Конспект урока по теме "Общая характеристика птиц. Приспособление к полету".
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Общая характеристика птиц. Приспособление к полету".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
11.01.2021
Конспект урока по теме "Общая характеристика птиц. Приспособление к полету".
Конспект урока по теме ПТИЦЫ.docx

Конспект урока по теме «Общая характеристика птиц».

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: Создать условия для формирования познавательного интереса  учащихся к теме « Класс Птицы», а также  для успешного усвоения учащимися нового материала.

Задачи урока

Образовательные:

·         раскрыть особенности строения птиц  в связи с полётом; особенности размножения , развития и образа жизни в различные сезоны года;

·         сформировать знания о разнообразии и систематических группах птиц, о происхождении птиц.

Развивающие:

·         развить представления о биоразнообразии и эволюции организмов по пути                                                                                                                                               усложнения уровня организации;

·         формировать умения сравнивать птиц и пресмыкающихся и делать выводы на основе сравнений;

·         формировать умения устанавливать взаимосвязь между особенностями строения  птиц и  способностью к полёту.

Воспитательные:

·         воспитывать бережное отношение к природе на основе понимания значения птиц в экосистемах и жизни человека.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества и метапредметные УУД

Сформированность основных понятий урока:

Называть и распознавать представителей класса Птицы в природе, на таблицах, рисунках; определять понятия по теме урока; описывать особенности внешнего и внутреннего строения птиц.

Сформированность предметных умений:

Учащиеся получают представление  о классификации и многообразии птиц, знакомятся с отличительными признаками класса Птицы.

-Научное мировоззрение на основе сформированного умения обобщать, делать выводы, анализировать, синтезировать, классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи;

-.

- Умение принимать учебную задачу  урока при совместном с учителем открытии темы урока .

- Умение сотрудничать в группе , умение выражать свои мысли по теме занятия, развитие речи, обогащение словарного запаса

Методическое обоснование урока В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок построен с использованием активных и интерактивных методов – демонстрационный, иллюстративно-наглядный, поисковый, а также с использованием приёмов, направленного на развитие критического мышления («Кейс стади» «Кластер» «Синквейн»).

Информационно-образовательная среда  урока.

Учебно-методическое и материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Учебник « Биология. Разнообразие живых организмов», приложение к учебнику на электронном носителе, скелет голубя.

Учебная презентация, материалы электронного приложения к учебнику.

Мультимедийная установка.

 

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

– Доброе утро, ребята! Мне бы хотелось, чтобы вы были сегодня активными, чтобы ваши ответы были правильными и аргументированными.

Отгадайте загадку: «С земли и ребенок поднимет, а через забор и силач не перекинет»? (Перо).

Загадки.     

1) Может спать во время полёта (альбатрос);

2) Имеют самый большой объем мозга, по отношению к общей массе тела (вороны),

3) При путешествии из Арктики в Антарктику и обратно, покрывает расстояние в 32 000 километров (полярная крачка);

4) Благодаря специальным железам, действующим как очистные фильтры, может пить даже соленую морскую воду (чайка);

5) Самое быстрое живое существо в мире, преследуя добычу, в пикирующем полете, он способен развивать скорость до 320 км/ч (сокол сапсан).

2. Актуализация знаний

Вы вероятно уже поняли, что разговор наш пойдёт сегодня о птицах.

С раннего детства нас окружает один из многочисленных классов животных – птицы. Он включает в себя около 9,5 тысяч видов. (Слайд 2)
Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Вот почему мы эту встречу посвящаем им, нашим пернатым друзьям.

 Что вы представляете, когда слышите слово «птица»?

Летают, покрыты перьями, откладывают яйца, поют.

Все ли птицы летают? Только ли птицы умеют летать? Только ли птицы откладывают яйца?

Вспоминают о том, что страусы и пингвины не летают, а летучие мыши летают, о том что пресмыкающиеся то же откладывают яйца.

Какая у нас возникла проблема?

Не все кто летает и откладывает яйца птицы.

Чем же птицы отличаются от других классов животных?

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке?      

