Конспект урока по теме: Особенности шипящих звуков 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по теме: Особенности шипящих звуков 1 класс

Оценка 4.9
docx
08.06.2024
Конспект урока по теме: Особенности шипящих звуков 1 класс
урок 84.docx

Дата                                                                                                          1 класс

Урок                    Русский язык (обучение грамоте)      

Тема: Особенности шипящих звуков

Тип урока: урок повторение

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: Родин, уважение к своему народу через родной язык, совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ругулятивные УУД: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы; оценивать результаты своей деятельности; развитие самостоятельности, самооценки; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; умения участвовать в различных формах работы в классе.

Предметные: умения различать и находить шипящие звуки ; развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, совершенствование культуры речи, обогащение словарного запаса.

Используемые ресурсы (оборудование): учебник, тетрадь, ручки, презентация

 

Ход урока:

  1. Организация начала урока

1.Приветствие

2.  Проверка готовности к уроку

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.

3. Мотивация

Учёный кот: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда. Удачи вам!

 

  1. Актуализация умений и знаний

Каллиграфическая минутка

У: Какую букву мы сегодня с вами будем писать? Какая она? Из скольки элементов состоит? Запишите эту букву в тетрадь.

Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «з» в соединении с буквой «с»:  зс(4раза).

У: Чем интересна эта пара букв? (…) Назовите другие парные согласные.

У: Из каких элементов состоят эти буквы?

У: Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

 III.            Открытие новой темы. Целеполагание

У: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Какие звуки дают эти буквы? (Согласные, шипящие.)

На какие группы можно разделить эти звуки? (групп две: [ж, ш] – всегда твердые; [ч', щ'] – всегда мягкие) Пишем буквы ЖшЩч.

Работа со скороговорками

Шапкой Миши шишки сшибли.

В живом уголке жили ежи и ужи.

- Как называются эти предложения? (Скороговорки.)

- Что такое скороговорка? (Фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую надо произносить быстро)

- Как читают скороговорки? (Скороговорку надо говорить быстро.)

- Давайте произнесём скороговорки сначала медленно, а затем в быстром темпе.

- Трудно ли было произносить?

- Какие звуки учат произносить эти скороговорки?  (Шипящие звуки [ш], [ж].)

-Охарактеризуем звукиШ и Ж.(Согласные, всегда твердые)

-Какие вы еще знаете шипящие согласные? (Щ Ч)

-Охарактеризуем эти звуки. (Согласные, всегда мягкие)

— Какова тема нашего урока? (Шипящие согласные звуки.)

- Какая задача нашего урока? (Узнать что такое шипящие согласные звуки)

- Какие цели ставим перед собой? (Сегодня на уроке вы будете учиться правильно произносить шипящие согласные звуки, учиться различать шипящие согласные звуки.)

 

 IV.            Закрепление полученных знаний

— Выразительно прочитайте предложения.

— Каким был дождик? Почему вы так считаете?

— Подчеркните буквы, обозначающие глухие шипящие звуки.

— Назовите предметы. (шапка чайник щетка пружинка)

Соотнесите шипящий звук, с которого начинается слово с картинкой.

- Назовите, какие шипящие согласные звуки твёрдые, а какие мягкие. Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». (яичница, шелестят, чайник, шипит, уж, шуршит)

- Почему некоторые звуки назвали шипящими?

- Почему звук [ж] тоже относят к шипящим звукам?

Работа в тетради  самостоятельно

Один ученик выполняет работу у доски, остальные — в рабочих тетрадях.

    V.            Физминутка

 VI.            Закрепление полученных знаний (продолжение)

— Что означает слово работа?

Прочитайте предложение на доске. Объясните, какие буквы пропущены.

 

Групповая работа на закрепление изученной темы

Задание: восстановить стихотворение. Придумайте название к стихотворению.

Условия. Дети делятся на группы по 4 человека. Каждой группе на карточках выдаются отдельные предложения из стихотворения. Учащиеся должны прочитать и расположить строки последовательно так, чтобы получилось стихотворение. Определить, какой шипящий звук повторяется чаще всего.

Игра «Вставь букву»

На бланке вставить пропущенные шипящие буквы.

 

VII.            Итоги урока. Рефлексия

— Закончите предложения:

На уроке я узнал...

За урок я успел выполнить ...

На уроке я работал...

Самое интересное задание было...

 

 

 

 


 

Дата 1 класс

Дата 1 класс

На какие группы можно разделить эти звуки? (групп две: [ж, ш] – всегда твердые; [ч', щ'] – всегда мягкие)

На какие группы можно разделить эти звуки? (групп две: [ж, ш] – всегда твердые; [ч', щ'] – всегда мягкие)

I. Итоги урока. Рефлексия —

I. Итоги урока. Рефлексия —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024