К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»
Педагогическая цель |
Создать условия для понимания и определения смысла произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга», развития умений грамотно, точно и доказательно высказывать свои суждения; способствовать совершенствованию речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, созданию рассказа от имени героя; содействовать воспитанию любви к природе через произведения К. Г. Паустовского |
Тип урока |
Усвоение знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Пользуются средствами речевой выразительности. Знают традиции и обычаи семьи, умеют о них рассказывать |
Личностные результаты |
Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: общеучебные – составляют несложные монологические высказывания о героях; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – осуществляют анализ; строят рассуждения. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие. Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости |
Основное содержание темы, понятия и термины |
К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». Средства речевой выразительности. Описание кота (внешний вид, поведение, отношение к людям). Главная мысль рассказа. Юмор. Юмористические моменты в рассказе |
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. – Чему нас учат уроки литературного чтения? – Каким вы хотите видеть наш урок? – Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания |
Эмоциональное представление своего рассказа, оценивание работы других |
Организует конкурс рассказов «Моя кошачья жизнь» |
Выразительно рассказывают перед классом; оценивают подготовленные рассказы |
Личностные: эмоционально воспринимают рассказы. Предметные: понимают образ героя произведения |
III. Подготовка к основному этапу занятия |
Постановка учебной задачи |
Называет тему урока, формулирует учебную задачу |
Принимают учебную задачу |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Работа с текстом после чтения |
Ознакомление с понятием «юмор». Совершенствование навыка выборочного и выразительного чтения. |
Организует работу с рубрикой «Обратите внимание», ознакомление с понятием «юмор». – Найдите и прочитайте юмористические моменты в рассказе К. Г. Паустовского «Кот-ворюга». |
Читают текст, объясняют |
Предметные: используют выборочное чтение; осмысленно, выразительно читают; объясняют литературоведческое понятие. |
Осмысление позиции автора, соотнесение результата с поставленной целью. |
Проводит беседу. – Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? – Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь. Какую? (Изменило кота добро людей.) |
Участвуют в беседе: рассуждают, отвечая на вопросы, задают свои вопросы. |
Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к произведению. Предметные: понимают смысл рассказа, формулируют его главную мысль. |
|
Совершенствование навыков самостоятельной работы |
Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2 |
Работают в рабочей тетради |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения |
|
V. Рефлексия |
Соотнесение цели с достигнутым результатом |
Подводит итог. – Как оцениваете свою работу на уроке? – Над чем стоит еще поработать? |
Отвечают на вопросы, дают оценку работе на уроке |
Регулятивные: определяют |
Домашнее задание |
Развитие творческих способностей |
Комментирует задание. – Нарисуйте юмористический рисунок к рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» |
Записывают в дневник домашнее задание |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.