Дата 1 класс
Урок Русский язык (обучение грамоте)
Тема: Особенности шипящих звуков
Тип урока: урок повторение
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: Родин, уважение к своему народу через родной язык, совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ругулятивные УУД: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы; оценивать результаты своей деятельности; развитие самостоятельности, самооценки; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, участвовать в коллективном обсуждении, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя; умения участвовать в различных формах работы в классе.
Предметные: умения различать и находить шипящие звуки ; развитие фонематического слуха и культуры звукопроизношения, совершенствование культуры речи, обогащение словарного запаса.
Используемые ресурсы (оборудование): учебник, тетрадь, ручки, презентация
Ход урока:
1.Приветствие
2. Проверка готовности к уроку
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка.
3. Мотивация
Учёный кот: Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. От вас ожидается усердие, аккуратность, активность, хорошие результаты учебного труда. Удачи вам!
Каллиграфическая минутка
У: Какую букву мы сегодня с вами будем писать? Какая она? Из скольки элементов состоит? Запишите эту букву в тетрадь.
Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «з» в соединении с буквой «с»: зс(4раза).
У: Чем интересна эта пара букв? (…) Назовите другие парные согласные.
У: Из каких элементов состоят эти буквы?
У: Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
III. Открытие новой темы. Целеполагание
У: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Какие звуки дают эти буквы? (Согласные, шипящие.)
На какие группы можно разделить эти звуки? (групп две: [ж, ш] – всегда твердые; [ч', щ'] – всегда мягкие) Пишем буквы ЖшЩч.
Работа со скороговорками
Шапкой Миши шишки сшибли.
В живом уголке жили ежи и ужи.
- Как называются эти предложения? (Скороговорки.)
- Что такое скороговорка? (Фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую надо произносить быстро)
- Как читают скороговорки? (Скороговорку надо говорить быстро.)
- Давайте произнесём скороговорки сначала медленно, а затем в быстром темпе.
- Трудно ли было произносить?
- Какие звуки учат произносить эти скороговорки? (Шипящие звуки [ш], [ж].)
-Охарактеризуем звукиШ и Ж.(Согласные, всегда твердые)
-Какие вы еще знаете шипящие согласные? (Щ Ч)
-Охарактеризуем эти звуки. (Согласные, всегда мягкие)
— Какова тема нашего урока? (Шипящие согласные звуки.)
- Какая задача нашего урока? (Узнать что такое шипящие согласные звуки)
- Какие цели ставим перед собой? (Сегодня на уроке вы будете учиться правильно произносить шипящие согласные звуки, учиться различать шипящие согласные звуки.)
IV. Закрепление полученных знаний
— Выразительно прочитайте предложения.
— Каким был дождик? Почему вы так считаете?
— Подчеркните буквы, обозначающие глухие шипящие звуки.
— Назовите предметы. (шапка чайник щетка пружинка)
Соотнесите шипящий звук, с которого начинается слово с картинкой.
- Назовите, какие шипящие согласные звуки твёрдые, а какие мягкие. Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных». (яичница, шелестят, чайник, шипит, уж, шуршит)
- Почему некоторые звуки назвали шипящими?
- Почему звук [ж] тоже относят к шипящим звукам?
Работа в тетради самостоятельно
Один ученик выполняет работу у доски, остальные — в рабочих тетрадях.
V. Физминутка
VI. Закрепление полученных знаний (продолжение)
— Что означает слово работа?
Прочитайте предложение на доске. Объясните, какие буквы пропущены.
Групповая работа на закрепление изученной темы
Задание: восстановить стихотворение. Придумайте название к стихотворению.
Условия. Дети делятся на группы по 4 человека. Каждой группе на карточках выдаются отдельные предложения из стихотворения. Учащиеся должны прочитать и расположить строки последовательно так, чтобы получилось стихотворение. Определить, какой шипящий звук повторяется чаще всего.
Игра «Вставь букву»
На бланке вставить пропущенные шипящие буквы.
VII. Итоги урока. Рефлексия
— Закончите предложения:
На уроке я узнал...
За урок я успел выполнить ...
На уроке я работал...
Самое интересное задание было...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.