1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Гайсина Р.И. |
Место работы |
|
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
10 |
Место урока |
23 |
Тема урока |
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
база |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты: |
|
Личностные
|
|
Метапредметные
|
|
Предметные |
|
Ключевые слова Перпендикулярность прямой и плоскости перпендикулярные прямые в пространстве
|
|
Краткое описание Урок геометрии в 10 классе по теме Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в пространстве . Тип урока– Урок освоения новых знаний. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Толстой Лев Николаевич |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Цель нашего сегодняшнего урока заключается в том, чтобы вы познакомились с новым материалом и научились применять его к решению задач. Данная тема пригодится вам в дальнейшем, так как широко применяется в жизни, например, при ремонтных работах дома, чтобы подогнать уровень, например, пола и грани стены. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Тема «Перпендикулярность прямой и плоскости» одна из важных в курсе геометрии. Определения, теоремы и леммы в будущем нам помогут решать сложные стереометрические задачи.
Определение. Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если она перпендикулярна к любой прямой, лежащей в этой плоскости. Две прямые называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90 градусам. Перпендикулярные прямые могут пересекаться и могут быть скрещивающимися. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то и другая прямая перпендикулярна к этой прямой. Теорема. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к этой плоскости. Теорема. Ели две прямые перпендикулярны плоскости, то они параллельны. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Заполните пропуски в решении задачи. Точка D лежит на стороне AC треугольника ABC. Из вершины B треугольника ABC проведен отрезок BM перпендикулярно прилежащим сторонам треугольника. Определить вид треугольника MBD
|
3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Тип 10 ЕГЭ |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Самостоятельно Распределите пары «прямая-плоскость» по категориям. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.