Тема нашего сегодняшнего урока –  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПТИЦ. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОЛЕТУ» (Слайд3)
К концу урока мы будем уметь (Слайд 4):

  • отличать класс птиц от других классов животных;   
  • будем знать о приспособленности птиц к полету;
  • мы будем знать строение пера и его особенности.

Поможет нам в этом анализ и сравнение объектов живой природы.

3.Мотивация к учебной деятельности                                

Приём кейс - стади. Мотивирует на решение  поставленной учебной задачи

Кейс.

      Как то на прогулке, наблюдая за птицами, два брата Артём и Коля поспорили о том почему птицы летают, а люди не могут.  Младший брат Коля   утверждал, что птицы летают только благодаря наличию крыльев. Больше им для полёта ничего не нужно.

      Артём же не согласен и считает, что у птиц  много других приспособлений для осуществления полёта.

      Кто прав Артём или Коля? Объясните свой ответ.

 Чтобы решить ситуацию нам  необходимо углубить свои знания.

Изучение новых знаний и способов деятельности.

Сейчас я прошу вас подойти к столу и взять карточки, прочитать, что на них написано и попробовать объединиться в группы и объяснить, почему именно так вы объединились.

КАРТОЧКИ:

1ГРУППА: Голова, тело, конечности   (ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ)  Зайцев, Крупина

2 ГРУППА: Череп, кость, позвоночник.  (СКЕЛЕТ) Кирпичева, Кравченко, Пленкин

3 ГРУППА: перо, пух (ПЕРЬЯ)  Суворова, Ершова, Готишан

4 ГРУППА: сердце, легкие, желудок (ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ) Вавилина, Хлебникова, Швецов                                                                            

Задумывались ли вы, почему птицы летают? Давайте мы сейчас станем  учеными -  орнитологами и выясним это  с научной точки зрения. Кстати, кто такие орнитологи?

Организуем  исследование в малых группах, в качестве информационного материала используется учебник, чучело птицы, модели скелета голубя, раздаточный материал – перья птицы. Группа 1 изучает особенности внешнего строения птиц и выделяет  приспособления к полёту, группа 2 изучает особенности скелета птиц и выделяет приспособления к полёту; группа 3 изучает строение перьев птиц, их виды и функции, роль в полёте;  группа 4 изучает особенности внутреннего строения птиц и выделяет приспособления к полёту.  Каждая группа должна выбрать одного представителя, который представит результаты исследования.

1 ГРУППА    Заполните таблицу «Внешнее строение птиц»

1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.

2. Рассмотрите голову. Какие органы размещены на ней? Указать на их значение.

3. Рассмотрите туловище птицы. Какие органы размещены на нем? Какую роль играют эти органы в жизни птицы?

4. Рассмотрите конечности. Какое их строение?

5. Обратите внимание на неоперившуюся часть ноги – цевье и пальцы с когтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ранее вы встречали такой покров.

Форма тела и размеры

Тело птиц имеет двустороннюю симметрию. Есть две пары конечностей, первая из которых видоизменяется в крылья. Тело разделено на голову, туловище, конечности и хвост. Четко выраженная шея, что имеет высокую подвижность.

пп

Признаки строения птиц

Особенности строения птиц, черты приспособленности к полету.

1

Форма тела

Обтекаемая

2

Покров

Перьевой

3

Основные отделы тела

Голова

Небольшая

Шея

Подвижная

Передние конечности

Крылья

Задние конечности

Ноги с неоперенной частью – цевье, четыре пальца с когтями

4

Органы расположенные на голове

Глаза с подвижными веками, ноздри, слуховые отверстия

Органы расположенные на туловище

Крылья

2 ГРУППА «СКЕЛЕТ»

Приспособление скелета птиц к полету.

Кости тонкие с воздушными полостями.

Срастание костей черепа, превращение челюстей в клюв, отсутствие зубов.

Превращение передних конечностей в крылья.

Срастание ключиц с образованием вилочки, смягчающей движения при взмахах  крыльев.

Появление на грудине выроста – киля, к нему прикрепляются грудные мышцы двигающие крылья. Хорошо развиты мышцы груди, поднимающие и опускающие крыло.

Тазовые кости срастаются с позвоночником.

