Урок №
Тема: Уксусная кислота, её молекулярные и структурные формулы. Функциональная карбоксильная группа. Физические свойства и химические свойства, применение.
Цель урока:
На основе сравнения со свойствами неорганических кислот познакомить учащихся со строением и свойствами карбоновых кислот.
Задачи:
Обучающие – изучить состав, строение и свойства карбоновых кислот на примере метановой и уксусной кислот, установить причинно-следственные связи между строением функциональной группы и свойствами соединений.
Развивающие – развивать умение самостоятельно работать с текстом и с ЭОР, выделять главные мысли; умения анализировать, конкретизировать, делать выводы, обобщать и систематизировать материал при просмотре видеофрагментов химических экспериментов; развивать память, внимание, воображение при работе с интерактивными моделями, монологическую речь при представлении выполненного задания.
Воспитательные – воспитывать внимательность, ответственность, аккуратность при выполнении учебных заданий, формировать коммуникативные умения.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.
. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
1. По источнику знаний – словесные (беседа), наглядные ( интерактивные и иллюстративные модели, видеоролики, презентации).
2. По степени самостоятельности мышления – репродуктивные, частично-поисковые, поисковые.
3. Методы контроля – устный (фронтальная беседа, сообщение, анализ видеоопытов) и письменный (запись уравнений химических реакций, выполнение тестовых заданий).
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
Время (мин.) |
1 |
Организационный
|
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. |
2
|
2 |
Актуализация знаний |
Вопросы: 1. Какую кислоту используют для консервирования и маринования? (уксусную) 2. Какую кислоту содержат в своем составе молочнокислые продукты? (молочную) 3. Какая кислота содержится во многих плодах, в том числе и в лимоне, плодах шиповника, киви? (аскорбиновая) 4. Кислота, содержащаяся в хвое, крапиве, едких выделениях муравьев и пчел …. (муравьиная) 5. Кислота, содержащаяся в клевере, шпинате, ревене, помидорах и, наконец , в листьях растений, из которых готовят «зеленый борщ» … ( щавелевая) 6. Какая кислота содержится в янтаре? (янтарная)
Создает проблемную ситуацию по результатам ответов на вопросы: что это за кислоты? В чём сходство и различие неорганических и органических кислот? Вопросы: 1. Определение карбоновых кислот. 2. Функциональная группа карбоновых кислот. 3. Способы классификации карбоновых кислот. |
Отвечают на вопросы, осознают актуальность темы. Активизация познавательной деятельности, процессов памяти, воображения.
Выдвигают предположения об идентичности свойств неорганических и органических кислот. |
|
3 |
Постановка темы урока |
На основании беседы просит учащихся сформулировать тему урока |
Самостоятельно формулируют тему урока |
1 мин |
4 |
Изучение нового материала |
Самостоятельная работа с информацией для выравнивания знаний учащихся, демонстрация видеофрагментов, формулирование вопросов: 1. физические свойства кислот 2. химические свойства кислот (работа в группах) 3. применение карбоновых кислот проверка осуществляется с помощью интерактивной доски
|
1. Отвечают на вопросы, учатся самостоятельно работать с информацией. 2. Делают выводы о физических свойствах карбоновых кислот. 3. Делают выводы об идентичности химических свойств неорганических и органических кислот. 4. Записывают уравнения наблюдаемых химических реакций. Обобщают, делают выводы. 5. Представляют сообщения или презентации по теме домашнего задания. |
|
5 |
Закрепление знаний |
Мобилизация учащихся на рефлексию своих знаний. Дает задание Задает вопросы. Демонстрация тренажера Проверяет правильность выполнения задания.
Корректирует и дополняет учащихся или повторяет их выводы.
|
Выполняют задания тренажера, тесты Осуществляют самопроверку, делают выводы об усвоении изученного материала Задают уточняющие вопросы, стараясь ликвидировать пробелы в знаниях. |
|
6 |
Подведение итогов |
Задает вопросы: Достигли ли вы цели урока? Что показалось сложным, что было интересно? Оцените свою работу на уроке. Задает домашнее задание |
Отвечают на вопросы, проводят самооценку своих знаний. Записывают домашнее задание |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.