Конспект урока по теме "Микены и Троя"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Микены и Троя"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
27.07.2020
Конспект урока по теме "Микены и Троя"
FGOS_Mikeny_i_Troya.docx

Микены и Троя

Педагогические
цели

Способствовать ознакомлению с наиболее известными историческими и художественными памятниками Древнего Крита, историей гибели цивилизации Крита; создать условия для «съемок фильма» с описанием Микен, воссоздания событий Троянской войны на основе учебного текста и мифов; содействовать развитию творческого воображения, способности объяснять смысл крылатого выражения «яблоко раздора», формированию умения работать с картой

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок – деловая игра

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов человечества

Личностные
результаты

Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях

Метапредметные
результаты

Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Основное содержание темы, понятия и термины

Древнейший греческий город Микены. Троянская война (около 1200 г. до н. э.). Миф о начале Троянской войны. Крылатые выражения: «яблоко раздора», «ахиллесова пята». Львиные ворота

Образовательные ресурсы

Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2


Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока. Предлагает стать «режиссерами и сценаристами», «снять фильм» о давних событиях в Микенах и Трое

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Микены. Троя. Троянская война. Мифы

Групповая. Практический, творческий, словесный, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, картой. Беседа, рассказ, инсценировка

Формулирует задания для работы
в группах.

1-я серия. Древняя Греция. Микены
(карта, картина).

2-я серия. Троянская война (Малая Азия, Троянское царство).

3-я серия. Мифы о суде Париса и похищение Елены Прекрасной. Предлагает составить план сценария

Показывают на карте Древнюю Грецию, Микены, Малую Азию, Троянское царство.

Работают с текстом, иллюстрациями, создают свою серию фильма.

Называют дату исторического события

 

Регулятивные: составляют план
и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют работать в группе; воспринимают текст с учетом поставленной задачи.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера

План сценария, сценарий

IV. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная. Творческий, словесный. Инсценировка, работа с картой, рассказ

Организует коллективное представление проделанной работы – «снятый фильм».

– Что из сегодняшнего урока нужно положить в архив (записать в тетрадь)?

Показывают на карте территории городов и государств, характеризуют древнейшие греческие города, инсценируют мифы

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Рассказ, работа с картой, инсценировка

V. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Параграф 25

Рабочая тетрадь_________________________

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Задания

в рабочей тетради, контурная карта

 


 

Микены и Троя Педагогические цели

Микены и Троя Педагогические цели

Организационная структура урока

Организационная структура урока

IV. Закрепление знаний и способов действий

IV. Закрепление знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2020