Поясничные, крестцовые и часть хвостовых позвонков образуют сложный крестец, создающий надежную опору для задних конечностей.

3 ГРУППА

Хочу напомнить вам, что нельзя поднимать перья на улице, какими бы красивыми они не были. Ведь оно могло быть от больной птицы, а существует много болезней, передающихся от птиц к человеку. Перья, которые вы рассматривали, обработаны мною паром.

Рассмотрите контурные и пуховые перья под лупой. На контурном пере найдите бородки первого порядка – узкие толстые пластинки, радиально отходящие от стержня, и расположенные на них бородки второго порядка, которые заканчиваются крючочками.

  1. Сравните строение контурных и пуховых перьев.
  2. Заполните таблицу.

Подготовьтесь устно ответить на вопросы.

  1. Какие типы пера вы знаете?
  2. Где у птицы располагаются наиболее крупные перья, а где – наиболее мелкие?
  3. Каково значение пера для птицы?
  4. Охарактеризуйте роль контурных и пуховых перьев в жизни птицы.

Особенности строения пера.

Тип пера

Рисунок пера

Значение пера

 Контурное

 

 Контурные перья выполняют разные функции:

-маховые (первостепенные и второстепенные) образуют плоскость крыла.

-рулевые образуют плоскость хвоста.

-покровные придают телу обтекаемую форму

 (ими одето туловище).

 Пуховое

 

- Под контурными перьями лежат пуховые перья –

не имеют бородок(пластинок) второго порядка

 Пух

 

 - Пух –  пуховые перья с коротким стержнем. Перьевой покров обеспечивает теплоизоляцию.

  Тело птицы хитроумно устроенный аппарат и важную роль в нем играют перья.

Большие перья на крыльях помогают летать,  перья на туловище защищают тело и придают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста помогают держать равновесие, делать повороты, остановку.

Контурное перо – формирует контур тела птицы.  Эти перья придают телу птицы обтекаемую форму. Эти перья являются основным типом.
Маховые перья – это длинные перья, предназначенные для полета, поэтому прочны и образуют плоскость крыла. Крепятся эти крылья по краю крыла.
Кроющие перья – которые покрывают нижнюю часть маховых перьев, называются кроющими и являются вариантом контурных перьев.
Рулевые перья – прочные и длинные перья, составляют хвост птицы.
Пуховые перья – находятся под контурными перьями. В отличии от маховых перьев у пуховых перьев очень тонкий стержень, а бородки не содержат крючков. Это перья промежуточного типа, между пухом и контурным пером.
Пух – отличается от пухового пера сильно укороченным стержнем и поэтому бородки сильно отходят пучком от очина.
– Чем похожи все перья? (Ответы)

Но все вместе они образуют покров тела птицы, способный защитить ее от механического воздействия. Но есть у пера еще два главных свойства. Слово нашим физикам.

Сообщение: Перья птицы обладают аэродинамикой (Перьевой покров – легкий, прочный, надежно крепящийся на теле – дает незаменимую опору в воздухе), и  теплоизоляцией. Они сохраняют тепло тела и регулируют теплообмен с окружающей средой: между бородками находятся молекулы воздуха, которые удерживают тепло тела птицы. Распушив перья в мороз, птица как бы “надевает шубу”, а плотно прижав их к телу в жару, меняет ее на легкий “кафтан”. Наибольшей теплоизоляцией обладает пух и пуховые перья.

– Как вы думаете, чей пух является самым теплым? (Ответы). Самым теплым пухом обладает северная водоплавающая утка – гага. Своим пухом, который она выщипывает из своей груди, она утепляет  гнездо. И из-за этого пуха она и страдает. Давайте послушаем, что же говорит нам эта птица?

