У р о к 41
огонь, вода и газ
Цель: закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации.
Ход урока
I. Групповая работа.
Перед началом урока учитель предлагает учащимся образовать три группы. Столы расставляются таким образом, чтобы учащиеся могли свободно общаться в группе.
Н а д о с к е записана тема урока: «Огонь, вода и газ».
– Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.
– Вы уже знаете некоторые правила поведения в опасной ситуации. Сегодня на уроке вам предстоит пополнить свои знания некоторыми новыми понятиями.
– Каждая группа выберет карточку с заданием, затем распределит работу по заданию между членами группы и предоставит отчет о работе.
К а р т о ч к а 1. Если возник пожар (с. 4–5).
К а р т о ч к а 2. Вода в доме (с. 5).
К а р т о ч к а 3. Если чувствуешь запах газа (с. 6).
З а д а н и я:
1) прочитайте текст в учебнике на указанных страницах;
2) найдите в тексте правила поведения в предлагаемой ситуации;
3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их своим одноклассникам;
4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки к своим правилам.
На подготовку отводится 15–20 минут. Затем каждая группа представляет свою тему и свод правил, которые могут быть проиллюстрированы рисунками и схемами.
II. Итог урока.
– Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?
– Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?
– Как действовать при аварии водопровода?
– Что делать, если почувствуешь в квартире запах газа?
Ч т е н и е в ы в о д а (с. 7).
& Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–7); выполнить задания 1–4 (с. 7).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.