Урок 90
ИЗМЕРЕНИЕ ПЛОЩАДИ
МНОГОУГОЛЬНИКА
Цели: учить измерять площадь с помощью палетки; закреплять умение измерять площадь в квадратных сантиметрах; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Назовите номера фигур в порядке возрастания их площади:
2. Можно ли утверждать, что площади данных фигур одинаковы?
– Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?
3. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные неравенства. Найдите все возможные решения.
4. Задача. Света, Лена и Зоя учатся играть на разных инструментах – флейте, арфе и баяне. Зоя и баянисты занимаются в один день, а Лена и арфистка живут в одном доме. Зоя пригласила в гости Лену и баянистку. Кто из девочек учится играть на каком инструменте?
Решение:
|
Света |
Лена |
Зоя |
Флейта |
– |
+ |
– |
Арфа |
– |
– |
+ |
Баян |
+ |
– |
– |
II. Сообщение темы урока.
– Сегодня продолжим учиться измерять площадь фигур.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 167.
– Рассмотрите инструмент, изображенный на рисунке и служащий для измерения площади.
– Прочитайте в учебнике, как изготовить этот инструмент.
– Как называется этот инструмент? (Палетка.)
– В тетради на изображении палетки закрасьте фигуру, площадь которой равна 5 кв. см.
2. Задание 168.
– Рассмотрите рисунок и объясните, как следует располагать палетку, чтобы измерить площадь данной фигуры.
– Чему равна площадь этой фигуры? (10 кв. см.)
3. Задание 169.
– Измерьте с помощью палетки площадь данного прямоугольника. (40 кв. см.)
4. Задание 170.
– С помощью палетки начертите в тетради треугольник с площадью 5 кв. см.
Решение. Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 5 см. Провести диагональ. Получатся два прямоугольных треугольника, площадь каждого из которых 5 кв. см.
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Фронтальная работа.
– Найдите площадь заштрихованной фигуры, если площадь маленького квадрата равна 1 см2.
– Назовите номера фигур с одинаковыми площадями:
– Сравните площади и периметры данных фигур:
2. Работа по карточкам.
– Найдите на рисунке фигуры, площади которых равны. Раскрасьте их одним цветом:
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как называется инструмент для измерения площади?
Домашнее задание. Начертить разные многоугольники, площадь которых равна 7 кв. см.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.