Урок 93
КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР
И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цели: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в квадратных дециметрах; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение измерять площадь прямоугольника; развивать логическое мышление и умение анализировать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Расположите данные выражения в порядке убывания их значений:
420 : 60 480 : 80
36 : 6 350 : 70
240 : 80 45 : 5
2. Уменьшите числа:
а) 72, 56, 48, 24 в 8 раз;
б) 18, 27, 12, 21 в 3 раза;
в) 42, 49, 21, 28 в 7 раз.
3. Задача.
В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше.
– На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:
8 · 2 8 · 2 + 8 8 · 2 – 8?
4. Соедините выражения, значения которых одинаковы.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите величины.
а) 5 км; 5 мм; 5 кв. см; 5 см, 5 дм.
б) 88 дм; 88 см; 88 кв. дм; 88 мм.
– В каждой строчке «найдите» лишнюю величину.
– Сегодня на уроке познакомимся с единицей измерения площади – квадратным дециметром.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 186.
– Начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см.
– Начертите квадрат со стороной 1 дм.
– Как можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? (Квадратный дециметр.)
– Рассмотрите рисунок. Сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре? (100 кв. см.)
1 кв. дм = 100 кв. см
2. Задание 187.
– Чему равна площадь закрашенной фигуры из задания 185? (10 кв. см.)
– Сколько таких фигур нужно взять, чтобы их общая площадь составила 1 кв. дм? (10 фигур.)
3. Задание 188.
– Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? (На 6 квадратов.)
– Чему равна площадь такого прямоугольника?
6 кв. дм = 600 кв. см
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 189.
– Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм? (В 10 раз.)
– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв. дм? (В 100 раз.)
2. Задание 190.
– Выразите в квадратных сантиметрах и выполните сложение.
1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см.
3 кв. дм + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см.
3. Задание 192.
– Выразите в квадратных сантиметрах.
1 кв. дм 50 кв. см = 150 кв. см.
3 кв. дм 3 кв. см = 303 кв. см.
10 кв. дм 1 кв см = 1001 кв. см.
4. Работа по карточкам.
а) разделите фигуру на части, площадь каждой из которых 3 см2. Постарайтесь найти несколько вариантов.
б) Найдите площадь фигуры, которую нужно было разделить на части.
Найденную площадь впишите в текст задачи.
в) Из красного листа, площадь которого была на 1 дм2 больше площади зелёного листа, вырезали фигуру площадью ______.
Площадь какого листа оказалась после вырезания меньше и на сколько?
Решите полученную задачу.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите единицы измерения площади.
– Сколько квадратных сантиметров в одном квадратном дециметре?
Домашнее задание. № 191.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.