Конспект урока по теме: "Уксусная кислота"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: "Уксусная кислота"

Оценка 4.8
docx
11.07.2024
Конспект урока по теме: "Уксусная кислота"
Уксусная кислота.docx

Урок №

Тема: Уксусная кислота, её молекулярные и структурные формулы. Функциональная карбоксильная группа. Физические свойства и химические свойства, применение.

Цель  урока:

На основе сравнения  со свойствами неорганических кислот познакомить учащихся со строением и  свойствами карбоновых кислот.

Задачи:

Обучающие – изучить состав, строение и свойства карбоновых кислот на примере метановой и уксусной кислот,  установить причинно-следственные связи между строением функциональной группы и свойствами соединений.

 Развивающие – развивать умение самостоятельно работать с текстом и с ЭОР, выделять  главные мысли; умения  анализировать,  конкретизировать, делать выводы, обобщать и систематизировать материал при просмотре видеофрагментов химических экспериментов; развивать память, внимание, воображение при работе с  интерактивными  моделями, монологическую речь при представлении выполненного  задания.

 Воспитательные – воспитывать внимательность, ответственность, аккуратность при выполнении учебных заданий,  формировать коммуникативные умения.

Тип урока: изучение нового материала с  использованием ИКТ.

.      Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

       Методы:

1.     По источнику знаний – словесные (беседа), наглядные ( интерактивные и иллюстративные модели, видеоролики, презентации).

2.     По степени самостоятельности мышления – репродуктивные, частично-поисковые, поисковые.

3.     Методы контроля – устный (фронтальная беседа, сообщение, анализ видеоопытов) и письменный (запись уравнений химических реакций, выполнение тестовых заданий).

     Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

 

Время

(мин.)

1

Организационный

 

 

 

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку.

 

2

 

2

Актуализация знаний

Вопросы:

1.     Какую кислоту используют для консервирования и маринования?  (уксусную)

2.     Какую кислоту содержат в своем составе молочнокислые продукты?   (молочную)

3.     Какая кислота содержится во многих плодах, в том числе и в  лимоне, плодах шиповника, киви?   (аскорбиновая)

4.     Кислота, содержащаяся в хвое, крапиве, едких выделениях муравьев и пчел ….      (муравьиная)

5.     Кислота, содержащаяся в клевере, шпинате, ревене, помидорах и, наконец , в листьях растений, из которых готовят «зеленый борщ» …    ( щавелевая)

6. Какая кислота содержится в янтаре?       (янтарная)

 

Создает проблемную ситуацию по результатам ответов на вопросы:

что это за кислоты?

 В чём сходство и различие   неорганических и органических кислот?

Вопросы:

1.     Определение карбоновых кислот.

2. Функциональная группа карбоновых кислот.

3. Способы классификации карбоновых кислот.

Отвечают на вопросы, осознают актуальность темы.

Активизация познавательной деятельности, процессов памяти, воображения.

 

Выдвигают предположения об идентичности  свойств неорганических и органических кислот.

 

3

Постановка темы урока

На основании беседы просит учащихся сформулировать тему урока

Самостоятельно формулируют тему урока

1 мин

4

Изучение нового материала

Самостоятельная работа с информацией для выравнивания знаний учащихся, демонстрация видеофрагментов, формулирование  вопросов:

1. физические свойства кислот

2. химические свойства кислот (работа в группах)

3. применение карбоновых кислот

 проверка осуществляется с помощью интерактивной доски

 

 

 

1.     Отвечают на вопросы, учатся самостоятельно работать с информацией.

2.     Делают выводы о физических свойствах карбоновых кислот.

3.     Делают выводы об идентичности химических свойств неорганических и органических кислот.

4.     Записывают уравнения наблюдаемых химических реакций. Обобщают, делают выводы.

5.     Представляют сообщения или презентации по теме домашнего задания.

 

5

Закрепление знаний

Мобилизация учащихся на рефлексию своих знаний.

Дает задание

Задает вопросы.

Демонстрация тренажера

Проверяет правильность выполнения задания.

 

Корректирует и дополняет учащихся или повторяет их выводы.

 

Выполняют задания тренажера, тесты

Осуществляют самопроверку, делают выводы об усвоении изученного материала Задают уточняющие вопросы, стараясь ликвидировать пробелы в знаниях.

 

6

Подведение итогов

Задает вопросы:

Достигли ли вы цели урока? Что показалось сложным, что было интересно? Оцените свою работу на уроке. Задает домашнее задание

Отвечают на вопросы, проводят самооценку своих знаний. Записывают домашнее задание

 

 


 

Урок № Тема : Уксусная кислота, её молекулярные и структурные формулы

Урок № Тема : Уксусная кислота, её молекулярные и структурные формулы

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

С оздает проблемную ситуацию по результатам ответов на вопросы: что это за кислоты?

С оздает проблемную ситуацию по результатам ответов на вопросы: что это за кислоты?

Обобщают, делают выводы. 2.

Обобщают, делают выводы. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2024