Конспект урока по теме ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 90
 ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКА

Цели: учить измерять площадь с помощью палетки; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Назовите номера фигур в порядке возрастания их площади:

2. Можно ли утверждать, что площади данных фигур одинаковы?

– Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

3. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные неравенства. Найдите все возможные решения.

4. Задача. Света, Лена и Зоя учатся играть на разных инструментах – флейте, арфе и баяне. Зоя и баянисты занимаются в один день, а Лена и арфистка живут в одном доме. Зоя пригласила в гости Лену и баянистку. Кто из девочек учится играть на каком инструменте?

Решение:

 

Света

Лена

Зоя

  Флейта

+

  Арфа

+

  Баян

+

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня продолжим учиться измерять площадь фигур.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 167.

– Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади.

– Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.

– Как называется этот инструмент? (Палетка.)

– В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.

2. Задание 168.

– Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.

– Чему равна площадь этой фигуры? (10 кв. см.)

3. Задание 169.

– Измерьте с помощью палетки площадь данного прямоугольника. (40 кв. см.)

4. Задание 170.

– С помощью палетки начертите в тетради треугольник с площадью 5 кв. см.

Решение. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Провести диагональ. Получатся два прямоугольных треугольника, площадь каждого из которых 5 кв. см.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Фронтальная работа.

– Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.

– Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:

– Сравните площади и периметры данных фигур:

2. Работа по карточкам.

– Найдите на рисунке фигуры, площади которых равны. Раскрасьте их одним цветом:

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как называется инструмент для измерения площади?

Домашнее задание. Начертить разные многоугольники, площадь которых равна 7 кв. см.


 


 

Скачано с www.znanio.ru