Конспект урока по теме К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
Оценка 5

Конспект урока по теме К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Оценка 5
docx
27.02.2020
Конспект урока по теме К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»
К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». Средства речевой выразительности. Описание кота (внешний вид, поведение, отношение к людям). Главная мысль рассказа. Юмор. Юмористические моменты в рассказе.
К. Г. ПАУСТОВСКИЙ КОТ-ВОРЮГА.docx

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Педагогическая цель

Создать условия для понимания и определения смысла произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга», развития умений грамотно, точно и доказательно высказывать свои суждения; способствовать совершенствованию речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, созданию рассказа от имени героя; содействовать воспитанию любви к природе через произведения К. Г. Паустовского

Тип урока

Усвоение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев. Пользуются средствами речевой выразительности. Знают традиции и обычаи семьи, умеют о них рассказывать

Личностные

результаты

Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – составляют несложные монологические высказывания о героях; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; владеют техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; логические – осуществляют анализ; строят рассуждения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие.

Коммуникативные: взаимодействуют с окружающими; договариваются, приходят к общему решению; используют в общении правила вежливости

Основное содержание темы, понятия

и термины

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга». Средства речевой выразительности. Описание кота (внешний вид, поведение, отношение к людям). Главная мысль рассказа. Юмор. Юмористические моменты в рассказе

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

– Чему нас учат уроки литературного чтения?

– Каким вы хотите видеть наш урок?

– Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Эмоциональное представление своего рассказа, оценивание работы других

Организует конкурс рассказов «Моя кошачья жизнь»

Выразительно рассказывают перед классом; оценивают подготовленные рассказы

Личностные: эмоционально воспринимают рассказы.

Предметные: понимают образ героя произведения

III. Подготовка к основному этапу занятия

Постановка учебной задачи

Называет тему урока, формулирует учебную задачу

Принимают учебную задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

IV. Работа

с текстом

после чтения

Ознакомление с понятием «юмор». Совершенствование навыка выборочного и выразительного чтения.

Организует работу с рубрикой «Обратите внимание», ознакомление с понятием «юмор».

Найдите и прочитайте юмористические моменты в рассказе К. Г. Паустовского «Кот-ворюга».

Читают текст, объясняют
понятие «юмор». Находят
в тексте юмористические моменты, выразительно
их читают.

Предметные: используют выборочное чтение; осмысленно, выразительно читают; объясняют литературоведческое понятие.

Осмысление позиции автора, соотнесение результата с поставленной целью.

Проводит беседу.

– Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа?

– Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь. Какую? (Изменило кота добро людей.)

Участвуют в беседе: рассуждают, отвечая на вопросы, задают свои вопросы.

Личностные: проявляют эмоционально-ценностное отношение к произведению.

Предметные: понимают смысл рассказа, формулируют его главную мысль.

Совершенствование навыков самостоятельной работы

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

Работают в рабочей тетради

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

V. Рефлексия

Соотнесение цели с достигнутым результатом

Подводит итог.

– Как оцениваете свою работу на уроке?

– Над чем стоит еще поработать?

Отвечают на вопросы, дают оценку работе на уроке

Регулятивные: определяют
степень успешности своей работы на уроке, работы класса

Домашнее задание

Развитие творческих способностей

Комментирует задание.

– Нарисуйте юмористический рисунок к рассказу К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 


 

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

К. Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Проверим готовность к урокуПриветствуют учителя

Проверим готовность к урокуПриветствуют учителя

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020