 СООБЩЕНИЕ   Гага: “Я предпочитаю защищенные тихие бухты для гнездовья,  стараюсь прятать свое гнездо, одно и то же место я занимаю в течение нескольких лет. Нас часто убивают и разоряют наши гнезда из-за ценного пуха, который мы имеем. Мы выщипываем его из своей груди и брюшка, чтобы утеплить гнездо, тогда нашим будущим малышам, которые находятся в яйце не страшен холод. Человек знает это и собирает наш пух для изготовления одежды  полярникам, альпинистам, также мой пух имеет большое хозяйственное значение. В двухмесячном возрасте наши птенцы почти достигают размеров взрослых птиц. В это время мамы их бросают, и они
переходят к самостоятельному образу жизни. Если по метеорологическим условиям осени некоторые утята не успевают подрасти к времени перелета, то мы оставляем их на произвол судьбы. Наиболее запоздалые утята погибают от жестоких осенних штормов и рано выпадающего снега, да еще очень много браконьеров, которые убивают нас ради пуха и мяса. Из-за этого мы и страдаем. Наша численность быстро сокращается. Люди, пожалуйста, позаботьтесь о нас! Помогите нам выжить!”

– Эта птица занесена в Красную книгу и охраняется законом.

4 ГРУППА. Внутреннее строение.

Внутреннее строение птицы

Нервная система: Хорошо развитый головной  мозг. Птицы приспособлены к полету, хорошо ориентируются в пространстве

Органы чувств развиты у птиц в различной степени. Хорошо развито зрение (крупные, сложно устроенные глаза) и органы слуха

Кровеносная система: два круга кровообращения. Сердце четырёхкамерное;  полное разделение потоков артериальной и венозной крови — все органы снабжаются только артериальной кровью — высокий уровень обмена веществ — теплокровность. 

Органы дыхания приспособлены к усиленному газообмену.  Лёгкие птиц имеют губчатое строение. Обмен веществ у птиц идёт очень быстро. Для этого необходимо много кислорода. Поэтому в строение легких имеются особенности. От легких отходят воздушные мешки (демонстрация на слайде), которые по объёму во много раз больше лёгких. При взмахе крыльев воздух заполняет лёгкие и воздушные мешки. Лёгкие устроены таким образом, что воздух проходит через них насквозь. При вдохе только 25 % наружного воздуха остаётся непосредственно в лёгких, а 75 % проходит через них и попадает в воздушные мешки. При выдохе воздух из воздушных мешков опять идёт через лёгкие, но уже наружу, образуя так называемое двойное дыхание.

Особенность пищеварительной системы – пища переваривается очень быстро. Например, змея переваривает в течение 1-2 суток, мелкие совы, мышь – за 3 часа. Сочные ягоды проходят кишечник за 8-10 минут. Почему птицы часто освобождают кишечник от содержимого? (уменьшение массы тела).

Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания пищи.

4. У птиц нет мочевого пузыря, что связано с уменьшением массы тела.

 

5. Физ.минутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

Наконец, она садится

На корягу над водой.

 Встали. Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!

Презентация результатов исследовательской работы

 

Подведение итогов, формулирование выводов

«Незаконченное предложение»

- Птицы - …………  класс наземных позвоночных.

- Тело птиц покрыто ……

- Перья делятся на …, ….,и ….. конечности видоизменены в……

- Это  …… животные, организм которых приспособлен к …. . (самый многочисленный; перьями; контурные, пуховые и пух; крылья ;теплокровные ,полёту.)

Задаёт вопросы учащимся, помогающие осуществить самооценку и самоконтроль результатов своей работы:

- какое новое знание мы открыли?

- на все ли вопросы мы смогли ответить сегодня?

- что осталось не изученным?

- что было сложно?

- что было интересно?

Прочитать параграф 44, подготовить ответы на вопросы в конце параграфа,  в тетради составить синквейн со словом  «птицы»

5. Подведение итогов

– Вы сегодня многое узнали, теперь вы можете продолжить предложение: Птицы – это… (ответы детей)
– Сов называют в народе мудрыми, благодаря своему задумчивому взгляду.
Порадуйте и мудрую сову своими знаниями:

  • В каком случае про сапсана говорят:  – кто это? что это?
  • Какая называется часть тела птицы не покрытая перьями?
  • Когда температура тела воробья выше – зимой или летом?
  • Хитрый вопрос: какой ветер для птицы попутный? (встречный. Он дает опору крыльям, ускоряет и облегчает полет, а ветер сзади замедляет и останавливает птиц. При перелетах они иногда вынуждены на несколько дне делать перерывы)

Вы сегодня замечательно работали на уроке! Хочу отметить вашу активность, ваши ответы.. За ваши ответы на уроке я хотела бы оценить следующих учащихся… Благодарю вас за вашу работу!
Закончить урок я хотела бы следующим: многокрасочный и разноголосый мир пернатых не знает государственных границ. Он является достоянием всех жителей планеты, и наш долг состоит в том, чтобы сохранить его для своих будущих поколений. Наш урок закончен, спасибо за внимание…

оценка

Дифференцированное домашнее задание

«5»

Прочитать стр. 134-139 Придумать сказку, стихотворение, синквейн  о птицах.  

