Конспект урока по теме "Определение глагола как часть речи"
Оценка 5

Конспект урока по теме "Определение глагола как часть речи"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл—4 кл
03.09.2020
Конспект урока по теме "Определение глагола как часть речи"
определение глагола как часть речи.docx

Конспект урока по русскому языку студентки школьного отделения Ч. В. С.

Класс: 3А

ОС «Школа 2100»

Типу урока: открытие новых знаний

Тема: «Определение глагола как часть речи»

Цель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи , орфографического чутья.

Задачи:

Личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;

Регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

Познавательные: создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

Коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Предполагаемый результат: способность, опираясь на существенные признаки, определять принадлежность слов к, части речи глагол ,умение анализировать слова; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.

Ход урока

1.Оргмомент

Приветствие учеников.

Мотивационный настрой.

- Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение. Почему?

(Ожидающее, спокойное, приподнятое, ликующее)

2. Акт. Знаний

- Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает?

Словарная работа на карточках.

(акр…бат, к…стюм, см…родина, т…варищ, п…чаль, искус…тво, г…рох.)

Словарные слова записаны на листочках для каждого ряда отдельно. Листок проходит через каждого ученика. Ученик вставляет пропущенную букву, указывает род подписывает над словом и передаёт товарищу, последний ученик подаёт сигнал (поднятая рука), что ряд работу закончил. После этого все подходят к последней парте и проверяют написанное.

- Какой частью речи являются эти слова? Что вы знаете об имени существительном? Как изменяются имена существительные?

3. Подведение к теме. Целеполагание.

-Как называются слова, о которых можно спросить Что это? Кто это? (Имя сущ.)

- Какой? Какая? Какие? (Имя прилаг.)

-Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а указывают на них? (Местоимение)

-Прочитай слова, распредели их на группы, обоснуй ответ. (Синий, он, шаг, помощь, ты, хмурое, вы, ужин, весёлая.)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: что делал? что делает?

-Как вы думаете какая это часть речи?

- Какая у нас сегодня тема урока? Какую цель вы поставите перед собой на урок?

4.Открытие новых знаний

Работа с иллюстрацией.

- А ну ка посмотрите на картинку на стр. 103, что делает Афанасий? (Плывет). Можно ли плыть, не совершая действия руками или ногами? (Нет). А представьте себе мир без действий. Представили? Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Можно ли жить в таком мире?  Значит, нужны действия и слова, которые их называют. То есть, что это? (Глаголы).

5. Постановка проблемы

- Давайте же с вами ответим на главные 2 вопроса. Как отличить глаголы от других частей речи? Откуда взялось слово глагол? Попробуйте предположить. (Мнения детей).

6. Физминутка

-Я называю слова, если существительное – прыгаем на месте, прилагательное – поднимаем руки в верх, местоимение – хлопаем в ладоши.

(Ученик, игрушечный, он, зимний, я, умный, скорость, они, диван, солнце, весёлый, быстрый, ты, школа, спортивный, вы, книга, оно.)

7. Поиск решения проблемы.

- Откройте упражнение 344, выполним его устно. Прочитаем тексты. Два ребенка. Представьте эти две картины. Какой текст вам кажется более оживленным? Сравните эти два текста. Чем они отличаются? (Ответы детей). Какие слова «оживили» второй текст?

- Давайте сделаем вывод. Судя по второму тексту, что делают глаголы? (Оживляют)

- Упражнение 345. Что нужно сделать? Посмотрите на образец записи. Первое слово «мальчик» выполним вместе. Подставим к слову «мальчик» вопрос Что делает? Что может делать мальчик? (Прыгать, играть, писать, рисовать, читать…) Запишите у себя в тетради пять слов обозначающие действия мальчика. Точно так же выполните со словами птица и рыба.

- Сделаем вывод? Что обозначает глагол? (Действия предметов)

- Так что мы будем делать чтобы найти глагол? (Ставить вопрос)

- Упражнение 346. Давайте ответим на второй вопрос урока. Почему часть речи получила такое название? Прочитав текст.

- Так почему часть речи получила такое название?

8. Работа с определением.

- Прочитайте про себя текст на стр. 105 в оранжевой рамочке.

9. Первичное закрепление.

- Послушайте загадку. Про что она? Посчитайте сколько с ней глаголов.

Он предметы оживляет,                   

         Всех их в дело вовлекает,                 

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,                   

Строго сам за тем следит.                       

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про…(глагол).

- Сколько глаголов? (9)

- Послушайте еще раз и выпишите как можно больше глаголов. Учтите, читаю только один раз.

10. Итог урока.

-Что нового узнали? Какая работа вызвала интерес? Что получилось? Какую цель в начале урока ставили? Достигли? Вспомните, проблемные вопросы. Как отличить глаголы от других частей речи? Откуда взялось слово глагол?

- Так как отличить глаголы от других частей речи? Откуда взялось слово глагол?

- Оцените свою работу на уроке.

 

 

Определение глагола как часть речи


 

Конспект урока по русскому языку студентки школьного отделения

Конспект урока по русскому языку студентки школьного отделения

Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение

Посмотрите на доску, найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение

Значит, нужны действия и слова, которые их называют

Значит, нужны действия и слова, которые их называют

Всех их в дело вовлекает,

Всех их в дело вовлекает,

Определение глагола как часть речи

Определение глагола как часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020