Тема: Параллельный перенос. Поворот.
Цели урока:
Образовательные: формирование понятия параллельного переноса и изучение свойств параллельного переноса; формирование умений учащихся применять изученные определения и свойства к решению задач.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, культуру математической речи.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка д/з
3. Формулирование целей и задач урока
4. Актуализация опорных знаний
1. Дайте определение симметрии относительно точки.
2. Какие фигуры являются центрально – симметричными?
3. Дайте определение симметрии относительно прямой.
4. Какие фигуры называются симметричными относительно оси?
5. Построить фигуры симметричные данным (Слайд 3)
5. Изучение нового материала
Как вы думаете, является ли симметрия единственным видом движения?
(Ответ: ……..). Например, если мы сейчас пересадим Настю с первой парты на последнюю. Какое движение мы совершим?
(Ответ: Параллельный перенос)
А если мы Илью развернем на 180 градусов, какое движение мы совершим? (Ответ: Поворот). (Объяснение учителя)
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС - отображение плоскости на себя, при котором все точки смещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние (вектор переноса).
2)Построить треугольник А1В1С1, который получается из треугольника АВС
(Об)(9мтб,юпараллельным переносом на вектор .
Построить треугольник А1В1С1, который получается из треугольника АВС поворотом вокруг точки О по часовой стрелке на 90о.
1. Подведение итогов
2. Домашнее задание. Повторить теорию пп.117-121, №1164, 1166.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.