«4»

Прочитать § стр. 134 - 139, составить кроссворд

«3»

прочитать  § 189-199.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ГРУППА    Заполните таблицу «Внешнее строение птиц»

1. Рассмотрите чучело птицы. Найдите отделы тела: голову, шею, туловище, хвост.

2. Рассмотрите голову. Какие органы размещены на ней? Указать на их значение.

3. Рассмотрите туловище птицы. Какие органы размещены на нем? Какую роль играют эти органы в жизни птицы?

4. Рассмотрите конечности. Какое их строение?

5. Обратите внимание на неоперившуюся часть ноги – цевье и пальцы с когтями. Чем они покрыты? Вспомните, у каких животных, изученных ранее вы встречали такой покров.

Форма тела и размеры

Тело птиц имеет двустороннюю симметрию. Есть две пары конечностей, первая из которых видоизменяется в крылья. Тело разделено на голову, туловище, конечности и хвост. Четко выраженная шея, что имеет высокую подвижность.

пп

Признаки строения птиц

Особенности строения птиц, черты приспособленности к полету.

1

Форма тела

Обтекаемая

2

Покров

Перьевой

3

Основные отделы тела

Голова

Небольшая

Шея

Подвижная

Передние конечности

Крылья

Задние конечности

Ноги с неоперенной частью – цевье, четыре пальца с когтями

4

Органы расположенные на голове

Глаза с подвижными веками, ноздри, слуховые отверстия

Органы расположенные на туловище

Крылья

 

 

 

 

 

 

 

2 ГРУППА «СКЕЛЕТ»

Приспособление скелета птиц к полету.

Кости тонкие с воздушными полостями.

Срастание костей черепа, превращение челюстей в клюв, отсутствие зубов.

Превращение передних конечностей в крылья.

Срастание ключиц с образованием вилочки, смягчающей движения при взмахах  крыльев.

Появление на грудине выроста – киля, к нему прикрепляются грудные мышцы двигающие крылья. Хорошо развиты мышцы груди, поднимающие и опускающие крыло.

Тазовые кости срастаются с позвоночником.

Поясничные, крестцовые и часть хвостовых позвонков образуют сложный крестец, создающий надежную опору для задних конечностей.

 

https://ykl-res.azureedge.net/189ea881-be6c-4be1-afdb-e47f11275a5f/1.png

 

 

3 ГРУППА

Сравните строение контурных и пуховых перьев.

Заполните таблицу.

Подготовьтесь устно ответить на вопросы.

Какие типы пера вы знаете?

Где у птицы располагаются наиболее крупные перья, а где – наиболее мелкие?

Каково значение пера для птицы?

Охарактеризуйте роль контурных и пуховых перьев в жизни птицы.

Особенности строения пера.

Тип пера

Рисунок пера

Значение пера

 Контурное

 

 Контурные перья выполняют разные функции:

-маховые (первостепенные и второстепенные) образуют плоскость крыла.

-рулевые образуют плоскость хвоста.

-покровные придают телу обтекаемую форму

 (ими одето туловище).

 Пуховое

 

- Под контурными перьями лежат пуховые перья –

не имеют бородок(пластинок) второго порядка

 Пух

 

 - Пух –  пуховые перья с коротким стержнем. Перьевой покров обеспечивает теплоизоляцию.

Большие перья на крыльях помогают летать,  перья на туловище защищают тело и придают ему форму, под ними пух согревает тело. Перья хвоста помогают держать равновесие, делать повороты, остановку.

