прямоугольника со сторонами 8 см и 1 см расположен равнобедренный треугольник.
– Измерьте площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. (8 кв. см.)
– Найдите площадь треугольника. (Площадь треугольника 4 кв. см.)
Учащиеся выполняют построение.
4. Работа по карточкам.
– В каждой фигуре проведи отрезок так, чтобы получились две фигуры одинаковой площади. Если отрезок является осью симметрии, то обведи его красным цветом.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– В каких единицах можно измерить площадь?
Домашнее задание. Начертите 3 разных прямоугольника, площади которых равны 18 кв. см.
Решение:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.