Конспект урока по теме ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 89
 ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА

Цели: учить измерять площадь многоугольников в квадратных сантиметрах; совершенствовать умение чертить геометрические фигуры; развивать логическое воображение учащихся, память, пространственное мышление.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений:

2. Какое число получится в конце цепочки?

3. «Четвертый лишний».

– В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.

4. Из листа клетчатой бумаги вырежьте квадрат со стороной, равной 8 см. Разрежьте на пять частей, как показано на рисунке.

– Сложите из полученных частей:

а) два квадрата;

б) три квадрата.

– Узнайте площадь каждого составленного квадрата.

II. Сообщение темы урока.

– Как называются данные на доске фигуры?

– Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)

– Как найти периметр каждого многоугольника?

РD = 2 · 3 = 6 (см) или 2 + 2 + 2 = 6 (см)

Р? = 2 · 4 = 8 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см)

Р   = 2 · 5 = 10 (см) или 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см)

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы будем учиться измерять площади многоугольников.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 161.

– Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 5 см. Разбейте этот прямоугольник на одинаковые квадраты со стороной 1 см.

                                            6 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сколько таких квадратов получилось?

– Чему равна площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах? (30 кв. см.)

2. Задание 162.

– Рассмотрите многоугольники на чертеже.

– Из скольких клеточек состоит каждый многоугольник?

– Измерьте площадь каждого из этих многоугольников в квадратных сантиметрах, если площадь четырёх клеточек составляет 1 кв. см. (3 кв. см, 3 кв. см, 2 кв. см.)

3. Задание 163.

– Используя бумагу в клетку, площадь одной клетки которой равна 1 кв. см, начертите в тетради фигуру, площадь которой будет равна 15 кв. см.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 164.

– Начертите прямоугольник со сторонами 1 дм и 1 см.

– Измерьте его площадь в квадратных сантиметрах. (10 кв. см.)

1 дм = 10 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1 см

– Сколько таких прямоугольников нужно взять, чтобы ими можно было полностью заполнить (без наложения друг на друга) прямоугольник со сторонами 3 см и 2 дм? (6 таких прямоугольников.)

– Измерьте площадь второго прямоугольника в квадратных сантиметрах. (60 кв. см.)

2. Задание 165.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь планом потолка, изображенным на рисунке.

– Сколько плиток укладывается в один ряд? (10 плиток.)

– Сколько таких рядов надо выложить? (6 рядов.)

– Сколько плиток нужно взять? (60 плиток.)

3. Задание 166.

– Внутри прямоугольника со сторонами 8 см и 1 см расположен равнобедренный треугольник.

– Измерьте площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. (8 кв. см.)

– Найдите площадь треугольника. (Площадь треугольника 4 кв. см.)

Учащиеся выполняют построение.

4. Работа по карточкам.

– В каждой фигуре проведи отрезок так, чтобы получились две фигуры одинаковой площади. Если отрезок является осью симметрии, то обведи его красным цветом.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– В каких единицах можно измерить площадь?

Домашнее задание. Начертите 3 разных прямоугольника, площади которых равны 18 кв. см.

Решение:


 

Скачано с www.znanio.ru