Контурное перо – формирует контур тела птицы.  Эти перья придают телу птицы обтекаемую форму. Эти перья являются основным типом.
Маховые перья – это длинные перья, предназначенные для полета, поэтому прочны и образуют плоскость крыла. Крепятся эти крылья по краю крыла.
Кроющие перья –покрывают нижнюю часть маховых перьев, и являются вариантом контурных перьев.
Рулевые перья – прочные и длинные перья, составляют хвост птицы.
Пуховые перья – находятся под контурными перьями. В отличии от маховых перьев у пуховых перьев очень тонкий стержень, а бородки не содержат крючков. Это перья промежуточного типа, между пухом и контурным пером.
Пух – отличается от пухового пера сильно укороченным стержнем и поэтому бородки сильно отходят пучком от очина.



ГРУППА 4. Внутреннее строение птицы

Нервная система: Хорошо развитый головной  мозг. Птицы приспособлены к полету, хорошо ориентируются в пространстве

Органы чувств развиты у птиц в различной степени. Хорошо развито зрение (крупные, сложно устроенные глаза) и органы слуха

Кровеносная система: два круга кровообращения. Сердце четырёхкамерное;  полное разделение потоков артериальной и венозной крови — все органы снабжаются только артериальной кровью — высокий уровень обмена веществ — теплокровность. 

Органы дыхания приспособлены к усиленному газообмену.  Лёгкие птиц имеют губчатое строение. Обмен веществ у птиц идёт очень быстро. Для этого необходимо много кислорода. Поэтому в строение легких имеются особенности. От легких отходят воздушные мешки (демонстрация на слайде), которые по объёму во много раз больше лёгких. При взмахе крыльев воздух заполняет лёгкие и воздушные мешки. Лёгкие устроены таким образом, что воздух проходит через них насквозь. При вдохе только 25 % наружного воздуха остаётся непосредственно в лёгких, а 75 % проходит через них и попадает в воздушные мешки. При выдохе воздух из воздушных мешков опять идёт через лёгкие, но уже наружу, образуя так называемое двойное дыхание.

Особенность пищеварительной системы – пища переваривается очень быстро. Например, змея переваривает в течение 1-2 суток, мелкие совы, мышь – за 3 часа. Сочные ягоды проходят кишечник за 8-10 минут. Почему птицы часто освобождают кишечник от содержимого? (уменьшение массы тела).

Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания пищи.

4. У птиц нет мочевого пузыря, что связано с уменьшением массы тела.


 

Конспект урока по теме «Общая характеристика птиц»

Конспект урока по теме «Общая характеристика птиц»

Кейс стади» «Кластер» «Синквейн»)

Кейс стади» «Кластер» «Синквейн»)

Что вы представляете, когда слышите слово «птица»?

Что вы представляете, когда слышите слово «птица»?

ГРУППА: Голова, тело, конечности (ВНЕШНЕЕ

ГРУППА: Голова, тело, конечности (ВНЕШНЕЕ

Задние конечности Ноги с неоперенной частью – цевье, четыре пальца с когтями 4

Задние конечности Ноги с неоперенной частью – цевье, четыре пальца с когтями 4

Тип пера Рисунок пера

Тип пера Рисунок пера

Как вы думаете, чей пух является самым теплым? (Ответы)

Как вы думаете, чей пух является самым теплым? (Ответы)

Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания пищи

Для компенсации энергозатрат во время полёта пищеварительная система адаптирована к быстрому процессу переваривания пищи

Перья делятся на …, ….,и ….. конечности видоизменены в…… -

Перья делятся на …, ….,и ….. конечности видоизменены в…… -

ГРУППА Заполните таблицу «Внешнее строение птиц» 1

ГРУППА Заполните таблицу «Внешнее строение птиц» 1

Обратите внимание на неоперившуюся часть ноги – цевье и пальцы с когтями

Обратите внимание на неоперившуюся часть ноги – цевье и пальцы с когтями

Появление на грудине выроста – киля, к нему прикрепляются грудные мышцы двигающие крылья

Появление на грудине выроста – киля, к нему прикрепляются грудные мышцы двигающие крылья

Особенности строения пера.

Особенности строения пера.

Органы дыхания приспособлены к усиленному газообмену

Органы дыхания приспособлены к усиленному газообмену
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021