Конспект урока по теме ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ(4 класс)

  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Урок 106
 ПОУПРАЖНЯЕМСЯ В ВЫЧИСЛЕНИИ ПЛОЩАДЕЙ
И ПОВТОРИМ ПРОЙДЕННОЕ

Цели: учить выполнять вычисление площади прямоугольника с помощью умножения; совершенствовать умения решать задачи на определение площади прямоугольника; закреплять знание соотношений между единицами измерения площади; формировать умение решать уравнения; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Сравните площади прямоугольников.

– Назовите номер фигуры с наибольшим числовым значением площади.

– Назовите номер фигуры с наименьшим числовым значением площади.

2. Зачеркните «лишнюю» величину в каждой строке:

8 см2, 16 кг, 37 см2, 148 см2, 10 см2.

99 м, 37 м, 48 м2, 45 м, 105 м.

58 м2, 68 см2, 78 дм, 88 дм2, 98 см2.

3. Вставьте пропущенные числа:

4. Игра «Разгадай правило».

Правило: в вертикальной полосе записано произведение двузначного числа на однозначное, а в горизонтальных – сумма разрядных слагаемых.

– К каждой схеме запишите выражения.

Запись:

а) 12 · 4 = 48                    б) 21 · 3 = 63

12 = 10 + 2                       21 = 20 + 1

48 : 4 = 12                        63 : 3 = 21

48 = 40 + 8                       63 = 60 + 3

48 : 12 = 4                        63 : 21 = 3

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем упражняться в вычислении площадей.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 281.

– Проверьте с помощью угольника, какой из данных четырехугольников является прямоугольником? (Первый четырехугольник.)

– Измерьте стороны прямоугольника в миллиметрах. (25 мм и 75 мм.)

– Вычислите площадь прямоугольника в квадратных миллиметрах.

– Вычисления выполните столбиком.

Решение:

2. Задание 282.

– Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в.

– Запишите ответ, используя обозначение площади с помощью буквы S.

а) а = 135 мм; в = 27 м.

S = 135 м · 27 м = 3645 кв. м.

б) а = 254 км; в = 18 км.

S = 254 км · 18 км = 4572 кв. км.

в) а = 423 мм; в = 15 мм.

S = 423 мм · 15 мм = 6345 кв. мм.

3. Задание 283.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите эту задачу.

Запись:

Решение:

1) 24 + 147 = 171 (см) – длина прямоугольника.

2) 171 · 24 = 4104 (кв. см) – площадь прямоугольника.

Ответ: 4104 кв. см.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 284.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите данную задачу.

– Все вычисления, кроме действия деления, выполните столбиком.

Ширина

Длина

Периметр

Площадь

? см

234 см

500 см

? кв. см

Решение:

 – две длины прямоугольника.

 – две ширины прямоугольника.

3) 32 : 2 = 16 (см) – ширина прямоугольника.

 – площадь прямоугольника.

Ответ: 3744 кв. см.

2. Задание 285.

– Вычислите площадь данной фигуры, проведя необходимые измерения.

I способ.

Решение:

1) S1 = 4 см · 5 см = 20 кв. см.

2) S2 = 4 см · 2 см = 8 кв. см.

3) S = S1 + S2 = 20 кв. см + 8 кв. см = 28 кв. см.

II способ.

Решение:

1) S1 = 9 см · 4 см = 36 кв. см.

2) S2 = 4 см · 2 см = 8 кв. см.

3) S = S1 – S2 = 36 кв. см – 8 кв. см = 28 кв. см.

Ответ: 28 кв. см.

3. Задание 286.

– Дополните формулировки правил, связывающих умножение с делением и деление с умножением.

1) Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

2) Если значение частного умножить на делитель, то получится делимое.

– Выберите и запишите уравнение, корнем которого является значение выражения 144 · 12.

– Вычислите корень этого уравнения.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить площадь сложной фигуры? (Разбить на прямоугольники.)

– Назовите формулу вычисления площади.

Домашнее задание. Начертить прямоугольник, площадь которого равна 15 кв. см.


 

Скачано с www.znanio.ru