Конспект урока
Тема урока: «Основные компоненты компьютера. Персональный компьютер».
Дата проведения: 17.11.2016 г.
«Утверждаю»
Методист (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
«Согласовано»
Учитель (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
Отметка за урок: «___» баллов
__________ (подпись)
Цель урока: систематизировать представление учащихся об устройствах персонального компьютера и их функциях.
Задачи урока:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного
программно-управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения
выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и
компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
5) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;
6) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);
7) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций.
План урока:
1) Организационный момент (1 минута);
2) Домашнее задание (1 минута);
3) Изложение нового материала (30 минут);
4) Физ. минутка (1 минута);
5) Закрепление нового материала (5 минут);
6) Итог урока (2 минуты).
Конспект урока
Тема урока: «Основные компоненты компьютера. Персональный компьютер».
Дата проведения: 18.11.2016 г.
«Утверждаю»
Методист (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
«Согласовано»
Учитель (Захарова Н.В.)
__________ (подпись)
Отметка за урок: «___» баллов
__________ (подпись)
Цель урока: систематизировать представление учащихся об устройствах персонального компьютера и их функциях.
Задачи урока:
3) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного
программно-управляемого устройства;
4) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения
выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и
компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
5) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;
6) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);
7) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска для показа презентаций.
План урока:
7) Организационный момент (1 минута);
8) Домашнее задание (1 минута);
9) Изложение нового материала (30 минут);
10) Физ. минутка (1 минута);
11) Закрепление нового материала (5 минут);
12) Итог урока (2 минуты).
Ход урока:
1. Организационный момент (1 минута)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, подведем итоги урока. Для начала отметим отсутствующих.
2. Домашнее задание (1 минута)
Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание на следующий урок:
(Слайд 1)
3. Изложение нового материала (30 минут).
Учитель: Теперь мы с вами перейдем к изучению нового материала. Откройте тетради. Запишите тему урока: «Основные компоненты компьютера. Персональный компьютер».
(Слайд 2)
Одним из важных объектов, изучаемых на уроках информатики, является компьютер. Первый компьютер был создан в 1945 году в США.
(Слайд 3)
Современный компьютер представляет собой универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией. Запишите определение.
(Слайд 4)
Учитель: Почему компьютер называется универсальным?
Ученик: Универсальным устройством компьютер называется потому, что может применяться для многих целей — обрабатывать, хранить и передавать разную информацию, использоваться человеком в разных видах деятельности
Учитель: Какие виды информации может обрабатывать компьютер?
Ученик: Современные компьютеры могут обрабатывать разные виды информации: числа, текст, изображения, звуки.
Учитель: Как представлена любая информация в компьютере?
Ученик: Информация представлена в виде двоичного кода.
(Слайд 5)
Обработку данных компьютер проводит в соответствии с программой. Как и данные программы представляются в компьютере в виде двоичного кода.
Программно-управляемым устройством компьютер называется потому, что его работа осуществляется под управлением установленных на нём программ.
Это программный принцип работы компьютера. Запишите определение.
(Слайд 6)
(Слайд 7)
Центральным устройством компьютера является процессор. Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. Основными характеристиками процессора являются тактовая частота, которая измеряется в МГц и разрядность процессора.
(Слайд 8)
Память компьютера предназначена для записи, хранения и выдачи данных.
Различают внутреннюю и внешнюю память.
Учитель: Назовите, что относится к внутренней памяти?
Ученик: К внутренней памяти относится оперативная память.
Учитель: Правильно. Но к внутренней памяти также относится ПЗУ.
ПЗУ — постоянное запоминающее устройство. В нем хранится информация, необходимая для первоначальной загрузки компьютера в момент включения питания. Назовите, что относится к внешней памяти?
Ученик: К внешней памяти относятся: различные носители информации — магнитные и оптические диски, флеш-носители и накопители (дисководы) — жесткий диск.
Учитель: В состав компьютера входят устройства ввода и вывода.
(Слайд 9)
Учитель: Теперь перейдем к персональному компьютеру. Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.
(Слайд 10)
Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на две группы: устройства, образующие системный блок и внешние устройства.
Основной частью персонального компьютера является системный блок.
(Слайд 11)
В системном блоке находятся: системная плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, видеокарта, звуковая карта, сетевая карта, блок питания и порты компьютера.
Учитель: Для чего предназначена сетевая карта? Чтобы ответить на этот вопрос, откройте учебники на странице 62.
Ученик: Сетевая карта служит для соединения компьютера с другими компьютерами по компьютерной сети.
Учитель: Правильно. А теперь рассмотрим устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока. Такие устройства называют внешними. К основным внешним устройствам принято относить клавиатуру, мышь и монитор.
Учитель: Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые условно можно разделить на несколько групп.
Функциональные клавиши, F1-F12, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.
Символьные клавиши — клавиши с цифрами, русскими и латинскими буквамии другими символами, а также клавиша «пробел», используются для ввода информации в компьютер.
Клавиши управления курсором – к ним относятся четыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну позицию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, PageAp, PageDown.
Дополнительные клавиши, расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клавишей NumLock.
Специальные клавиши (Enter, Esc, Shift, Delete, Backspase, Insert)
(Слайд 12)
Запишите группы клавиш.
Учитель: Манипулятор «мышь» — одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
(Слайд 13)
Учитель: Монитор — основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.
(Слайд 14)
Учитель: Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу.
(Слайд 15)
Учитель: Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.
Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.
Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.
Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.
(Слайд 16)
(Слайд 17)
Учитель: Рассмотрим, что такое компьютерные сети. Это два или более ПК, соединенные между собой при помощи канала передачи связи. Существуют локальные и глобальные компьютерные сети.
(Слайд 18)
4. Физ.минутка (1 минута)
Для снятия утомления с туловища
Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища в одну сторону, затем в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
Стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
5. Закрепление материала (5 минут)
Учитель: Давайте ответим с вами на следующие вопросы.
(Слайд 19)
Ученики: Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации.
Ученики: Информация предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода.
Ученики: Последовательность команд, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.
Ученики: Хранит информацию, принимает информацию, обрабатывает информацию, передает информацию.
Ученики: Функциональные, специальные, символьные, клавиши управления курсором, дополнительная клавиатура.
Ученики: струйные, лазерные, матричные.
6. Итог урока (1 минута)
(Слайд 20)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.