Микены и Троя
Педагогические
|
Способствовать ознакомлению с наиболее известными историческими и художественными памятниками Древнего Крита, историей гибели цивилизации Крита; создать условия для «съемок фильма» с описанием Микен, воссоздания событий Троянской войны на основе учебного текста и мифов; содействовать развитию творческого воображения, способности объяснять смысл крылатого выражения «яблоко раздора», формированию умения работать с картой |
Тип и вид урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок – деловая игра |
Планируемые
|
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов человечества |
Личностные |
Соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами; знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; ориентирование в социальных ролях и межличностных отношениях |
Метапредметные
|
Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Древнейший греческий город Микены. Троянская война (около 1200 г. до н. э.). Миф о начале Троянской войны. Крылатые выражения: «яблоко раздора», «ахиллесова пята». Львиные ворота |
Образовательные ресурсы |
Учебник. Карта «Древняя Греция». Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 2 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма |
|
характеристика |
формируемые УУД |
||||
I. Организационный момент |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Быстрое включение в деловой ритм |
|
II. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Сообщает тему урока. Предлагает стать «режиссерами и сценаристами», «снять фильм» о давних событиях в Микенах и Трое |
Слушают учителя |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Микены. Троя. Троянская война. Мифы |
Групповая. Практический, творческий, словесный, наглядный. Работа с текстом, иллюстрациями, картой. Беседа, рассказ, инсценировка |
Формулирует задания для работы 1-я серия. Древняя Греция. Микены
2-я серия. Троянская война (Малая Азия, Троянское царство). 3-я серия. Мифы о суде Париса и похищение Елены Прекрасной. Предлагает составить план сценария |
Показывают на карте Древнюю Грецию, Микены, Малую Азию, Троянское царство. Работают с текстом, иллюстрациями, создают свою серию фильма. Называют дату исторического события
|
Регулятивные:
составляют план Коммуникативные: умеют работать в группе; воспринимают текст с учетом поставленной задачи. Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера |
План сценария, сценарий |
IV. Закрепление знаний и способов действий |
Коллективная. Творческий, словесный. Инсценировка, работа с картой, рассказ |
Организует коллективное представление проделанной работы – «снятый фильм». – Что из сегодняшнего урока нужно положить в архив (записать в тетрадь)? |
Показывают на карте территории городов и государств, характеризуют древнейшие греческие города, инсценируют мифы |
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
Рассказ, работа с картой, инсценировка |
V. Информация о домашнем задании |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
Комментирует задание. Параграф 25 Рабочая тетрадь_________________________ |
Воспринимают задание, уточняют |
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Задания в рабочей тетради, контурная карта |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.